МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ПРИКАЗ

от 5 июня 2019 года N 121

Об утверждении Положения об осуществлении Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа внутреннего финансового аудита



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3492; 2000, N 1, ст.10, N 32, ст.3339; 2001, N,* ст.2, N 33, ст.3429, N 53, ст.5030; 2002, N 22, ст.2026, N 28, ст.2790, N 30, ст.3021, ст.3027, N 52, ст.5132; 2003, N 28, ст.2886, ст.2892, N 46, ст.4443, ст.4444, N 50, ст.4844, ст.5038; 2004, N 34, ст.3526, ст.3535, N 52, ст.5277, ст.5278; 2005, N 1, ст.8, ст.21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 52, ст.5572, ст.5589, ст.5602; 2006, N 1, ст.8, N 1, ст.9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52, ст.5503, ст.5504; 2007, N 1, ст.28, N 17, ст.1929, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3597, ст.3617, N 48, ст.5500, N 49, ст.5723, N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.18, N 7, ст.785, N 15, ст.1780, N 29, ст.3618, ст.3582, ст.3629, N 30, ст.3739, N 39, ст.4532, N 48, ст.5711, N 48, ст.5733, N 51, ст.6151, N 52, ст.6450; 2010, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, ст.2293, N 21, ст.2524, N 31, ст.4185, ст.4192, ст.4198, N 40, ст.4969, ст.4971, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.14, N 15, ст.2041, N 27, ст.3873, N 41, ст.5635, N 48, ст.6728, N 49, ст.7030, ст.7039, ст.7056; 2012, N 26, ст.3447, N 31, ст.4316, ст.4317, ст.4334, N 47, ст.6400, N 50, ст.6967, N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331, N 27, ст.3473, ст.3480, N 30, ст.4083, N 31, ст.4191, N 44, ст.5633, N 52, ст.6983; 2014, N 6, ст.552, N 11, ст.1090, N 26, ст.3389, N 30, ст.4250, N 40, ст.5314, N 43, ст.5795, N 48, ст.6655, ст.6656, ст.6664, N 52, ст.7560, ст.7561; 2015, N 10, ст.1393, ст.1395, N 29, ст.4343, N 40, ст.5468, N 45, ст.6202, N 51, ст.7252; 2016, N 1, ст.26, N 7, ст.911, N 14, ст.1901, N 22, ст.3093, N 23, ст.3282, N 26, ст.3861, N 27, ст.4162, ст.4277, ст.4278, ст.4279, N 49, ст.6852; 2017, N 1, ст.7, N 14, ст.2007, N 30, ст.4452, ст.4458, N 31, ст.4811, N 40, ст.5751, ст.5752, N 47, ст.6841; N 49, ст.7317; 2018, N 1, ст.18, N 11, ст.1580, N 24, ст.3408, ст.3409, N 30, ст.4557, N 32, ст.5121, N 41, ст.6191, N 49, ст.7495, ст.752, ст.7528, ст.7529, N 53, ст.8420, ст.8430; 2019, N 16, ст.1825, N 23, ст.2916, N 30, ст.4101, ст.4102, ст.4104, ст.4105, N 31, ст.4437, ст.4454, ст.4466) и пунктом 1.1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

приказываю:

1. Утвердить Положение об осуществлении Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.Чеботарёв



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 сентября 2019 года,

регистрационный N 55957

     

     УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам Северного Кавказа
от 5 июня 2019 года N 121

     

Положение об осуществлении Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества финансового менеджмента и эффективности бюджетных расходов.

2. Настоящее Положение определяет принципы и требования к организации планирования и проведения внутреннего финансового аудита в Минкавказе России, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита, а также к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

3. Внутренний финансовый аудит в Минкавказе России осуществляют уполномоченные должностные лица, работники Минкавказа России (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости в рамках комиссии, состав которой утверждается приказом Минкавказа России.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Минкавказом России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Министр).

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Минкавказа России, выполняющие внутренние бюджетные процедуры.

6. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром (далее - план).

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Министра.

8. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности подведомственных организаций, сформированной Минкавказом России с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего положения, основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Минкавказом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр. При организации внутреннего финансового аудита Министр обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

II. Планирование аудиторских проверок

11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

_______________

Пункт 38 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст.1290, 2015, N 16, ст.2393, 2016, N 18, ст.2632, 2018, N 14, ст.1975) (далее - Правила)


По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, проверяемый период, объекты аудита, вид аудиторской проверки, срок ее проведения и ответственные исполнители.

12. План формируется уполномоченным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

В план включаются внутренние бюджетные процедуры на основе:

а) поручений Министра;

б) мотивированных предложений заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минкавказа России;

в) внутренние бюджетные процедуры, отобранные в результате оценки бюджетных рисков.

13. При формировании плана аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Минкавказа России в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

15. Для получения предложений по формированию плана руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, направить соответствующие запросы заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Минкавказа России.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан представить Министру на утверждение сформированный на основе предусмотренных настоящим Положением процедур проект плана не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

16. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

В случае необходимости внесения изменений в план уполномоченный руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет Министру служебную записку с обоснованием необходимости внесения изменений.

Изменения в план утверждаются Министром.

Уполномоченный руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан обеспечить ознакомление с планом (внесенными изменениями в план) заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минкавказа России в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения.

17. Уполномоченный руководитель субъекта внутреннего финансового аудита организует работу по исполнению плана, осуществляет контроль за ходом выполнения плана, при необходимости готовит предложения для включения в план командировок на очередной год, а также осуществляет контроль за подготовкой и представлением отчетов о проведенных мероприятиях внутреннего финансового аудита.

III. Проведение внутреннего финансового аудита и оформление его результатов

18. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом Минкавказа России. Приказ должен содержать информацию о наименовании объекта аудита, теме аудиторской проверки, проверяемом периоде, составе аудиторской группы и сроках ее проведения.

19. Для проведения аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита создает аудиторскую группу в составе не менее трех человек.

20. Аудиторская проверка проводится на основании программы, утвержденной уполномоченным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по рекомендуемому образцу приложения N 2 к настоящему Положению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»