Действующий

Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг (с изменениями на 12 марта 2024 года)

Статья 21. Участие финансового уполномоченного в достижении соглашения до принятия решения по обращению

1. До принятия решения по обращению финансовый уполномоченный на основании имеющихся сведений вправе направить финансовой организации, к которой предъявляются требования, иным финансовым организациям свои предложения об урегулировании спора. Финансовый уполномоченный вправе осуществлять необходимые действия, направленные на урегулирование спора между его сторонами, в том числе в случае, если спор затрагивает интересы нескольких финансовых организаций.

2. Порядок осуществления финансовым уполномоченным процедур, направленных на урегулирование спора между его сторонами, устанавливается Советом Службы.

3. В случае, если в ходе рассмотрения спора между сторонами достигнуто соглашение, решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 20_1 настоящего Федерального закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 226-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Соглашение должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства и почтовый адрес потребителя финансовых услуг (физического лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации) либо наименование, место нахождения, почтовый адрес, дату государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, дату государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика финансовой организации;

3) сведения о достигнутых договоренностях сторон.

4_1. Соглашение об урегулировании спора, указанного в части 1_1 статьи 15 настоящего Федерального закона, должно содержать сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также соответствовать следующим требованиям:

1) соглашение заключается между потребителем финансовых услуг и негосударственным пенсионным фондом в письменной форме путем подписания данного соглашения его сторонами;

2) соглашение должно быть подписано потребителем финансовых услуг лично или его законным представителем, а также лицом, являющимся единоличным исполнительным органом негосударственного пенсионного фонда, либо уполномоченным им лицом (с указанием документа о предоставлении соответствующих полномочий и приложением такого документа);

3) соглашение должно содержать сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании, в связи с которым возник рассматриваемый финансовым уполномоченным спор, на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг и не его уполномоченным представителем, с указанием фактов, свидетельствующих о неподписании соответствующих заявления и (или) договора потребителем финансовых услуг или его уполномоченным представителем, либо сведения о заключении договора об обязательном пенсионном страховании, в связи с которым возник рассматриваемый финансовым уполномоченным спор;

4) соглашение не должно содержать положения, ограничивающие права потребителя финансовых услуг, а также иные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 11 декабря 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 226-ФЗ)

4_2. Соглашение, предусмотренное частью 4_1 настоящей статьи, предоставляется финансовому уполномоченному негосударственным пенсионным фондом посредством использования личного кабинета финансовой организации, ведение которого осуществляется Банком России или службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в срок не позднее десяти рабочих дней после получения негосударственным пенсионным фондом копии обращения потребителя финансовых услуг по соответствующему спору.

(Часть дополнительно включена с 11 декабря 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 226-ФЗ)

4_3. Соглашение, заключенное потребителем финансовых услуг и финансовой организацией до обращения потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному в соответствии с частью 2_2 статьи 16 настоящего Федерального закона, должно содержать разъяснения о необходимости направления потребителем финансовых услуг обращения к финансовому уполномоченному с приложением такого соглашения (при наличии) для принятия финансовым уполномоченным решения об удовлетворении требований потребителя финансовых услуг, предусмотренных частью 1_1 статьи 15 настоящего Федерального закона, на основании такого соглашения. Соглашение, предусмотренное настоящей частью, предоставляется финансовому уполномоченному потребителем финансовых услуг вместе с обращением (при наличии).

(Часть дополнительно включена с 11 декабря 2023 года Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 226-ФЗ)

5. В случае, если достигнутые договоренности сторон, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, определяют условия и сроки исполнения финансовой организацией обязательств перед потребителем финансовых услуг, в соглашение также включается условие об обязанности финансовой организации уведомлять финансового уполномоченного об исполнении указанных обязательств, а также о способе и порядке такого уведомления.

6. Соглашение оформляется в порядке, установленном Советом Службы.