СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2019 года N 89

О реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ"

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 18 ноября 2019 года N 117 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 13.01.2020);

решением Совета ЕЭК от 23 ноября 2020 года N 112 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 10.12.2020).

____________________________________________________________________



В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза в реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ" Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Начать реализацию проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - проект).

2. Утвердить прилагаемые:

паспорт проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ";

верхнеуровневый план мероприятий по реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ".

3. Установить, что:

в реализации проекта участвуют все государства - члены Евразийского экономического союза;

финансирование проекта в 2020 году в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 58,5 млн рублей.

4. Коллегии Евразийской экономической комиссии:

утвердить состав рабочей группы по координации проекта;

утвердить техническое задание проекта.

5. Просить государства - члены Евразийского экономического союза в месячный срок:

определить уполномоченные органы (организации), ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;

представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта;

определить операторов национальных компонентов проекта и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию.

6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
Ж.Разаков

От Российской Федерации
А.Силуанов



УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 09 сентября 2019 года N 89



Паспорт проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ"

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)


Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - система)

2. Цели и ключевые результаты проекта

расширение возможностей трудоустройства и поиска работы для граждан государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз);

увеличение для работодателей государств-членов среды поиска персонала на свободные рабочие места и вакантные должности;

внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

содействие ускорению процессов свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Союза при развитии цифровой экономики.

По итогам реализации проекта предполагается получить следующие ключевые результаты.

Граждане государств-членов, заинтересованные в поиске работы и являющиеся пользователями системы:

будут обеспечены возможностью доступа к базам вакансий работодателей государств-членов, данные о которых собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с работодателями других государств-членов.

Работодатели государств-членов, являющиеся пользователями системы: получат дополнительный, верифицированный источник привлечения трудовых ресурсов;

будут иметь возможность оперативного доступа к базам резюме граждан государств-членов, заинтересованных в поиске работы, которые собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с соискателями других государств-членов.

Государства-члены смогут:

обеспечить внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

создать технологическую основу для развития и реализации направления цифровой повестки Союза, направленной на формирование цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов;

оказать содействие обеспечению мобильности трудовых ресурсов, а также развитию дистанционного найма в рамках Союза

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

по итогам 1-го года реализации проекта должны быть достигнуты следующие показатели:

количество пользователей, обратившихся к системе, - не менее 500 тыс.;

количество обращений к системе - не менее 1 млн;

количество откликов по вакансиям - не менее 100 тыс.;

количество приглашений от работодателей - не менее 10 тыс.

4. Рамки проекта

в ходе реализации проекта предполагается сформировать унифицированные функциональные и технические требования, на основе которых будет разработано типовое программное обеспечение, механизмы и методы универсального API для обеспечения доступа к информации о свободных рабочих местах и соискателях вакансий, содержащейся в национальных информационных системах и ресурсах в сфере трудоустройства и занятости государств-членов.

В результате реализации проекта пользователям системы (соискателям вакансий и работодателям) будет предоставлена возможность выбора одного или нескольких государств-членов, на территориях которых требуется осуществить поиск работы или подбор персонала, сформировать универсальный поисковый запрос к национальным информационным системам соответствующих государств-членов, получить доступ к информации, содержащейся в этих системах, а также возможность интерактивного взаимодействия.

Трансграничная передача и хранение персональных данных в рамках реализации проекта не осуществляются.

Информация о вакансиях и резюме будет доступна для просмотра только в web-браузере на автоматизированном рабочем месте (персональном компьютере или мобильном устройстве) участника взаимодействия, являющегося пользователем системы и выполнившего поисковый запрос. Информация о свободных рабочих местах и соискателях вакансий будет поступать к пользователю системы непосредственно из национальной информационной системы государства-члена, получившей поисковый запрос.

В рамках реализации проекта будут обеспечены взаимосвязь с работами, проводимыми в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", совместная проработка вопросов и проведение мероприятий

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств, покупки и (или) аренды объектов инфраструктуры;

финансовые риски;

налоговые риски;

политические риски.

Ограничения:

необходимость административной поддержки со стороны государств-членов

6. Сроки реализации проекта

предусматриваются следующие этапы и сроки реализации проекта:

первый этап "Мобилизация" (III-IV кварталы 2019 г.);

второй этап "Синхронизация" (IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.);

третий этап "Разработка и запуск" (II-III кварталы 2020 г.);

четвертый этап "Развитие" (IV квартал 2020 г.)

7. Распределение ролей и ответственности участников системы (в том числе органов государственной власти государств-членов)

Евразийская экономическая комиссия:

осуществляет общую координацию мероприятий по реализации проекта;

согласовывает архитектуру проекта, аспекты безопасности, функциональные и технические требования к программному обеспечению, архитектуре проекта, защите информации;

согласовывает техническую, эксплуатационную и иную документацию по реализации проекта;

осуществляет мониторинг реализации мероприятий в установленные сроки;

осуществляет приемку результатов реализации проекта.

Национальный заказчик-координатор (от Республики Армения - Государственное агентство занятости Министерства труда и социальных вопросов Республики Армения, от Республики Беларусь - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, от Республики Казахстан - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики и Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, от Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости):

обеспечивает условия для реализации проекта на территории государства-члена;

осуществляет контроль за деятельностью оператора национального компонента;

осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных верхнеуровневым планом мероприятий по реализации проекта, в установленные сроки;

определяет требования к защите информации национального компонента.

Координатор консорциума разрабатывает:

техническую, эксплуатационную и иную документацию по проекту;

функциональные и технические требования к программному обеспечению;

архитектуру проекта;

требования к защите информации;

прикладное программное обеспечение.

Оператор национального компонента (от Республики Армения - Фонд Информационно-технологического центра социальных услуг "Норк", от Республики Беларусь - Республиканское унитарное предприятие "Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", от Республики Казахстан - акционерное общество "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Информационно-консультационный центр Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики, от Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью "Бюджетные и финансовые технологии"):

осуществляет работы по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами);

осуществляет организационно-методическое и техническое сопровождение национального компонента;

обеспечивает сбор, верификацию и предоставление сведений в рамках национального компонента;

обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством государства-члена

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 января 2020 года решением Совета ЕЭК от 18 ноября 2019 года N 117. - См. предыдущую редакцию)

8. Отчеты по проекту (с указанием периодичности и сроков представления)

основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой во взаимодействии с координатором консорциума и операторами национальных компонентов.

В ходе мониторинга формируются:

отчеты, представляемые для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии, - ежеквартально, начиная с I квартала 2020 г.;

итоговый отчет о реализации проекта - IV квартал 2020 г.;

дополнительные отчеты по запросам координационной группы - в рамках реализации проекта

9. Право собственности

правообладателем типового программного обеспечения, технической и эксплуатационной документации, разработанной в рамках реализации проекта, является Евразийская экономическая комиссия.

Работы в рамках реализации проекта по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) регламентируются государствами-членами самостоятельно в соответствии со своим законодательством

Евразийская экономическая комиссия на правах правообладателя передает указанное типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию национальным заказчикам-координаторам государств-членов для осуществления работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) и дальнейшего его использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов).

Евразийская экономическая комиссия на правах правообладателя передает указанное типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию национальным заказчикам-координаторам государств-членов для осуществления работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) и дальнейшего его использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов).

(Раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2020 года решением Совета ЕЭК от 23 ноября 2020 года N 112. - См. предыдущую редакцию)

10. Источники (бюджетные, внебюджетные) и объемы финансирования

финансирование работ по реализации проекта осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 58,5 млн рублей в 2020 году, в том числе: на создание и внедрение типового программного обеспечения системы и методов API - до 33,5 млн рублей;

на интеграцию типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) - до 25,0 млн рублей (по 5,0 млн рублей для интеграции национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации)



УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 09 сентября 2019 года N 89



Верхнеуровневый план мероприятий по реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ"



В настоящем плане используются понятия, которые означают следующее:

"консорциум" - объединение организаций государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), сформированное в целях реализации проекта на основе соглашения о консорциуме;

"координатор консорциума" - один из операторов национальных компонентов, представитель консорциума, которому Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) по договору делегирует полномочия по разработке, реализации и развитию проекта;

"национальные заказчики" - органы государственной власти государств-членов, участвующие в разработке, реализации проекта и контроле за ходом выполнения на территории государства-члена мероприятий и (или) работ в рамках проекта;

"национальный заказчик-координатор" - один из национальных заказчиков, координирующих деятельность других национальных заказчиков от государства-члена при разработке и реализации проекта;

"операторы национальных компонентов" - юридические лица, которым национальные заказчики-координаторы делегируют часть своих полномочий по разработке и реализации проекта на территории государства-члена, члены консорциума;

"проект" - проект "Унифицированная система поиска "Работа без границ".

Ключевое мероприятие (ключевая контрольная точка)

Результат

Срок

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

I. Работы, предусмотренные в рамках первого этапа "Мобилизация"

1. Определение национальных заказчиков-координаторов и кандидатур для включения в состав рабочей группы по координации реализации проекта (далее - координационная группа) и направление информации в Комиссию

представленные в Комиссию в установленном порядке сведения

III-IV кварталы 2019 г.

государства-члены

2. Определение организаций, выполняющих функции операторов национальных компонентов, и направление информации в Комиссию

представленные в Комиссию в установленном порядке сведения

III-IV кварталы 2019 г.

государства-члены

3. Утверждение состава координационной группы

акт Комиссии, утверждающий состав координационной группы

III-IV кварталы 2019 г.

Комиссия, национальные заказчики, национальные заказчики-
координаторы

4. Разработка технического задания на реализацию проекта

проект технического задания

III-IV кварталы 2019 г.

координационная группа, Комиссия

5. Утверждение технического задания на реализацию проекта

акт Комиссии, утверждающий техническое задание

III-IV кварталы 2019 г.

Комиссия, координационная группа

6. Проведение конкурсных процедур по вопросу выполнения технического задания на реализацию проекта (в соответствии с пунктом 12 механизмов реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1)

определение координатора консорциума

III-IV кварталы 2019 г.

Комиссия

7. Формирование консорциума, заключение соглашения о консорциуме

соглашение о консорциуме

III-IV кварталы 2019 г.

Комиссия, координационная группа, координатор консорциума, операторы национальных компонентов

8. Проведение совместно с исполнителями научно-
исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения

экспертная площадка

III-IV кварталы 2019 г.

Комиссия, координационная группа, координатор консорциума, операторы национальных

трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза" проработки вопросов и анализа национальных информационных систем государств-членов для выработки функциональных и технических требований в рамках проекта

компонентов, исполнители научно-исследовательской работы


II. Работы, предусмотренные в рамках второго этапа "Синхронизация"

9. Представление органам Союза отчетности по реализации проекта

отчеты по реализации проекта, представляемые Совету Комиссии

ежеквартально, начиная с I квартала 2020 г.

Комиссия, координационная группа, координатор консорциума

10. Выработка унифицированных функциональных и технических требований к типовому программному обеспечению унифицированной системы поиска "Работа без границ" (далее - система), методам API и интеграции с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами)

описание функциональных и технических требований

IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов, Комиссия

11. Разработка частного технического задания на создание типового программного обеспечения системы, методов API и реализацию работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) (далее - частное техническое задание)

частное техническое задание

I квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов, Комиссия

12. Проведение семинаров по вопросам обмена опытом в области внедрения и развития информационных технологий в сфере трудоустройства и занятости для органов государственной власти и организаций государств-членов, а также иных участников проекта (3 семинара)

программы семинаров, протоколы проведения семинаров

I-II кварталы 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов, Комиссия, координационная группа, национальные заказчики-
координаторы

     

     

III. Работы, предусмотренные в рамках третьего этапа "Разработка и запуск"

13. Создание типового программного обеспечения системы и методов API в соответствии с частным техническим заданием

техническая документация, исходные коды

II квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов

14. Интеграция типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) в соответствии с частным техническим заданием

техническая документация, исходные коды

II квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов

15. Проведение испытаний и опытной эксплуатации типового программного обеспечения системы и методов API

протоколы приемосдаточных испытаний, инструкции

II-III кварталы 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов

16. Доработка типового программного обеспечения системы и методов API по результатам опытной эксплуатации

доработанные техническая документация, исходные коды, инструкции

III квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов

17. Ввод типового программного обеспечения системы и методов API в промышленную эксплуатацию

акты ввода в эксплуатацию

III квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов

     

     

IV. Работы, предусмотренные в рамках четвертого этапа "Развитие"

18. Мониторинг функционирования системы, подготовка итогового отчета о реализации проекта и разработка плана мероприятий по дальнейшему развитию проекта в рамках формирования цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов

итоговый отчет, план мероприятий по дальнейшему развитию проекта

IV квартал 2020 г.

координатор консорциума, операторы национальных компонентов, Комиссия, координационная группа



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»