СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2020 года N 9

Об утверждении Регламента проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд



В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 29, ст.4342; 2019, N 26, ст.3318) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.572; 2012, N 4, ст.471; 2014, N 21, ст.2683; N 36, ст.4834; 2015, N 10, ст.1510; N 13, ст.1909; N 21, ст.3092; 2016, N 1 (часть II), ст.211; N 52 (часть V), ст.7616; 2018, N 31, ст.4989; N 52, ст.8245),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Возложить исполнение функций Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет) по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на управление аудита и ведомственного финансового контроля Следственного комитета Российской Федерации.

3. Руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также организаций Следственного комитета организовать изучение Регламента, утвержденного настоящим приказом, во всех заинтересованных подразделениях и обеспечить его безусловное исполнение.

4. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета от 17.07.2017 N 93 "Об утверждении Регламента проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2017, регистрационный N 47746).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.Бастрыкин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 марта 2020 года,

регистрационный N 57760

УТВЕРЖДЕН
приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 6 февраля 2020 года N 9



Регламент проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

I. Общие положения

     

1.1. Настоящий Регламент проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Следственный комитет) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Следственного комитета.

1.2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290).

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, главными следственными управлениями, следственными управлениями Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами, организациями Следственного комитета (далее - объекты ведомственного контроля, заказчики) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Порядок организации и проведения проверок

     

2.1. Осуществление ведомственного контроля в Следственном комитете возлагается на управление аудита и ведомственного финансового контроля Следственного комитета Российской Федерации (далее - Управление).

2.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка), которые могут быть плановыми или внеплановыми.

2.3. Проведение плановых проверок осуществляется на основании Плана проведения ведомственного контроля в сфере закупок в Следственном комитете Российской Федерации (далее - План) (приложение N 1 к Регламенту).

План должен содержать следующие сведения:

наименование объекта ведомственного контроля;

вид проверки (выездная, документарная);

период, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;

срок проведения проверки.

2.4. Не позднее 25 декабря года, предшествующего году проверки, Управление составляет и представляет на утверждение Председателю Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) либо уполномоченному Председателем Следственного комитета на утверждение организационно-распорядительных документов в сфере организации ведомственного контроля должностному лицу (далее - уполномоченное должностное лицо) проект Плана на следующий календарный год.

2.5. Изменения в План вносятся в соответствии с решением Председателя Следственного комитета либо уполномоченного должностного лица на основании мотивированной докладной записки руководителя Управления.

2.6. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя Следственного комитета либо уполномоченного должностного лица.

2.7. Решение о проведении проверки (плановой или внеплановой) оформляется распоряжением Председателя Следственного комитета либо уполномоченного должностного лица (далее - распоряжение), в котором указываются:

наименование объекта ведомственного контроля;

вид проверки (выездная или документарная);

срок проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия), состоящий из должностного лица, ответственного за проведение проверки (далее - руководитель проверки), и должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

срок представления доклада о результатах проверки Председателю Следственного комитета либо уполномоченному должностному лицу.

2.8. Формирование комиссии осуществляется таким образом, чтобы не допускалось возникновения конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение обязанностей в процессе проведения проверки.

В целях установления соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта к работе комиссии могут привлекаться сотрудники подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов (далее - следственные органы) и организаций Следственного комитета с согласия соответствующих руководителей.

В случае непредоставления кандидатур сотрудников для участия в проверке руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и организаций Следственного комитета представляют в Управление мотивированный отказ.

2.9. Руководитель проверки составляет программу проведения ведомственного контроля в сфере закупок (приложение N 2 к Регламенту), которая не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проверки представляется на утверждение руководителю Управления. Программа проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента. При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта ведомственного контроля.

2.10. Управление уведомляет объект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления с приложением копии программы проверки в срок не позднее 3 (трех) рабочих дня до даты начала проведения проверки.

2.11. Уведомление должно содержать следующую информацию:

наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;

предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;

вид проверки (выездная или документарная);

дата начала и дата окончания проведения проверки;

перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (состав комиссии);

запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

2.12. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способами.

2.13. Срок проведения проверки не может составлять более 15 (пятнадцати) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Председателя Следственного комитета или уполномоченного должностного лица, на основании мотивированной докладной записки руководителя Управления.

При продлении срока проведения проверки в распоряжение вносятся изменения в части даты окончания проведения проверки.

2.14. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений сотрудников Следственного комитета и в случае необходимости уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам, касающимся проводимой проверки.

2.15. Для реализации полномочий, определенных настоящим Регламентом, в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться эксперты и (или) экспертные организации.

2.16. По итогам проверки в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания проверки, составляется акт по результатам проведения ведомственного контроля в сфере закупок согласно рекомендуемому образцу (приложение N 3 к Регламенту) (далее - Акт), который подписывается руководителем проверки и членами комиссии.

Копия Акта в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту ведомственного контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления установленным порядком.

2.17. Объект ведомственного контроля вправе представить письменные возражения на Акт проверки в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты получения Акта.

Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту проверки рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение, которое после его утверждения руководителем Управления направляется руководителю объекта ведомственного контроля, а копия заключения приобщается к материалам проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»