Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2019 года N 576

Об утверждении порядка отбора получателей грантов в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" и максимального размера гранта, предоставляемого одному получателю гранта

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 сентября 2022 года на основании
приказа Минцифры России от 23 мая 2022 года N 431
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 8 и 14 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2306, N 37, ст.5171),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок отбора получателей грантов в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий".

2. Установить максимальный размер гранта в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, предоставляемого одному получателю гранта, в размере один миллиард рублей.

3. Установить, что в случае сокращения (прекращения) бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, гранты предоставляются исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию проектов либо их предоставление прекращается.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю.Кислякова.

Министр
К.Ю.Носков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 ноября 2019 года,

регистрационный N 56426

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 8 октября 2019 года N 576

     

Порядок отбора получателей грантов в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий"

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2306, N 37, ст.5171) (далее - Правила) и определяет цели, правила и условия предоставления оператором денежных средств на целевой и безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку ограниченного по времени и ресурсам комплекса мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, соответствующий требованиям, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - проект, региональный проект) в целях реализации проекта (далее - грант) в рамках процесса определения победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком, а также конкурсной документацией (далее - конкурсный отбор), инициированных в 2019 году.

1.2. Гранты предоставляются российским организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 15 Правил, по результатам проведения конкурсного отбора в целях реализации проекта.

1.3. Предоставление грантов осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.

1.4. Оператор предоставляет грант исключительно на цели реализации проекта. На реализацию одного проекта одной российской организации - участнику конкурсного отбора, признанному по итогам конкурсного отбора победителем и подписавшему соглашение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта, соглашение) предоставляется один грант. При этом российское юридическое лицо, подавшее заявку и полный комплект документации, установленный конкурсной документацией, в целях принятия участия в конкурсном отборе для получения гранта (далее участник конкурсного отбора) может направить оператору комплект документов по проекту (далее - заявка) на получение грантов на реализацию нескольких проектов и в случае признания победителем конкурсного отбора по результатам рассмотрения нескольких заявок стать получателем нескольких грантов.

1.5. Оператор предоставляет гранты на конкурсной основе по результатам проведенного конкурсного отбора в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовые годы).

В случае отзыва участником конкурсного отбора заявки, ранее направленной для участия в конкурсном отборе, на любом этапе ее рассмотрения повторная заявка такого участника конкурсного отбора в отношении получения гранта на реализацию уже заявленного проекта к участию в том же конкурсном отборе не допускается.

1.6. Проект, указанный в заявке участника конкурсного отбора, должен иметь высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, подтверждаемую в соответствии с конкурсной документацией.

Плановые значения конкретных и количественно измеримых показателей, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта) устанавливаются на период одного календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта. Оператор связывает исполнение получателем гранта условий соглашения с достижением плановых значений показателей реализации проекта на дату, соответствующую окончанию первого календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта.

При недостижении заявленных плановых значений показателей реализации проекта на дату, соответствующую окончанию первого календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, либо при выявлении оператором невозможности достижения заявленных значений показателей реализации проекта в период реализации проекта или период одного календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, оператор направляет получателю гранта требование о возврате всей или части суммы полученного гранта в соответствии с соглашением. Порядок расчета суммы гранта, подлежащей возврату оператору в соответствии с настоящим пунктом,

а также случаи, исключающие ответственность получателя гранта и возврат полученных денежных средств, устанавливаются соглашением с получателем гранта, заключаемым по форме, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 Правил.

1.7. Оператор предоставляет гранты на условиях обязательного совместного финансирования (далее - софинансирование) реализации проекта. Минимальный размер софинансирования проекта со стороны получателя гранта составляет 50 (Пятьдесят) процентов от общего объема финансирования, необходимого для реализации проекта. Указанное требование действует в отношении каждой части проекта, характеризующейся достижением измеримых результатов, определяемых участником конкурсного отбора, и ограниченной по времени (далее - этап проекта, этап).

В качестве допустимых способов софинансирования оператором признаются любые виды привлекаемых на реализацию проекта денежных средств (включая собственные средства, средства инвесторов, заемные средства и иные), за исключением финансирования получателя гранта по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.

1.8. В ходе мониторинга реализации проекта и достижения получателем гранта заявленных в проекте плановых значений показателей реализации проекта оператор вправе организовать комплекс мероприятий, включающий периодическое представление отчетности получателем гранта в соответствии с соглашением, а также проведение оператором проверок.

1.9. Оператор организует и осуществляет деятельность по отбору победителей конкурсного отбора на принципах открытости и публичности.

Информация о конкурсном отборе, требованиях, критериях оценки заявок, процедурах, победителях конкурсного отбора (с указанием темы (краткое описание) реализуемых проектов, региона реализации, наименования победителя конкурсного отбора, суммы одобренного гранта, срока реализации проекта, показателей реализации проекта), результатах реализации проектов получателями гранта размещается на официальном сайте оператора.

1.10. Взаимодействие между оператором и участниками конкурсного отбора, победителями конкурсного отбора, а также получателями гранта осуществляется преимущественно с применением современных технологий и средств связи.

Все уведомления, решения и запросы, формируемые оператором в процессе рассмотрения заявок, определения победителей конкурсного отбора, заключения соглашения, направляются оператором участнику конкурсного отбора в электронной форме (в нередактируемом формате) либо посредством личного кабинета на официальном сайте оператора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", либо посредством иного способа коммуникации с применением современных технологий, определенного в конкурсной документации.

II. Требования к участнику конкурсного отбора, победителю конкурсного отбора, получателю гранта

2.1. Российская организация, являющаяся участником конкурсного отбора, победителем конкурсного отбора или получателем гранта, должна соответствовать следующим общим обязательным требованиям:

а) российская организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

б) российская организация обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) в отношении российской организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

г) российская организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) российская организация не являлась до начала конкурсного отбора и не является в течение срока реализации проекта получателем средств из федерального бюджета и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;

е) российская организация не имеет действующих и завершенных выполнением соглашений о получении других мер поддержки за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;

ж) российская организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) в отношении российской организации в течение года не установлено фактов неисполнения и/или ненадлежащего исполнения условий предоставления других грантов и/или иных мер государственной поддержки.

2.2. В случаях выявления нарушений требований, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, оператор прекращает рассмотрение заявки на любом этапе конкурсного отбора или прекращает финансирование реализации проекта на любом его этапе.

2.3. В случае установления факта недостоверности информации о соответствии критериям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего порядка, содержащейся в документах, предоставленных в составе заявки, участник конкурсного отбора исключается из состава участников конкурсного отбора на любом этапе его проведения.

2.4. Участник конкурсного отбора может подать только одну заявку на реализацию одного проекта. При этом участник конкурсного отбора может направить оператору заявки на получение грантов на реализацию нескольких проектов.

2.5. Получатель гранта с момента начала реализации проекта в течение всего срока действия соглашения обязан вести раздельный:

учет расходов на реализацию проекта;

производственно-финансовый учет доходов (при наличии) и расходов по участкам работ/производственного процесса/функционала в рамках реализации проекта.

III. Объявление конкурсного отбора

3.1. Оператор самостоятельно принимает решение о проведении конкурсного отбора.

3.2. Оператор объявляет о проведении конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет конкурсной документации, содержащей следующую информацию и документы:

а) тема конкурсного отбора (перечень приоритетных отраслей экономики и социальной сферы согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и/или перечень "сквозных" цифровых технологий, определенных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая: квантовые технологии, компоненты робототехники и сенсорика, нейротехнологии и искусственный интеллект, новые производственные технологии, промышленный интернет, системы распределенного реестра, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности, большие данные (далее - СЦТ));

б) предельная общая сумма грантов, которая распределяется между победителями по результатам проведения конкурсного отбора, максимальный размер гранта, предоставляемый получателю гранта на реализацию проекта, либо порядок определения такого предельного размера;

в) требования к участникам конкурсного отбора;

г) требования к проектам, реализуемым участниками конкурсного отбора;

д) форма заявки, полный перечень прилагаемых к заявке документов, с указанием требований к заполнению, содержанию и иных требований к заявке и прилагаемым документам, установленных конкурсной документацией;

е) способ и сроки подачи заявок (с указанием даты и точного времени начала и окончания приема заявок оператором);

ж) основные этапы и сроки рассмотрения заявок оператором;

з) критерии и методика допуска заявок к рассмотрению, оценки проектов и выбора победителей конкурсного отбора (перечень критериев отбора получателей грантов указан в приложении к настоящему порядку отбора);

и) критерии выбора участников конкурсного отбора для проведения проверок;

к) сроки объявления победителей конкурсного отбора;

л) сроки и порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;

м) существенные условия соглашения с победителем конкурсного отбора;

н) ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения конкурсного отбора и деятельность оператора в рамках процедур рассмотрения заявок;

о) условия и порядок:

признания конкурсного отбора состоявшимся;

внесения изменений в условия проведения конкурсного отбора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»