ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 декабря 2017 года N АС-4-16/26923@

О направлении Типовой программы аудиторской проверки



Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе новую редакцию Типовой программы аудиторской проверки (далее - Типовая программа).

В соответствии с п.п.3.1.4, 3.1.16, 3.1.17, 3.1.18 Временного порядка организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе, утвержденного распоряжением ФНС России от 28.02.2017 N 35дсп@, начиная с 1 января 2018 года при формировании программ комплексных и тематических аудиторских проверок необходимо руководствоваться прилагаемой Типовой программой.

Типовая программа, доведенная письмом ФНС России от 29.06.2017 N ЕД-4-16/12536@, с указанной даты утрачивает силу.

Заместитель Руководителя
Действительный государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.Андрющенко



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя ФНС России
(Руководитель/заместитель руководителя
управления ФНС России по субъекту
Российской Федерации)

 _____________________________ Ф.И.О.

 "__" ______________ 20__ г.



ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ


(наименование проверяемого налогового органа - объекта проверки)

Проверяемый период: с 00.00.20.... по 00.00.20....

Основание проверки: (приказ ФНС России/управления ФНС России по субъекту Российской Федерации об утверждении плана-графика проведения аудиторских проверок или о назначении внеплановой аудиторской проверки)

Срок проведения проверки: с 00.00.20.... по 00.00.20....

Осуществляет проверку

(наименование налогового органа, осуществляющего аудиторскую проверку)

Форма проведения проверки:

(выездная, дистанционная или комбинированная)

Руководитель проверки:

(Ф.И.О., должность, наименование структурного подразделения и налогового органа)

Заместитель (заместители) руководителя проверки:

(Ф.И.О., должность, наименование структурного подразделения и налогового органа)



Проверяемые направления деятельности налогового органа

     

1. Анализ показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и динамики поступления доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации; организация аналитической работы и работы по формированию статистической налоговой отчетности о поступлениях налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, а также представлению финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим региональные и местные бюджеты.

2. Организация работы налогового органа по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Организация работы налогового органа по учету организаций и физических лиц.

4. Организация работы с налогоплательщиками.

5. Организация работы по вводу и обработке документов налоговой и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиками на всех типах носителей.

6. Организация работы по учету поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, взаимодействию с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований и внебюджетными фондами.

7. Организация работы по проведению налогового контроля.

8. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на прибыль организаций.

9. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость.

10. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов.

11. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации ресурсных платежей.

12. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

13. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации имущественных налогов с физических лиц.

14. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации имущественных налогов с юридических лиц.

15. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на игорный бизнес, включая проведение проверок технического состояния игрового оборудования и лицензионный контроль.

16. Организация работы по контролю за правильностью исчисления в бюджетную систему Российской Федерации налогов при применении специальных налоговых режимов.

17. Организация работы по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за юридически значимые действия, совершаемые налоговыми органами, учету и анализу поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями.

18. Организация работы по осуществлению валютного контроля и взаимодействию с компетентными органами иностранных государств.

19. Организация работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган.

20. Организация работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.

21. Мониторинг качества государственных услуг.

22. Организация работы по выявлению взаимозависимых лиц и контролируемых сделок.

23. Организация работы по урегулированию и взысканию задолженности.

24. Организация работы по обеспечению процедур банкротства.

25. Организация работы по проведению досудебного урегулирования споров.

26. Организация правового обеспечения деятельности налоговых органов.

27. Организация и обеспечение информационной безопасности.

28. Организация и состояние работы по обеспечению безопасности деятельности налоговых органов.

29. Организация и состояние работы по информатизации и телекоммуникациям.

30. Состояние исполнительской дисциплины, организация делопроизводства.

31. Организация кадровой работы.

32. Организация работы по внутреннему аудиту нижестоящих налоговых органов.

33. Организация работы территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

34. Организация работы по ведению государственного адресного реестра и эксплуатации федеральной информационной адресной системы (проверяется с 01.01.2017).

35. Организация работы по внедрению системы стандартов деятельности и менеджмента качества (проверяется с 01.01.2017).

36. Организация работы в части выполнения бюджетных полномочий распорядителя и получателя бюджетных средств.

37. Ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности.

38. Использование федерального имущества.


Приложение: 1. Перечень проверяемых вопросов по направлениям деятельности*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Состав проверяющей группы, сроки участия в проверке и проверяемые направления деятельности.

Начальник Управления контроля налоговых органов (отдела УФНС России по субъекту Российской Федерации, в функции которого

входит внутренний аудит)

Ф.И.О.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»