МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2020 года N 277

Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 2 июня 2020 года N 326 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2020, N 0001202006100014).

____________________________________________________________________



В соответствии с абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки.

Министр
М.Г.Решетников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 мая 2020 года,

регистрационный N 58398

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 13 мая 2020 года N 277



Порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки

(с изменениями на 2 июня 2020 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявлений организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, одобренные решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (далее соответственно - системообразующие организации, Правительственная комиссия, меры государственной поддержки), о предоставлении мер государственной поддержки, направляемых системообразующими организациями в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) (далее соответственно - заявление, Правила отбора).

2. Требования к порядку направления системообразующими организациями заявления и к его содержанию, а также к составу и содержанию прилагаемых к заявлению документов установлены пунктами 4 и 5 Правил отбора.

3. Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей (далее - отраслевой орган), рассматривает заявление в порядке, установленном пунктами 6 и 7 Правил отбора. При этом отраслевой орган проверяет:

а) направление заявления в надлежащий отраслевой орган;

б) наличие организации, направившей заявление, в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии, а также ее соответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, на основании информации в составе заявления, предусмотренной абзацем третьим подпункта "д" пункта 4 Правил отбора, информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 5 Правил отбора, а также информации, сведений и (или) документов, имеющихся в распоряжении отраслевого органа и (или) полученных им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

в) наличие в заявлении всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 4 Правил отбора, и соответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 5 Правил отбора;

г) наличие либо отсутствие в составе комплекта документов, прилагаемых к заявлению, всех документов, предусмотренных пунктом 5 Правил отбора, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться в соответствии с пунктом 5 Правил отбора, порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) (далее соответственно - порядок анализа деятельности, анализ деятельности, постановление N 651), и порядком проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии абзацем вторым пункта 2 постановления N 651 (далее - порядок оценки устойчивости).

При принятии решений по результатам рассмотрения заявления, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, отраслевой орган не вправе выходить за пределы его рассмотрения, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе оценивать по существу содержание результатов анализа деятельности, проведенного в соответствии с порядком анализа деятельности и содержащих расчеты и обоснования объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, и (или) программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов системообразующей организации (далее соответственно - результаты анализа деятельности, программа мероприятий), прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил отбора.

4. В случае, если по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, установлено, что заявление направлено не в надлежащий отраслевой орган, отраслевой орган, рассматривающий заявление, принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 6 Правил отбора, при этом рассмотрение заявления в соответствии с иными подпунктами указанного пункта отраслевым органом, принявшим такое решение, не осуществляется.

5. В случае, если по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Порядка, установлено отсутствие организации в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии, либо ее несоответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, либо отсутствие в заявлении и (или) в составе прилагаемых к нему документов необходимых документов, информации и (или) материалов, несоответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, отраслевой орган принимает решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 Правил отбора.

При этом в случае выявления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, несоответствия системообразующей организации критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 Правил отбора, отраслевой орган не учитывает такое несоответствие при условии наличия решения Правительственной комиссии о допуске такой системообразующей организации к отбору для предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора на дату направления заявления системообразующей организации.

При проведении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, системообразующая организация признается отраслевым органом соответствующей критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 Правил отбора, в случае отсутствия недоимок и задолженностей, предусмотренных указанным подпунктом, либо наличия на дату направления заявления недоимок и (или) задолженностей (кроме просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), в совокупности не превышающих 10000 рублей.

Если к заявлению не приложены результаты оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующей организации, проведенной в соответствии с порядком оценки устойчивости, и сведения о согласии с ними системообразующей организации, решение о возврате заявления не принимается отраслевым органом по результатам проверки, предусмотренной подпунктами "б" (в части проверки соответствия критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 Правил отбора) и "г" пункта 3 настоящего Порядка, если на дату направления заявления такие результаты оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) не были оформлены в соответствии с порядком оценки устойчивости, при этом в отношении системообразующей организации в соответствии с указанным порядком было принято решение о присвоении ей самой высокой или высокой категорий риска.

6. В случае возврата заявления и его повторной подачи системообразующей организацией отраслевой орган рассматривает его в соответствии с пунктами 2-5 и 7 настоящего Порядка.

При этом, если системообразующая организация подала заявление повторно без устранения оснований для его возврата, отраслевой орган рассматривает приложенные к заявлению системообразующей организации сведения о несогласии с выводами отраслевого органа и обоснования такого несогласия. По результатам их рассмотрения отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка, либо принимает решение о возврате заявления и согласовывает его с Минэкономразвития России в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 7 Правил отбора.

7. В случае отсутствия оснований для принятия решений о направлении заявления в надлежащий отраслевой орган или о возврате заявления, в том числе при его повторной подаче системообразующей организацией, отраслевой орган принимает решение об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора.

8. Сведения о результатах рассмотрения заявления направляются отраслевым органом в день принятия им одного из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, лицу, представляющему интересы системообразующей организации, осуществляющему сопровождение заявления (далее - представитель системообразующей организации), с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора.

9. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка,, отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления штабом Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - позиция отраслевого органа, штаб Межведомственной комиссии, Межведомственная комиссия). Позиция отраслевого органа должна содержать:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года приказом Минэкономразвития России от 2 июня 2020 года N 326. - См. предыдущую редакцию)

а) выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;

б) мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации;

в) мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности.

10. Выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей, предусмотренные подпунктом "а" пункта 9 настоящего Порядка, обосновываются положениями документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому и территориальному принципу, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 3 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3378; 2019, N 29, ст.3850).

Если системообразующая организация относится к федеральным государственным унитарным предприятиям или хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в собственности Российской Федерации, указанные выводы отраслевого органа обосновываются также решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им организациями при реализации функций по управлению федеральным имуществом.

11. Мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, должно быть обосновано информацией о составе мероприятий и подходах к их реализации, предусмотренной программой мероприятий, а также информацией, сведениями и (или) документами, имеющимися в распоряжении отраслевого органа и (или) полученными им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей.

12. Мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, предусмотренное подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка, должно быть основано на сопоставлении содержания и (или) состава расчетов объемов предоставления мер государственной поддержки, значений показателей анализа деятельности, указанных в таблице таких значений, входящей в соответствии с порядком анализа деятельности в состав обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, иных материалов и расчетов в составе таких обоснований, и формируется с учетом требований к таким расчетам и обоснованиям, установленных порядком анализа деятельности и соглашением между Минэкономразвития России и организацией, определенной решением Правительственной комиссии, уполномоченной на проведение предварительной оценки достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (далее - уполномоченная организация).

13. После принятия решения об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора, заявление и позиция отраслевого органа направляются им в порядке, предусмотренном пунктом 8 Правил отбора, в уполномоченную организацию, а также в Минэкономразвития России и Минфин России.

14. Штаб Межведомственной комиссии организует рассмотрение на заседании в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 Правил отбора и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 марта 2015 г. N 126 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций" (в редакции приказов Минэкономразвития России от 18 марта 2015 г. N 153, от 16 июня 2015 г. N 372, от 16 сентября 2015 г. N 657, от 7 октября 2016 г. N 645, от 26 марта 2020 г. N 175), заключения уполномоченной организации по результатам предварительной оценки достоверности и обоснованности, предусмотренного абзацем вторым пункта 9 Правил отбора (далее соответственно - заключение уполномоченной организации, уполномоченная организация), информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и позиции отраслевого органа.

Представитель системообразующей организации в обязательном порядке приглашается для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии путем направления ему информации о проведении указанного заседания с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора. Системообразующая организация вправе направить для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии иное лицо, представляющее интересы системообразующей организации и уполномоченное на принятие решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 16 и абзацем вторым пункта 18 настоящего Порядка (далее - иное уполномоченное лицо). При этом системообразующая организация представляет в Минэкономразвития России документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года приказом Минэкономразвития России от 2 июня 2020 года N 326. - См. предыдущую редакцию)  

15. По итогам заседания штаб Межведомственной комиссии принимает одно из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 10 Правил отбора.

16. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации, предусмотренное абзацем вторым пункта 10 Правил отбора, принимается штабом Межведомственной комиссии в случае, если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящего Порядка).

Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации принимается также в случае, если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о недостоверности и (или) необоснованности отдельной информации в составе заявления, в том числе в прилагаемых к нему документах, и (или) позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 9 настоящего Порядка), но расчеты объемов предоставления мер государственной поддержки, проведенные уполномоченной организацией в порядке, аналогичном порядку, установленному порядком анализа деятельности, с учетом определенной уполномоченной организацией достоверной и обоснованной информации в составе расчетов и обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, свидетельствуют о необходимости их предоставления. В указанном случае в заключении уполномоченной организации определяются достоверные и обоснованные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые подлежат согласованию в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии представителем системообразующей организации или иным уполномоченным лицом. При этом представитель системообразующей организации или иное уполномоченное лицо вправе в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии отказаться от принятия такого решения или определить иные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые являются достоверными и обоснованными с учетом заключения уполномоченной организации и порядком анализа деятельности и определение которых допускается в составе решения штаба Межведомственной комиссии в соответствии с абзацем девятым пункта 17 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года приказом Минэкономразвития России от 2 июня 2020 года N 326. - См. предыдущую редакцию)

17. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации содержит в обязательном порядке информацию об одобренных условиях предоставления мер государственной поддержки, включая:

а) формы предоставления мер государственной поддержки, из состава форм, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора;

б) сроки предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам их предоставления, определенные в соответствии с результатами анализа деятельности;

в) объемы предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам и срокам их предоставления, определенные в соответствии с порядком анализа деятельности;

г) иные одобренные условия предоставления мер государственной поддержки, включая:

программу мероприятий и обязательства системообразующей организации по ее выполнению, рассмотренные на заседании штаба Межведомственной комиссии;

результаты анализа деятельности в части одобрения направлений расходования средств, получаемых системообразующей организацией при предоставлении мер государственной поддержки, определенных в соответствии с порядком анализа деятельности;

согласие системообразующей организации на направление заявления с прилагаемыми к нему документами, заключения уполномоченной организации, решения штаба Межведомственной комиссии и решения Правительственной комиссии агенту Правительства Российской Федерации в целях проверки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3002; 2018, N 3, ст.555; N 43, ст.6603; 2019, N 15, ст.1758; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2020 г., N 0001202004270039) (далее - постановление N 549), - в случае, если в составе одобренных форм предоставления мер государственной поддержки содержится форма, предусмотренная подпунктом "в" пункта 2 Правил отбора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»