Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2019 года N 588

Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 июля 2020 года на основании
приказа Минсельхоза России от 10 июня 2020 года N 313
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении N 11 к государственной программе "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст.2953*),

________________

Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2019 г., N 0001201910180012.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н.Лут.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

Министр
Д.Н.Патрушев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 октября 2019 года,

регистрационный N 56296

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 18 октября 2019 года N 588

     

Порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и отбора проектов, направленных на достижение целей и результатов ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст.2953, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2019 г., N 001201910180012) (далее - Государственная программа).

II. Разработка проектов

2. Проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) является документом, содержащим комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или агломерациях обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей Государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования (далее - проект).

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных абзацами восьмым - тринадцатым пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением N 11 к Государственной программе (далее - Правила) и разработаны исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий или сельских агломераций с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры в рамках реализации действующих и планируемых к реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации.

3. В документ, содержащий информацию о параметрах проекта, рекомендуемый образец формы которого приведен в приложении N 1 настоящего Порядка (далее - паспорт проекта) включаются мероприятия по направлениям, указанным в абзацах восьмом - тринадцатом пункта 2 Правил, реализация которых необходима для обеспечения комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.

4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях (в сельских агломерациях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях (в сельских агломерациях), орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты (далее - инициаторы) направляют свои инициативные предложения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Уполномоченный орган местного самоуправления формирует паспорт проекта, который выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган местного самоуправления направляет паспорт проекта в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительный органом государственной власти субъекта Российской Федерации на разработку проектной документации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), для его согласования с ответственными исполнителями (главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и (или) государственные заказчики или муниципальные заказчики по объектам, включенным в проект, финансируемым за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), заявителями (уполномоченным органом или инициатором, предоставляющим в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию), инициаторами (далее соответственно - участники проекта, заявители, ответственные исполнители), и последующей деятельности участников проекта, связанной с выработкой инициативных предложений по комплексному развитию соответствующей сельской территории или агломерации и формированию проектной документации.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации формирует проектную документацию только после завершения подготовительных работ, связанных с оформлением права собственности или аренды на срок не менее, чем на 10 лет, на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости).

В проектную документацию включаются паспорт проекта и иные документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, на основании которых осуществляется отбор проектов.

При наличии между участниками проекта разногласий по проекту уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает обсуждение указанных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае наличия неурегулированных разногласий проект не может быть представлен в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на устанавливаемую настоящим Порядком процедуру балльной оценки, ранжирования проектов по федеральным округам Российской Федерации Комиссией по организации и проведению отбора проектов, а также по оценке эффективности использования субсидий (далее - Комиссия), образуемую Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по результатам которой принимается решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольшие значения общего балла среди проектов, представленных субъектами Российской Федерации (далее - отбор проектов).

Сформированная проектная документация передается заявителю для последующего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на отбор проектов.

III. Направление проектов на отбор и процедура рассмотрения проектной документации

5. Разработанная проектная документация направляется заявителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (экземпляр на бумажном носителе и экземпляр на электронном носителе) после объявления Министерством сельского хозяйства Российской о начале отбора проектов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее, чем за 2 рабочих дней до даты начала приема проектной документации на отбор направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема проектной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

К участию в отборе допускаются проекты со сроком реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия проекта в отборе, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации Государственной программы.

6. Направляемая в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектная документация должна содержать:

а) заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец формы заявки на участие в отборе проектов приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и паспорт проекта (рекомендуемый образец формы паспорта проекта приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);

б) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта - действительное на момент подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст.5843, 2019, N 29, ст.4037), либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст.4597, 2019, N 39, ст.5418);

в) подтверждающий документ федерального органа исполнительной власти (федеральных органов исполнительной власти), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными заявителем характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки;

г) копии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 21, ст.2576), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;

д) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;

ж) копии генеральных планов соответствующих сельских территорий, с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;

з) документы и (или) копии документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведение её экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;

и) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;

к) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

л) в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников, представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов.

7. Требование подпункта "г" пункта 6 настоящего Порядка не распространяется на проектную документацию, представляемую на отбор в случае проведения отбора проектов в I квартале года проведения отбора. Представление документов, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, в составе проектной документации, представляемой на отбор в случае его проведения в I квартале года проведения отбора, осуществляется при их наличии.

По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок до 1 мая года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее проектной документации документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи проектной документации.

В случае непредставления в срок до 1 мая года, в котором проходил отбор, по проектам, признанным в соответствии с протоколом Комиссии отобранными, документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка, в отношении таких проектов Комиссией принимается решение об исключении их из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом Комиссии.

8. Период, в который может быть подана проектная документация устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в составе уведомления о начале отбора проектов и не может составлять менее 2 календарных дней.

9. Рабочая группа по организации и проведению отбора проектов, образуемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в срок, не позднее 10 дней с даты завершения приема проектной документации, рассматривает состав и полноту представленной проектной документации и направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости проведения корректировки проектной документации в случаях если:

а) представленные документы не соответствуют перечню документов, изложенному в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящего Порядка);

б) в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.

Замечания, изложенные в письме Рабочей группы, должны быть устранены заявителем, представившим проектную документацию на отбор, в срок не превышающий 2 календарных дней с даты направления замечаний.

По результатам корректировки проектной документации заявителем представляется доработанная проектная документация, в отношении которой Рабочей группой были представлены замечания. В случае если скорректированная по замечаниям Рабочей группы проектная документация не представлена в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении срока, установленного для корректировки проектной документации, либо представленная уточненная проектная документация содержит не устраненные замечания, соответствующий проект не допускается к отбору проектов.

10. При отсутствии или урегулировании замечаний Рабочей группы к проектной документации Комиссия включает проект в число проектов, допущенных к отбору, что оформляется соответствующим протоколом Комиссии.

IV. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

11. Отбор проектов осуществляется Комиссией в соответствии со следующей процедурой:

11.1. В срок, не превышающий 15 календарных дней после завершения приема проектной документации, Рабочая группа рассматривает проекты, допущенные к отбору, осуществляет расчеты, формирует и направляет на рассмотрение Комиссии заключения, содержащие следующую информацию:

результаты оценки проектов на предмет степени их соответствия критериям отбора, установленным главой VI настоящего Порядка;

результаты ранжирования проектов, проведенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

расположение проектов и сведения о присужденных им местах в группах по федеральным округам (в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка).

11.2. Комиссия рассматривает материалы Рабочей группы и принимает решение об отборе проектов, оформляемое протоколом Комиссии.

11.3. Проект признается отобранным если набранное им общее количество баллов по критериям отбора составляет не менее 30 процентов от максимального общего балла, набранного проектом, расположенным на первой строке результатов ранжирования (не действует в отношении отбора, проводимого в 2019 году).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»