Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2019 года N 263н

Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)

(с изменениями на 7 августа 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 декабря 2023 года на основании
приказа Минфина России от 15 августа 2023 года N 134н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 7 августа 2020 года N 165н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2020, N 0001202010270051).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

Установить, что в 2020 году анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проводится по 31 декабря 2020 года включительно.   

(Абзац дополнительно включен с 7 ноября 2020 года приказом Минфина России от 7 августа 2020 года N 165н)

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Г.Силуанов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 апреля 2020 года,

регистрационный N 57949

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 263н



Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)



I. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), разработан в целях организации проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее соответственно - Порядок, Анализ, органы контроля).

1.2. Порядок устанавливает требования к деятельности Федерального казначейства по:

планированию Анализа;

проведению Анализа в отношении деятельности органов контроля;

оформлению результатов проведенного Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является совершенствование деятельности по исполнению бюджетных полномочий органов контроля.

1.4. Задачами Анализа являются:

выявление и обобщение лучших практик осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

выявление типовых недостатков, системных проблем при осуществлении органами контроля бюджетных полномочий, в том числе требующих изменения действующего законодательства в части осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

установление причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям и недостаткам по исполнению органами контроля бюджетных полномочий;

формирование и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также информации и документов органов контроля, необходимых для совершенствования методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.5. Анализу подлежит исполнение органами контроля бюджетных полномочий по:

контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), осуществляемому с 1 января 2020 года.

II. Участники проведения Анализа и их полномочия

     

2.1. Участниками проведения Анализа являются:

1) уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение);

2) территориальные органы Федерального казначейства, уполномоченные на проведение Анализа (далее - ТОФК);

3) органы контроля.

2.2. Уполномоченное подразделение:

организует и осуществляет планирование деятельности Федерального казначейства по проведению Анализа;

координирует деятельность ТОФК, связанную с проведением Анализа;

осуществляет подготовку доклада о результатах проведения Анализа с предложениями по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и обеспечивает его направление в Министерство финансов Российской Федерации;

участвует в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по решению руководителя Федерального казначейства либо его заместителя, курирующего деятельность уполномоченного подразделения.

2.3. ТОФК осуществляют:

организацию деятельности ТОФК по проведению Анализа;

проведение мониторинга органов контроля на территории субъекта Российской Федерации (далее - Мониторинг);

проведение и оформление результатов Анализа;

составление и представление отчетности по результатам Анализа в уполномоченное подразделение.

2.4. Органы контроля представляют информацию и документы, запрашиваемые ТОФК, с учетом пунктов 3.2, 4.3-4.8 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов и (или) информации.

Орган контроля имеет право не представлять запрашиваемые документы и информацию:

о деятельности органа контроля, осуществляемой в рамках исполнения бюджетных полномочий, находящиеся в открытом доступе (например, правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие деятельность объекта контроля);

не относящиеся к анализируемому периоду, а также не являющиеся предметом Анализа (в том числе документы по проверкам, проведенным органом контроля в рамках реализации иных возложенных на него полномочий);

в случае если указанные документы и (или) информация были представлены органом контроля ранее при проведении в отношении них Анализа в прошлые периоды. В случае внесения в них изменений указанные документы и (или) информация органом контроля представляются с учетом изменений.

Данная информация указывается в сопроводительном письме.

Запрашиваемые документы представляются в форме электронных документов и (или) электронных копий документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе в автоматизированных информационных системах.

2.5. Обмен информацией и документами между ТОФК и органами контроля при проведении Анализа осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 26, ст.3889), в том числе в автоматизированных информационных системах. При отсутствии технической возможности такой обмен осуществляется с использованием бумажного документооборота. В случае предоставления документов и (или) информации на бумажном носителе органы контроля вправе представить указанные в запросе документы и (или) информацию в виде копий. Указанные копии документов и (или) информации заверяются органами контроля.

III. Планирование Анализа

     

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа на очередной календарный год (далее - очередной год) состоит из следующих этапов:

проведение ТОФК Мониторинга;

составление и утверждение плана Федерального казначейства по проведению Анализа на очередной год (далее - План ФК), а также внесение в него изменений;

направление уполномоченным подразделением в ТОФК указаний по определению органов контроля для формирования графиков проведения ТОФК Анализа на очередной год (далее - Графики ТОФК), в отношении деятельности которых необходимо организовать проведение Анализа, а также информации об участии сотрудников уполномоченного подразделения в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

формирование, утверждение и направление на согласование в Федеральное казначейство Графиков ТОФК, а также внесение в них изменений;

согласование Графиков ТОФК (внесения в них изменений) заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

3.2. Мониторинг проводится ТОФК на основании информации, размещенной на официальных сайтах органов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в целях определения перечня органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень), путем анкетирования в части организации контрольной деятельности в публично-правовом образовании, анализа данных реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и иных источников информации.

Перечень актуализируется ТОФК ежегодно по состоянию на 1 октября и направляется в уполномоченное подразделение в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения Анализа.

3.3. План ФК составляется уполномоченным подразделением.

В План ФК включаются мероприятия по проведению в очередном году Анализа в разрезе субъектов Российской Федерации.

В Плане ФК для каждого включаемого в него мероприятия указываются:

количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа;

сроки реализации мероприятия по проведению Анализа;

наименование ТОФК, ответственного за реализацию мероприятия по проведению Анализа.

3.4. План ФК подлежит утверждению руководителем Федерального казначейства ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения Анализа.

3.5. Изменения, связанные с изменением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа, вносятся в План ФК не чаще 1 раза в квартал. Изменения в План ФК подлежат утверждению руководителем Федерального казначейства.

3.6. Уполномоченное подразделение обеспечивает направление копии Плана ФК (изменений в План ФК) в адрес ТОФК в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений).

Одновременно с направлением копии Плана ФК уполномоченное подразделение обеспечивает направление в адрес ТОФК указаний для формирования Графиков ТОФК по выбору органов контроля, в отношении деятельности которых необходимо организовать проведение Анализа, а также информации об участии сотрудников уполномоченного подразделения в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Электронная копия утвержденного Плана ФК (изменений в План ФК) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. График ТОФК составляется на основании Плана ФК, а также результатов Мониторинга, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.

График ТОФК содержит информацию об органах контроля, в отношении деятельности которых планируется проведение Анализа в очередном году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»