• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
к СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"


ОКС 91.040

Дата введения 2020-06-20*
________________
* См. ярлык "Оперативная Информация".
- Примечание изготовителя базы данных.


УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 декабря 2019 г. N 824/пр.

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 2 к СП 42.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова), ФГБУ ЦНИИ Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик), РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева (канд. техн. наук М.Г.Мхитарян), ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (д-р мед. наук Т.Е.Бобкова)".

Содержание

Дополнить наименованием нового приложения П:

"Приложение П Расчетная потребность размещения, категории и площади земельных участков зданий территориальных и линейных органов внутренних дел".

2 Нормативные ссылки

Раздел дополнить ссылками:

"ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий";

"СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)";

"СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли" (с изменением N 1)";

"СП 395.1325800.2018 Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования";

"СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования";

"СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

"СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";

"ГН 2.1.6.3492-17 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений".

3 Термины и определения

Пункт 3.26. Дополнить пунктами 3.26а-3.26в в следующей редакции:

"3.26а пешеходные галереи: Коммуникации для пешеходного движения закрытого типа или с неполным наружным ограждением, проходящие по самостоятельным трассам или встроенные в здания и сооружения.

3.26б пешеходные эспланады: Тротуары, устраиваемые в уровне земли, в надземном или подземном уровне, представляющие собой широкие, пешеходные дороги, размещаемые, как правило, с одной стороны улицы (при сохранении движения транспорта) или над улицами, с элементами благоустройства и озеленения.

3.26в площадь (здесь): Открытое организованное пространство на улично-дорожной сети населенных пунктов, предназначенное для движения транспорта и (или) пешеходов.".

Пункт 3.35. Дополнить пунктом 3.35а в следующей редакции:

"3.35а тротуар: Территория улиц и дорог населенных пунктов, сформированная вдоль проезжей части, входящая в состав поперечного профиля улиц, отделенная бортовым камнем и приподнятая над проезжей частью или обозначенная разметкой (или отделенная другим способом), предназначенная для движения пешеходов, размещения опор освещения, элементов благоустройства, озеленения.".

Пункт 3.36. Заменить слово: "города" на "городского и сельского поселения".

5 Жилые зоны

Пункт 5.5. Второе предложение. Дополнить слово: "санитарно-гигиеническими" словом: ", противопожарными".

7 Параметры застройки жилых и общественных деловых зон

Пункт 7.4. Примечание к пункту. Изложить в новой редакции:

"Примечание - В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.".

Пункт 7.5. Примечания. Дополнить примечанием 3 в следующей редакции:

"3 Площадки общего пользования различного назначения (для отдыха взрослого населения, детские игровые, для занятий физкультурой взрослого населения, в том числе доступные для маломобильных групп населения, и др.) допускается размещать на территориях общего пользования в границах микрорайонов и кварталов.".

8 Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктуры

Пункт 8.2. Перечисление б). Изложить в новой редакции:

"б) объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции.".

Пункт 8.21. Изложить в новой редакции:

"8.21 Автомобильные дороги общей сети категорий I-III следует проектировать в обход городских и сельских поселений в соответствии с СП 34.13330.

В случае невозможности прокладки существующих и проектируемых дорог категорий I-III за пределами городских и сельских поселений при проектировании необходимо обеспечить беспрепятственное функционирование УДС и связанность территории городского и сельского поселения, транспортное обслуживание, безопасность и экологическую защиту прилегающей территории и застройки.

Категория автомобильной дороги общей сети при прохождении по территории населенного пункта назначается в соответствии с общей классификацией УДС этого населенного пункта.".

9 Зоны рекреационного назначения. Зоны особо охраняемых территорий

Пункт 9.1. Первый абзац. Дополнить словами: ", занятий физической культурой и спортом"*.
___________________
* Указанные слова присутствуют в п.9.1. - Примечание иззготовителя базы данных.

Пункт 9.6. Таблица 9.1. Примечания. Дополнить примечаниями 4-7 в следующей редакции:

"4 Расстояние от инженерных сетей, а также отступ от бордюра, примыкающего к проезжей части улиц и дорог до кадки с растениями или защитных прикорневых барьеров, следует принимать не менее 500 мм.

5 При устройстве защитных прикорневых барьеров (не более чем с двух сторон от ствола) в зависимости от высоты кроны деревьев их высадка может проводиться на расстоянии от инженерных сетей и бордюров улиц и дорог, м, не менее:

0,5 - для деревьев с высотой кроны менее 5 м;

1 - для деревьев с высотой кроны от 5 до 20 м.

Для деревьев с высотой кроны менее 5 м допускается устройство прикорневых барьеров с четырех сторон от ствола, без ограничения роста их корней вглубь.

Расстояние от инженерных сетей до дерева (кустарника) измеряется как расстояние между наружными поверхностями их стволов и трубы инженерной сети (либо защитного футляра (обоймы)).

6 Защитные прикорневые барьеры должны конструктивно обеспечивать перенаправление роста корней в безопасном для инженерных сетей направлении, выполняться из материала, безопасного для корней, не содержащего токсичных веществ, исключающего загрязнение почвы.

7 При посадке деревьев вдоль тротуаров, улиц и дорог, обочин, канав, откосов, террас, подпорных стенок и т.п. допускается уменьшение расстояния до ствола деревьев при условии разработки мероприятий (устройство защитных прикорневых барьеров, защита корней от продавливания уплотнением почвы, подача питания и полива непосредственно к корням).".

Пункт 9.27. Дополнить слова: "морских, речных и озерных" словами: "для детей".

10 Учреждения, организации и предприятия обслуживания

Пункт 10.4. Таблица 10.1. Примечание 1. Дополнить слова: "сложного рельефа" словами: "и при многоэтажной высокоплотной застройке".

Пункт 10.6. Таблица 10.4. Дополнить примечанием 6 в следующей редакции:

"6 В городских и сельских поселениях расстояния от красных линий до зданий (земельных участков) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций определяются по расчету согласно утвержденным методикам с учетом обеспечения санитарно-эпидемиологических требований по уровню физического и химического воздействия на атмосферный воздух шума и качеству воздуха по [32] и ГОСТ 23337 соответственно.".

11 Транспорт и улично-дорожная сеть

Пункт 11.3. Изложить в новой редакции:

"11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек.

Требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения и транзитных, определяется расчетом.

Примечание - Число мотоциклов и мопедов не учитывается в расчете уровня автомобилизации.".

Сеть улиц и дорог

Пункт 11.5. Таблица 11.2. Дополнить примечанием 11 в следующей редакции:

"11 В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегопереноса более 200 мИзменение N 2 к СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/м ширину тротуаров на магистральных улицах рекомендуется принимать не менее 3 м, если не предусмотрены иные технические решения, позволяющие кратковременное размещение снеговых отложений.".

Пункт 11.11. Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог в соответствии с СП 4.13130 следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.".

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

Пункт 11.24. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан - не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.".

Пункт 11.28. Второе предложение. Изложить в новой редакции:

"В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные галереи, пешеходные эспланады, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.".

Дополнить пунктами 11.28а-11.28е в следующей редакции:

"11.28а При проектировании объектов дорожно-транспортного строительства (метрополитена мелкого заложения, автомобильных тоннелей мелкого заложения, сооружений на транспортных развязках (эстакады, съезды, развороты), транспортно-пересадочных узлов и др.), в том числе размещаемых вблизи друг от друга, но вводимых в различные проектные сроки, следует учитывать возможность устройства пешеходных переходов в едином комплексе с учетом требований СП 396.1325800.

11.28б При формировании пешеходной инфраструктуры на территориях жилого и общественного назначения должна быть обеспечена реализация основного функционального назначения пешеходных коммуникаций - осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени, с учетом функциональных и планировочных особенностей конкретных территорий.

11.28в При проектировании пешеходных пространств (пешеходных улиц, площадей, зон) и пешеходных коммуникаций (тротуаров, дорог, мостов и т.п.) на территориях УДС следует учитывать требования подраздела 7.5 СП 396.1325800.2018.

11.28г При размещении пешеходных переходов необходимо учитывать перспективы развития УДС и транспортной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом населенного пункта, схемой комплексного развития всех видов транспорта и иной градостроительной документацией, действующей на проектируемый период.

11.28д В функциональный состав застройки, прилегающей к пешеходным зонам, следует включать: объекты торговли и сервиса, объекты культуры и досугово-развлекательного назначения, а также жилые дома и (или) гостиницы.

11.28е При формировании многоуровневых многофункциональных пространств пешеходное движение целесообразно устраивать в уровне поверхности земли и (или) на ближайшем к нему уровне.".

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

Пункт 11.31. Дополнить примечание вторым абзацем в следующей редакции:

"При организации кооперированных стоянок, обслуживающих группы объектов (жилого, торгового, культурно-зрелищного, производственного назначения), допускается снижать суммарное требуемое количество машино-мест без снижения обеспеченности ими за счет сдвига часов пик при функционировании обслуживаемых стоянками объектов: на территории центральных районов населенных пунктов - на 15%-20%, в периферийных зонах - на 10%-15%.".

Пункт 11.34. Изложить в новой редакции:

"11.34 Расстояния от наземных, подземных, обвалованных гаражей-стоянок, открытых стоянок автомобилей, предназначенных для постоянного хранения и паркования легковых автомобилей, без иных источников загрязнения (мойки, станции технического обслуживания), парковок до жилых и общественных зданий, в том числе зданий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций здравоохранения, следует принимать с учетом обеспечения нормируемых акустических и санитарных параметров с учетом требований санитарных норм и правил, СП 51.13330, [28]-[30]. Их размещение следует выбирать с учетом градостроительной ситуации, архитектурно-планировочного решения участка строительства и обосновывать расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и уровней шума, обеспечивая выполнение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СН 2.2.4/2.1.8.562, ГН 2.1.6.3492, нормативных требований по шуму, пожарной безопасности.

Примечание - Расстояние от вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей должно предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.".

Пункт 11.38. Изложить в новой редакции:

"11.38 Наименьшие расстояния до въездов/выездов в гаражи-стоянки следует принимать по расчету, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30.".

Пункт 11.42. Второе предложение. Исключить.

Раздел 12 Инженерное оборудование

Пункт 12.10. Дополнить слова: "снегоплавильных камер" словами: ", мобильных снегоплавильных установок, работающих на жидком топливе, и других способов плавления снега с использованием альтернативных источников энергии".

Пункт 12.11. Первый абзац. Дополнить абзацами в следующей редакции:

"В пешеходной зоне и внутридворовых проездах многоэтажной застройки городских и сельских поселений допускается использование лотков с малой площадью поперечного сечения (не более 200Изменение N 2 к СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений200 мм (ширинаИзменение N 2 к СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселенийглубина)), перекрытых дождеприемной решеткой, подбираемой в зависимости от возможной динамической нагрузки.

Использование открытых лотков без решеток (глубиной не более 55 мм) допускается в пешеходной зоне при условии их плавного сопряжения с остальным покрытием. Расчетные расходы лотков должны быть рассчитаны согласно требованиям пункта 7.1.10 СП 32.13330.2018.".

Пункт 12.22. Первое предложение. После слов: "и выше" исключить слово: "допускается".

Пункт 12.33. Заменить слова: "при устройстве тоннелей" на "при устройстве защитных конструкций (тоннелей, каналов, коллекторов, стальных футляров и пр.) и при применении закрытых способов строительства".

Пункт 12.34. Дополнить слово: "тепловых" словом: "и газовых".

Пункт 12.35. Дополнить ссылку: "СП 62.13330" словами: ", тепловых сетей - в соответствии с СП 124.13330.".

Таблица 12.5. Изложить в новой редакции:

"Таблица 12.5

Инженерные сети

Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до

фундаментов зданий и

фундаментов ограждений

оси крайнего пути

бортового камня улицы,

наружной бровки

фундаментов опор ВЛ напряжением

сооружений

предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог

железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки

железных дорог колеи 750 мм и трамвая

дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)

кювета или подошвы насыпи дороги

до 1 кВ наружного освещения контактной сети трамваев и троллейбусов

св. 1 до 35 кВ

св. 35 до 110 кВ и выше

Водопровод и напорная канализация

5

3

4

2,8

2**

1**

1

2

3

Самотечная канализация (бытовая и дождевая)

3

1,5

4

2,8

1,5**

1**

1

2

3

Дренаж

3

1

4

2,8

1,5**

1**

1

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Изменение N 2 к СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

Название документа: Изменение N 2 к СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

Номер документа: 2

Вид документа: Изменение

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Дата принятия: 19 декабря 2019

Дата начала действия: 26 февраля 2020


     Распоряжением Правительства РФ от 22.02.2020 N 405-р установлено, что датой вступления в силу Изменения N 2 к СП 42.13330.2016, является дата официального опубликования данного распоряжения. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2020 N 405-р опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26.02.2020.