МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2019 года N 02-06-07/103995

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 31 декабря 2019 года N 07-04-05/02-29148

ПИСЬМО

О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета
за 2019 год



Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2019 год осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

от 28.02.2019 N 31н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н",

от 16.05.2019 N 72н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н",

от 20.08.2019 N 131н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н";

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

от 28.02.2019 N 32н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н",

от 16.05.2019 N 73н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н";

от 16.10.2019 N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 60н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления";

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2019 N 216н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н".

Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры, принципов назначения, кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 06.03.2019 N 36н, от 22.05.2019 N 76н, от 25.06.2019 N 103н, от 04.09.2019 N 143н, от 25.11.2019 N 197н), а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н).

В случае заключения в декабре 2019 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2020-2022 гг. (принятия обязательств в 2019 году на очередной финансовый год, первый и второй года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода) с применением кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 N 207н (далее - Приказ N 207н), раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2019 N 148н, от 29.11.2019 N 206н), Приказа N 207н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н).

Представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 N 33н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году".

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

Представление отчетности за 2019 год осуществляется в следующем порядке.

Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288-292 Инструкции N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС ЭБ).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф.0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф.0503760) (далее - Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.Нестеренко

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.Артюхин



Приложение N 1
к совместному письму
Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 31 декабря 2019 года
N 02-06-07/103995,
N 07-04-05/02-29148



Составление и представление бюджетной отчетности



Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н и Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Инструкция N 191н, Инструкция N 15н, вместе Инструкции), с учетом следующих положений.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленным субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год необходимо в том числе обеспечить:

1) проведение инвентаризационной комиссией (комиссией по поступлению и выбытию активов) анализа наличия признаков обесценения и в случае выявления таких признаков в отношении отдельных объектов имущества по таким объектам проведение процедуры тестирования объектов в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 259н. При этом в случае если комиссией по инвентаризации не выявлены признаки обесценения нефинансовых активов, в документе по инвентаризации, формируемом согласно положениям учетной политики, указанной комиссией по результатам проведения инвентаризации производится запись "признаков обесценения объектов нефинансовых активов не выявлено". Обращаем внимание, что для нефинансовых активов, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счетов 1 111 00 000 "Права пользования активами", обесценение не производится;

2) проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый земельный участок, находящийся в пользовании у субъекта отчетности и учитываемый им в составе непроизведенных активов, с данными бюджетного учета и данными Единого государственного реестра недвижимости;

3) проведение органом, уполномоченным на осуществление передачи в концессию имущества, учитываемого указанным органом на счете 1 101 90 000 "Основные средства - имущество в концессии", выверки с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на предмет отсутствия указанных объектов (имущества в концессии) в составе казны Российской Федерации (на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 108 50 000 "Нефинансовые активы, составляющие казну");

4) государственному органу, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и функции учредителя (собственника) в отношении акций (долей) акционерных обществ, проведение сверки данных бюджетного учета с данными соответствующих реестров акционеров обществ (выписки из реестров акционеров обществ), а также с данными Реестра федерального имущества.

При этом обращаем внимание, что раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты").

К событиям после отчетной даты, подтверждающим условия деятельности и подлежащим отражению последним днем отчетного периода в соответствии с пунктами 7, 8 СГС "События после отчетной даты", относятся в том числе завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков).

Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС "События после отчетной даты", к раскрытию в бюджетной отчетности за 2019 год подлежит информация:

о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2020 году;

о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.

В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160) в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств без обобщения в Пояснительной записке (ф.0503160) в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Следует отметить, что согласно положениям Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н):

на счете 1 103 13 000 "Прочие непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения" отражаются вовлеченные уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот земельные участки, по которым собственность не разграничена (например, при вовлечении в хозяйственный оборот при сдаче в аренду);

на счете 1 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны" государственными органами, выполняющими функции и полномочия собственника в отношении объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации, отражаются данные о наличии объектов имущества, составляющих казну Российской Федерации, и операций, их изменяющих;

на счете 1 108 90 000 "Имущество казны в концессии" отражаются объекты нефинансовых активов, переданных в концессию уполномоченными органами (если не закреплены на праве оперативного управления (постоянного бессрочного пользования) за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на передачу указанного имущества). При этом дополнительное отражение переданного в концессию имущества на забалансовых счетах не требуется;

на счете 1 101 90 000 "Основные средства - имущество в концессии" отражаются объекты, переданные в концессию, закрепленные на праве оперативного управления за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на передачу указанного имущества.

При этом необходимо обеспечить синхронизацию данных, отраженных на счетах бюджетного учета 1 108 90 000 "Имущество казны в концессии" и 1 101 90 000 "Основные средства - имущество в концессии", с данными, предоставляемыми в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в рамках мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 259.

Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления (федеральными учреждениями (федеральными государственными органами):

в случае получения зданий (помещений) в пользование до оформления соответствующих документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов), принимающая сторона осуществляет отражение информации о полученном объекте на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование";

в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект завершена после 01.01.2020, но до срока представления последним бюджетной отчетности, принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты и отражается поступление указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" в отчетности 2019 года;

в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у принимающей стороны на указанный объект не завершена, отражение принимающей стороной указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" не осуществляется.

Отражение на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 107 10 000 "Недвижимое имущество учреждения в пути" зданий (помещений) до государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»