Статус документа
Статус документа




Типы и основные параметры пассажирских вагонов локомотивной тяги



Утверждены распоряжением МПС России от 21 марта 2003 г. N 287р

I. Общие положения

1.1. Настоящие Типы и основные параметры пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - Типаж) распространяются на разрабатываемые пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны), предназначенные для формирования пассажирских поездов для колеи 1520 мм. Типаж устанавливает основные нормативные показатели, обязательные для применения при проведении проектно-конструкторских работ и постановке продукции на производство для нужд железнодорожного транспорта, а также при проведении сертификационных испытаний в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

1.2. В основу настоящего Типажа положен принцип специализации пассажирских вагонов, исходя из их фактического назначения, а также необходимости обеспечения соответствующего уровня комфорта проезда пассажиров в пассажирских вагонах различных классов.

1.3. Разрабатываемые пассажирские вагоны предназначены для пополнения парка пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также для замены выработавших установленный срок службы и выпускаемых в настоящее время пассажирских вагонов. По согласованию с МПС России, до освоения производства новых пассажирских вагонов, производство выпускаемых в настоящее время пассажирских вагонов может быть продолжено.

II. Основные технические требования к пассажирским вагонам

2.1. Техническая документация на разрабатываемые пассажирские вагоны, а также порядок их постановки на производство должны соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов, правил, норм и инструкций, а также техническим требованиям, утверждаемым МПС России.

2.2. Пассажирские вагоны должны рассчитываться при проектировании, исходя из конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч.

Габарит пассажирских вагонов выбирается, исходя из условий эксплуатации. Кузова пассажирских вагонов должны быть цельнометаллические, максимально унифицированные по основным несущим элементам.

Ходовые части, автосцепное и автотормозное оборудование пассажирских вагонов должны выполняться в двух модификациях - для конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч, и унифицироваться по основным узлам и деталям.

Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 160 км/ч должны проектироваться с централизованной (от высоковольтной поездной магистрали или от вагона-электростанции) или автономной (от подвагонного генератора) системами энергоснабжения.

Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 200 км/ч должны проектироваться только с централизованной системой энергоснабжения.

2.3. Все пассажирские вагоны оборудуются замкнутыми экологически чистыми туалетными системами.

Между пассажирскими вагонами должен быть обеспечен безопасный переход пассажиров и обслуживающего персонала.

При проектировании конкретных типов пассажирских вагонов рекомендуется проработка вариантов конструкций пассажирских вагонов с одним тамбуром, за счет чего может быть увеличена площадь пассажирских и служебных помещений.

III. Типы пассажирских вагонов

3.1. В настоящем Типаже представлены следующие типы пассажирских вагонов:

пассажирские вагоны спальные;

пассажирские вагоны с креслами для сидения;

пассажирские вагоны специального назначения.

Пассажирские вагоны различных типов подразделяются на классы. Класс пассажирского вагона определяется уровнем комфорта проезда пассажиров, потребительскими качествами и набором предоставляемых пассажирам услуг. Основные параметры пассажирских вагонов в зависимости от их классности приведены в приложении к настоящему Типажу. Допускается в одном типе пассажирского вагона проектировать пассажирские помещения различной классности.

3.1.1.* Пассажирские вагоны спальные

________________

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».