Статус документа
Статус документа

СП 121.13330.2019 Аэродромы. СНиП 32-03-96 (с Изменением N 1)

     6 Грунтовые основания

6.1 Грунтовые основания должны обеспечивать несущую способность аэродромного покрытия независимо от погодных условий и времени года. Проектировать грунтовые основания следует с учетом:

- состава и свойств грунтов;

- типов местности по гидрогеологическим условиям, приведенных в приложении А;

- деления территории на дорожно-климатические зоны в соответствии с рисунком Б.1 (приложение Б);

- сейсмического воздействия при повышенном уровне ответственности согласно [6];

- нагрузки от ВС, оказывающего максимальное силовое воздействие на покрытие, или категории нормативной нагрузки;

- опыта строительства и эксплуатации аэродромов, расположенных в аналогичных инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условиях.

6.2 Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису, составу, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию и просадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100.

6.3 Характеристики грунтов природного залегания, а также искусственного происхождения должны определяться, как правило, на основе их непосредственных испытаний в полевых или лабораторных условиях с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессе строительства и эксплуатации аэродромных сооружений.

Расчетные характеристики грунтов (коэффициент постели для жестких покрытий и модуль упругости E для нежестких покрытий) следует устанавливать для однородных грунтов в соответствии с приложением В. Для многослойных грунтовых оснований или когда верхний слой грунта уплотнен, а нижний остается неуплотненным и имеет коэффициент пористости е>0,8 либо при наличии в естественном основании сплошных скальных грунтов с временным сопротивлением одноосному сжатию не менее 5 МПа, коэффициентом размягчаемости в воде не более 0,75 и неспособных к растворению в воде следует использовать эквивалентный коэффициент постели всего основания (учитывая подстилающий скальный грунт), определяемый согласно приложению Г.

Проектирование грунтовых оснований без соответствующего инженерно-геологического и гидрогеологического обоснования или при его недостаточности не допускается.

6.4 Глубина сжимаемой толщи грунтового основания, в пределах которой учитываются состав и свойства грунтов, принимается по таблице 6.1 в зависимости от числа колес на основной опоре ВС и нагрузки на одно колесо этой опоры.

6.5 Глубина сезонного промерзания или (для многолетнемерзлых грунтов) оттаивания-промерзания определяется расчетом согласно приложению Д для открытой, очищенной от снега поверхности покрытия и исчисляется от его верха с учетом вертикальной планировки  поверхности аэродрома и теплотехнических характеристик материалов основания и покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица 6.1

Число колес на основной опоре ВС

Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН

250

200

150

100

50

1

5

4,5

4

3

2

2

6

6

5

4,5

4

4 и более

6

6

6

5

5

6.6 При наличии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых, заторфованных, торфа, ила, сапропеля), специфических грунтов: просадочных, засоленных, набухающих и др., а также многолетнемерзлых, просадочных при оттаивании грунтов и аргиллитов необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основания , происходящие при производстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунта основания в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов.

Примечание - К слабым грунтам относятся грунты, модуль деформации которых равен или менее 5 МПа.

При расчете вертикальных деформаций основания от эксплуатационной нагрузки и собственного веса конструкции следует учитывать положения приложения Ж.     

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.7 Расчетные значения вертикальных деформаций основания в период эксплуатации покрытия должны быть не более предельных значений , указанных в таблице 6.2.

При реконструкции существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их расчетные или фактические (по результатам наблюдений) вертикальные деформации превышают предельные значения, указанные в таблице 6.2, допустимость превышения деформаций после реконструкции (усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица 6.2