ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1819

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 года N 1819



Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"



I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в пункте 7 части 2 (с учетом положений частей 3-6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определенном Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее соответственно - головной исполнитель, исполнитель), при осуществлении расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - государственный контракт), а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов (далее соответственно - контракт (договор), средства).

Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.

2. Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на открытых в установленном Федеральным казначейством порядке лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства (далее соответственно - лицевой счет, порядок открытия лицевых счетов).

3. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" присваивается идентификатор государственного контракта.

Идентификатор государственного контракта подлежит указанию в платежных документах (за исключением платежных документов на оплату государственных контрактов, контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну), а также документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документы-основания).

4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения в соответствии с разделом IV настоящих Правил территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.

5. Информация об операциях по зачислению и списанию средств, отраженных на лицевых счетах (в разделах лицевых счетов), а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.

II. Порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств

     

6. Территориальный орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета в течение 2 рабочих дней со дня представления головным исполнителем (исполнителем) документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляет проверку информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям, установленным порядком открытия лицевых счетов, и критериям приостановления открытия лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил:

а) в случае положительного результата проверки осуществляет открытие лицевого счета;

б) в случае отрицательного результата проверки приостанавливает открытие лицевого счета и направляет уведомление о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины приостановления по форме, установленной Федеральным казначейством:

государственному заказчику (головному исполнителю) при открытии лицевого счета головному исполнителю;

головному исполнителю (исполнителю) при открытии лицевого счета исполнителю;

исполнителю, осуществляющему функции заказчика по контракту (договору), заключенному им с другим исполнителем (далее - исполнитель-заказчик), и исполнителю, которому открывается лицевой счет, при открытии лицевого счета исполнителю.

8. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 2-го рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении открытия лицевого счета, информацию о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии по форме, установленной Федеральным казначейством.

9. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) информации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил:

а) осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) в случае подтверждения открытия лицевого счета;

б) возвращает головному исполнителю (исполнителю) представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов документы в случае отказа в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).

10. Территориальный орган Федерального казначейства открывает лицевой счет в случае отсутствия в течение 3 рабочих дней информации от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.

11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.

III. Режим лицевого счета

     

12. Режим лицевого счета предусматривает:

а) осуществление операций по зачислению и списанию средств при указании в платежных документах, в государственном контракте, контракте (договоре), а также в документах-основаниях идентификатора государственного контракта;

б) осуществление операций по зачислению на лицевые счета (в разделы лицевых счетов) и списанию средств с лицевых счетов (разделов лицевых счетов), за исключением списания средств с лицевых счетов (разделов лицевых счетов) на счета, открытые в кредитной организации:

головному исполнителю - в целях перечисления средств в согласованном с государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, цена которого в соответствии с указанным порядком определена с применением затратного метода или метода индексации по статьям затрат либо в иных порядке и размере, определенных условиями государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения государственного контракта является принятая государственным заказчиком продукция (товары, работы, услуги);

головному исполнителю (исполнителю):

в целях оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются средства, в случае если головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных исполнителей, при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

в целях возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов);

в целях оплаты обязательств по накладным расходам по государственному контракту, контракту (договору);

в целях осуществления выплат в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате головного исполнителя (исполнителя), привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств, при условии перечисления удержанных налогов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;

в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта);

в целях оплаты контракта (договора), предметами которого являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации и услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 300 тыс. рублей и менее;

исполнителю - в целях перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями контракта (договора) предусмотрены этапы исполнения) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора);

в) перечисление в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, средств, за исключением средств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, которое осуществляется с лицевых счетов на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям), после получения от государственного заказчика территориальным органом Федерального казначейства уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - уведомление о полном исполнении государственного контракта).

13. Уведомление о полном исполнении государственного контракта не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляется государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств для последующего направления этого уведомления этим территориальным органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления от государственного заказчика в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).

14. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после отказа в принятии к исполнению платежных документов направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об отказе в принятии к исполнению платежных документов при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 12 настоящих Правил.

IV. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств

     

15. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения), утверждаемыми в соответствии с настоящим разделом по решению государственного заказчика (головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на срок действия государственного контракта, контракта (договора).

В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами "Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей" (код 7900), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990), "Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9700), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9770) (далее - код источника поступления средств), а также направления расходования средств с соответствующими им укрупненными кодами, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - укрупненный код направления расходования средств), исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств.

16. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе сведений:

для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем;

для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений указанным исполнителем;

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо головным исполнителем (исполнителем), создавшими указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления обособленным (структурным) подразделением головного исполнителя (исполнителя) в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика, головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений.

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору), фиксированный размер которой условиями государственного контракта, контракта (договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

для головного исполнителя - государственным заказчиком;

для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком);

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).

17. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) сведений утверждает их или направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений в случае, если источники поступлений и направлений расходования средств, указанные в сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанное руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уведомление об отказе в утверждении сведений).

Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) доработанных сведений утверждает их или повторно направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений для доработки и повторного представления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»