Типы и основные параметры пассажирских вагонов локомотивной тяги
Утверждены распоряжением МПС России от 21 марта 2003 г. N 287р
1.1. Настоящие Типы и основные параметры пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - Типаж) распространяются на разрабатываемые пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны), предназначенные для формирования пассажирских поездов для колеи 1520 мм. Типаж устанавливает основные нормативные показатели, обязательные для применения при проведении проектно-конструкторских работ и постановке продукции на производство для нужд железнодорожного транспорта, а также при проведении сертификационных испытаний в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
1.2. В основу настоящего Типажа положен принцип специализации пассажирских вагонов, исходя из их фактического назначения, а также необходимости обеспечения соответствующего уровня комфорта проезда пассажиров в пассажирских вагонах различных классов.
1.3. Разрабатываемые пассажирские вагоны предназначены для пополнения парка пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также для замены выработавших установленный срок службы и выпускаемых в настоящее время пассажирских вагонов. По согласованию с МПС России, до освоения производства новых пассажирских вагонов, производство выпускаемых в настоящее время пассажирских вагонов может быть продолжено.
2.1. Техническая документация на разрабатываемые пассажирские вагоны, а также порядок их постановки на производство должны соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов, правил, норм и инструкций, а также техническим требованиям, утверждаемым МПС России.
2.2. Пассажирские вагоны должны рассчитываться при проектировании, исходя из конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч.
Габарит пассажирских вагонов выбирается, исходя из условий эксплуатации. Кузова пассажирских вагонов должны быть цельнометаллические, максимально унифицированные по основным несущим элементам.
Ходовые части, автосцепное и автотормозное оборудование пассажирских вагонов должны выполняться в двух модификациях - для конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч, и унифицироваться по основным узлам и деталям.
Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 160 км/ч должны проектироваться с централизованной (от высоковольтной поездной магистрали или от вагона-электростанции) или автономной (от подвагонного генератора) системами энергоснабжения.
Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 200 км/ч должны проектироваться только с централизованной системой энергоснабжения.
2.3. Все пассажирские вагоны оборудуются замкнутыми экологически чистыми туалетными системами.
Между пассажирскими вагонами должен быть обеспечен безопасный переход пассажиров и обслуживающего персонала.
При проектировании конкретных типов пассажирских вагонов рекомендуется проработка вариантов конструкций пассажирских вагонов с одним тамбуром, за счет чего может быть увеличена площадь пассажирских и служебных помещений.
3.1. В настоящем Типаже представлены следующие типы пассажирских вагонов:
пассажирские вагоны спальные;
пассажирские вагоны с креслами для сидения;
пассажирские вагоны специального назначения.
Пассажирские вагоны различных типов подразделяются на классы. Класс пассажирского вагона определяется уровнем комфорта проезда пассажиров, потребительскими качествами и набором предоставляемых пассажирам услуг. Основные параметры пассажирских вагонов в зависимости от их классности приведены в приложении к настоящему Типажу. Допускается в одном типе пассажирского вагона проектировать пассажирские помещения различной классности.
3.1.1.* Пассажирские вагоны спальные
________________