УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "__" _____ 2020 г. N __
(В редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 15 декабря 2022 года N ЕД-7-1/1201@. -
См. предыдущую редакцию)
Порядок работы, состав и периодичность направления информации федерального и региональных ситуационных центров ФНС России
1. Организовать работу по получению обратной связи с помощью федерального ситуационного центра (далее - ФСЦ) и региональных ситуационных центров (далее - РСЦ) по мониторингу социально-экономической ситуации и выработке предложений по мерам поддержки бизнеса и граждан и устойчивости функционирования организаций в условиях проводимых в Российской Федерации мобилизационных мероприятий.
1.1. ФСЦ создан на базе центрального аппарата ФНС России и осуществляет сбор и агрегирование информации от РСЦ управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
1.2. ФСЦ ежемесячно докладывает руководителю Федеральной налоговой службы, а также заместителям руководителя Федеральной налоговой службы о текущей экономической и социальной ситуации и готовит предложения по мерам поддержки бизнеса и граждан для направления в соответствующие органы государственной власти.
2.1. РСЦ осуществляют ежемесячный сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения экономических и социальных проблем (Таблица N 2).
2.2. РСЦ осуществляют ежемесячный сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения экономических и социальных проблем и направляет в Федеральный оперативный штаб, требующих решения на федеральном уровне в условиях проводимых в Российской Федерации мобилизационных мероприятий (таблица N 1).
3. Порядок работы при обработке обращений:
3.1. Начиная с 01.12.2022 секретарем РСЦ ведется учет обращений с тематикой, связанной с ухудшением социально-экономического положения юридического лица (индивидуального предпринимателя или физического лица) в условиях проводимых в Российской Федерации мобилизационных мероприятий.
3.2. При личном приеме или при обращении на телефоны горячей линии в территориальном налоговом органе индивидуального предпринимателя, физического лица (его представителей), а также юридического лица (его представителей) четко устанавливать вопросы, а также предложения по их разрешению в части мер поддержки бизнеса и граждан.
3.3. Ежемесячно в конце рабочего дня информация по форме от всех подразделений территориального налогового органа передается ответственному секретарю региональных оперативных штабов.
4. РСЦ также осуществляют ежемесячный мониторинг данных по администрируемым налогоплательщикам.