ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2020 года N 416


О методике распределения и условиях предоставления дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура*

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 29.01.2024, ст.680).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371. - См. предыдущую редакцию)

2. Предоставление дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (далее - дотация) осуществляется на основании соглашений, заключаемых в очередном финансовом году в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение), и при условии принятия субъектами Российской Федерации, г. Байконуром, получающими дотации (далее - получатель), обязательств по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт дополнительно включен с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371)

3. Получатель направляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, в порядке и сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально осуществляет мониторинг исполнения получателем обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

(Пункт дополнительно включен с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371)

4. При нарушении получателем обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371)

5. Установить, что получатель освобождается от ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы администрации г. Байконура или избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), главой администрации г. Байконура.     

(Пункт дополнительно включен с 6 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2371)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 года N 416
(В редакции, введенной в действие
с 6 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2023 года N 2371
. -
См. предыдущую редакцию)

     МЕТОДИКА
распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура



1. Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (далее - дотации) предоставляются для компенсации дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы), и в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

2. Распределение дотаций между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура (далее - получатели дотации) осуществляется на основании данных, полученных от Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и администрации г. Байконура.

3. Дотации распределяются между получателями дотаций в два этапа.

Распределение дотаций на первом этапе осуществляется между получателями дотаций, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности (после выравнивания) которых, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (далее - методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации), на очередной финансовый год (далее - уровень РБО) составляет менее 0,9.

Распределение дотаций на втором этапе осуществляется между получателями дотаций, уровень РБО которых на очередной финансовый год ниже среднего по Российской Федерации уровня РБО (далее - средний уровень РБО).

Положения абзаца третьего настоящего пункта не учитываются при расчете дотаций бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

4. Размер дотации в очередном финансовом году i-му получателю дотации (Дi) определяется по формуле:

Дi = Д1i + Д2i,

где:

Д1i - расчетный объем дотации, выделяемый i-му получателю дотации на первом этапе распределения дотаций;

Д2i - расчетный объем дотации, выделяемый i-му получателю дотации на втором этапе распределения дотаций, не превышающий 10 процентов объема дотации, предусмотренной к распределению на втором этапе распределения дотаций (без учета объемов дотаций, распределенных на втором этапе распределения дотаций бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области).

5. Расчетный объем дотации, выделяемый i-му получателю дотации на первом этапе распределения дотаций (Д1i) определяется по формуле:

,

где:

- объем дотации, предусмотренный к распределению на первом этапе распределения дотаций;

- показатель численности получателей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации;

- показатель выполнения i-м получателем дотации целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных указами;

- расчетная численность работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений i-го получателя дотации, на которых распространяется увеличение минимального размера оплаты труда в очередном финансовом году;

- уровень РБО i-го получателя дотации;

n - количество получателей дотации на первом этапе распределения дотаций.

6. Показатель численности получателей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации () определяется по формуле:

,

где:

- соотношение среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- показатель численности получателей услуг в сфере образования i-го получателя дотации;

- показатель численности получателей услуг в сфере здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации.

7. Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в отчетном финансовом году () определяется по формуле:

,

где:

- размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации в отчетном финансовом году согласно данным Федеральной службы государственной статистики (для субъектов Российской Федерации) и данным администрации г. Байконура.

Для Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) принимается равным размеру среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ростовской области.

Для Запорожской области и Херсонской области размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) принимается равным размеру среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Крым;

- размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в отчетном финансовом году согласно данным Федеральной службы государственной статистики.

8. Показатель численности получателей услуг в сфере образования i-го получателя дотации (ПЧоi) определяется по формуле:

ПЧоi = Крi x ДРЗП x УВ(до, оо, допо, спо)i,

где:

Крi - коэффициент расселения населения по i-му получателю дотации в отчетном финансовом году, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

ДРЗП - доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы в очередном финансовом году;

УВ(до, оо, допо, спо)i - удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в общей численности обучающихся в образовательных организациях в Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования.

9. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в общей численности обучающихся в образовательных организациях в Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования (УВ(до, оо, допо, спо)i), определяется по формуле:

,

где:

- численность обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования;

- численность обучающихся в образовательных организациях в Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования.

Численность обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации учитывает численность обучающихся в частных образовательных организациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»