МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2019 года N 02-06-07/59183

[О направлении Методических рекомендаций по применению СГС "Бюджетная информация"]



Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный номер 51158) (далее - СГС "Бюджетная информация") направляет для руководства Методические указания по применению СГС "Бюджетная информация".

А.М.Лавров



Приложение
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 августа 2019 года N 02-06-07/59183



Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"

1. Общие положения


Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Положения СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" применяются при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию.

Положения СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Бюджетная информация") применяются одновременно с применением:

- положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- положений СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", если иное не предусмотрено:

________________

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы").

а) другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, применяемыми начиная с 2018 года;

б) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности:

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими единую методологию бюджетного учета и бюджетной отчетности, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н);

в) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, в части требований по раскрытию информации об объектах нефинансовых, финансовых активов и обязательств, доходах, расходах при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных (автономных) учреждений:

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).

Бюджетная информация включает информацию:

- о бюджетных назначениях исполнения бюджета;

- об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения;

- об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее - плановые назначения).

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

В соответствии с указанными требованиями в СГС "Бюджетная информация" отчетности" определен состав бюджетных назначений исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения), которые включают:

- утвержденные плановые (прогнозные) показатели по доходам бюджета;

- утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

- утвержденные плановые (прогнозные) показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

- утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее - плановые назначения).

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" подлежит размещению план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

2. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности


Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в целях:

- мониторинга (анализа) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализа причин неисполнения бюджета;

- мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;

- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.

При этом пунктом 8 СГС "Бюджетная информация" установлено, что отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений, в том числе, если предусмотрено Инструкциями N 33н и N 191н, информацию о величине и причинах возникших отклонений.

Составление отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, а также отчетов о кассовом исполнении бюджета, составляемых органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (далее - органы казначейства), осуществляется по формам и в порядке, предусмотренным инструкциями Министерства финансов Российской Федерации (пункт 7 СГС "Бюджетная информация").

Информация о бюджетных назначениях раскрывается в соответствии с положениями, утвержденными Инструкцией N 191н.

Главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:

в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф.0503127);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф.0503160).

Финансовый орган публично-правового:

в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф.0503160).

Финансовый орган публично-правового образования, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

в Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317) (далее - Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки к Отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503360);

Органом казначейства:

в Отчете о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф.0503129) (далее - Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф.0503129);

в Отчете об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, - в случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.

Информация о плановых назначениях раскрывается в соответствии с положениями Инструкции N 33н.

Бюджетными и автономными учреждениями:

в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) (далее - Отчет об исполнении плана ФХД (ф.0503737);

в Отчете об обязательствах учреждения (ф.0503738);

в отдельных приложениях Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф.0503760).

В то же время, в соответствии с пунктом 17 СГС "Бюджетная информация" бюджетная информация не подлежит раскрытию:

в бухгалтерском балансе;

в Отчете о финансовых результатах;

в Отчете о движении денежных средств.

При этом бюджетная информация по показателям бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозным показателям по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, суммам утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также для ведения учета учреждениями, органами Федерального казначейства принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Рабочего плана счетов субъекта учета.

Периодичность представления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, установлена пунктом 10 СГС "Бюджетная информация", в соответствии с которым указанная отчетность составляется на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено СГС "Бюджетная информация".

Вместе с тем СГС "Бюджетная информация" предусмотрено право устанавливать:

дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию;

дополнительные формы отчетов для ее представления;

особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»