МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2001 года N 27Ц

О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов

(с изменениями на 27 апреля 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МПС России от 27 апреля 2002 года N 20.

____________________________________________________________________



С целью сокращения количества сходов и приведения состояния пути к требованиям, обеспечивающим движение порожних грузовых вагонов с установленными скоростями

приказываю:

1. Внести в Инструкцию по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденную МПС России 14.10.97 N ЦП-515, следующие изменения и дополнения:

1.1. Перед абзацем шестым пункта 3.2 внести новый абзац в следующей редакции:

"Скорость движения при обнаружении отступлений IV степени уменьшается на одну или несколько ступеней вплоть до закрытия движения, пока амплитуда обнаруженного отступления не будет соответствовать III степени при соответствующей скорости движения. Ограничение скорости устанавливается на пикетах, где обнаружены отступления IV степени, при этом весь километр с такими отступлениями считается неудовлетворительным."

1.2. Внести последним абзацем в пункт 3.3 дополнительные требования:     

"В кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы допускаемая скорость грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, ограничивается до 60 км/ч при наличии следующих последовательностей и сочетаний отступлений:

1.2.1. Трех и более просадок II степени, периодически повторяющихся по обеим рельсовым нитям на длине 30 метров и менее;

1.2.2. При обнаружении на отрезке длиной 100 метров следующих отступлений:

восьми и более просадок II степени;

- или трех и более отступлений по рихтовке II степени до 20 метров включительно;

- или двух и более перекосов II степени при расстоянии между вершинами пик 10 метров и менее;

- или при сочетании на длине 12 метров и менее отступления по рихтовке II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее или просадкой II степени;

- или при наличии хотя бы одной неисправности III степени по перекосам длиной 10 метров и менее, просадкам, отступлениям по рихтовке длиной 20 метров и менее.

Километр, имеющий указанные отступления в кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы, оценивается как "неудовлетворительный" в 500 баллов.

Указанные отступления устраняются порядком, установленным для отступлений IV степени".

(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие приказом МПС России от 27 апреля 2002 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Таблицу 3.3 изложить в следующей редакции:

Таблица 3.3

Величины степеней отступлений в плане

Установленная скорость движения поездов (числитель - пассажирские, грузовые), км/ч

Степень отступления

Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м, мм при длине неровности пути

До 20 м включительно

Более 20 до 40 м включительно

121-140/81-90

I

10

15

II

15

25

III

25

35

IV

Более 25

Более 35

61-120/61-80

I

10

15

II

25

35

III

35

40

IV

Более 35

Более 40

41-60

I

15

25

II

35

40

III

40

50

IV

Более 40

Более 50

16-40

I

20

30

II

40

50

III

50

65

IV

Более 50

Более 65

15

I

25

35

II

50

65

III

65

90

Закрывается движение поездов

IV

Более 65

Более 90

1.4. Таблицу 4.1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 4.1. Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона

Качественная оценка

Количественные критерии качественной оценки состояния рельсовой колеи

состояния рельсовой

На километре

На подразделении

колеи

Количество отступлений по степеням

Балловая

Среднее количество

II

III

IV 1)

оценка
километра

баллов на километре

На участках со скоростями движения поездов более 60 км/ч

Отлично (О) 2)

До 5

0

0

10

До 25 вкл.

Хорошо (X) 1)

6-25

0

0

40

Более 25 до 80 вкл.

Удовлетворительно (У) 2)

Более 25 до 80 или 60 3)

0

0

150

Более 80 до 180 вкл.

Удовлетворительно (У) 2)

Не более 80 или 60 3)

1-6 4)

0

150

Более 80 до 180 вкл.

Неудовлетворительно (Н) 5)

1-6 4)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н) 6)

5)

5)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Более 80 или 60 3)

Незави-
симо

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

Более 6 (4)

0

500

Более 180

На участках со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее 7)

Отлично (О)

До 3

0

0

10

До 25 вкл.

Хорошо (X)

4-12

0

0

40

Более 25 до 80

Удовлетворительно (У)

Более 12

0

0

150

Более 80 до 180

Удовлетворительно (У)

Независимо

1-3 (4)

0

150

Более 80 до 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

Более 3 (4)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

1 и более

500

Более 180

1) При наличии отдельных отступлений, последовательностей и сочетаний отступлений, перечисленных в пункте 3.3, требующих ограничения скорости.

2) Для всех участков. Для кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при отсутствии последовательностей и сочетаний отступлений II степени, а также отступлений III степени перечисленных в пункте 3.3.     

3) По просадкам, перекосам, отступлениям в плане.

4) По уровню, просадкам, перекосам, отступлениям в плане (по ширине колеи - "удовлетворительно" при количестве отступлений III степени не более 10).

5) В кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при наличии последовательностей или сочетаний отступлений II, а также при наличии отступлений III степени, перечисленных в п.3.3 с ограничением скорости для поездов с порожними грузовыми вагонами до 60 км/ч.

6) Скорость движения ограничивается до 60 км/ч.

7) Перечень участков магистральных линий с установленными скоростями движения 60 км/ч и менее, на которых километры относятся к "неудовлетворительным" при наличии 60 3) или 80 отступлений II степени на километр с ограничением скорости до 50 км/ч, устанавливается МПС России."

(Таблица 4.1 в редакции, введенной в действие приказом МПС России от 27 апреля 2002 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Для кривых участков пути с установленными скоростями грузовых поездов более 60 км/ч, подпадающих под критерии, изложенные в подпункте 1.2 настоящего приказа, ввести нормирование перекосов и отступлений в плане длиной до 10 м включительно, внеся после таблиц 3.2 и 3.3 таблицы 3.2.1 и 3.3.1.

Таблица 3.2.1. Величины степеней по перекосам

Установленная

Степень

Величина перекоса при расстоянии между вершинами пик, мм

скорость движения грузовых поездов, км/ч

отступления

до 10 м вкл.

Более 10 м до 20 м вкл.

81-90

I

8

8

II

12

12

III

16

16

IV

Более 16

Более 16

61-80

I

8

10

II

13

16

III

16

20

IV

Более 16

Более 20



Таблица 3.3.1. Величины степеней отступлений в плане

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»