ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2020 года N 1

О внесении изменений в некоторые решения Евразийского межправительственного совета



В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, Евразийский межправительственный совет

решил:

Внести в решения Евразийского межправительственного совета изменения согласно приложению.

Члены Евразийского
межправительственного совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации



Приложение
к Решению Евразийского
межправительственного совета
от 31 января 2020 года N 1



Изменения, вносимые в решения Евразийского межправительственного совета



1. В абзаце третьем пункта 3 Решения Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 2 "О реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" слова "в 2019-2020 годах" заменить словами "в 2020-2021 годах".

2. Паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", утвержденный Решением Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. N 8, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 9 августа 2019 года N 8
(в редакции Решения Евразийского
межправительственного совета
от 31 января 2020 года N 1)



Паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"


Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть)

2. Цели и ключевые результаты проекта

целями проекта являются:

создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;

вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей;

создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах;

моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей;

стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий;

возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.

В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее - национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.

Ключевыми результатами проекта являются:

выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта;

создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее - интеграционный компонент).

Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.

Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов:

внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети;

внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них.

Базовые аналитические сервисы:

сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа;

обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности");

база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий.

Национальные сервисы:

сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений;

сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий;

сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.

Сервисы сервис-провайдеров:

сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации;

сервис построения кооперационных цепочек;

сервис банковского сопровождения;

сервис контроля исполнения контракта;

сервисы транспортно-логистического сопровождения;

маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг;

отраслевой и международный бенчмаркинг;

юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI);

сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты;

сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов;

сервис обеспечения гарантированного заказа;

сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.

Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию.

Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий):

I этап (I-IV кварталы 2020 г.) - 17,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

II этап (I-IV кварталы 2021 г.) - 64,3 тыс. хозяйствующих субъектов;

в 2025 году - 134,7 тыс. хозяйствующих субъектов.

Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них) (базовый сценарий):

I этап (I-IV кварталы 2020 г.) - 35,0 тыс. единиц;

II этап (I-IV кварталы 2021 г.) - 128,3 тыс. единиц;

в 2025 году - 258,6 тыс. единиц.

Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур:

Сценарий

Количество контрактов (штук)

I этап

II этап

2025 год

Базовый

148

1501

2562

Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети):

Сценарий

Объем сделок (млн рублей)

I этап

II этап

2025 год

Базовый

3780,0

38616,3

78117,2

4. Рамки проекта

создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

С этой целью предусмотрены:

формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий;

цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности финансовых);

создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.

В рамках проекта не предусмотрены:

практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран;

кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения;

обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети;

регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.

Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

неустойчивость экосистемных связей евразийской сети;

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры;

риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей;

финансовые риски;

налоговые риски;

риски таможенно-тарифного регулирования;

политические риски.

Ограничения:

необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов;

связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации

6. Сроки реализации проекта

первый этап: I-IV кварталы 2020 г.;

второй этап: I-IV кварталы 2021 г.

7. Распределение ролей и ответственности участников проекта

участники евразийской сети:

Комиссия;

оператор сети;

уполномоченные органы государств-членов;

операторы национальных компонентов евразийской сети;

сервис-провайдеры;

центры субконтрактации и трансфера технологий;

хозяйствующие субъекты.

Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий:

Республика Армения - Министерство экономики Республики Армения;

Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь;

Республика Казахстан - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

Кыргызская Республика - Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики;

Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Операторы национальных компонентов:

Республика Армения - фонд "Центр поддержки инвестиций";

Республика Беларусь - Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;

Республика Казахстан - акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта";

Кыргызская Республика - государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики Кыргызской Республики;

Российская Федерация - федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития"

8. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:

ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза;

итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов;

отчеты по запросам координационной группы;

отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети

9. Право собственности

правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия.

Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам

10. Источники и объемы финансирования

финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства):

средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн рублей, в том числе: в 2020 году - до 95,94 млн рублей, в 2021 году - до 54,86 млн рублей;

средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, - до 65,19 млн рублей (ориентировочно);

средства сервис-провайдеров - 372,00 млн рублей (ориентировочно).

В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе:

создание базового компонента евразийской сети, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент евразийской сети на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента;

создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей);

подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики).

Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте):

Республика Армения - до 7,63 млн рублей (ориентировочно);

Республика Беларусь - до 21,87 млн рублей (ориентировочно);

Республика Казахстан - до 8,00 млн рублей (ориентировочно);

Кыргызская Республика - до 4,73 млн рублей (ориентировочно);

Российская Федерация - до 22,96 млн рублей (ориентировочно).

Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством.

Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн рублей (ориентировочно)".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 03.02.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»