Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2020 года N 380

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении



В соответствии с частью 3 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2020), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2016, N 17, ст.399), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018,N 46, ст.7050),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
В.И.Булавин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 мая 2020 года,

регистрационный N 58508

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от 20 апреля 2020 года N 380



Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении

I. Общие положения

     

1. Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) таможенных органов, порядок взаимодействия при проведении таможенного контроля таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными государственными органами.

Наименование функции

     

2. Таможенный контроль при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - государственный контроль).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль

     

3. Государственный контроль осуществляется Федеральной таможенной службой. От имени ФТС России непосредственно государственный контроль осуществляется таможенными органами Российской Федерации, находящимися в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее соответственно - таможенные органы, пункты пропуска), в которых осуществляется ввоз и вывоз в Российскую Федерацию товаров и транспортных средств международной перевозки (далее - транспортные средства).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

     

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.customs.ru) (далее - сайт ФТС России, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного контроля

     

5. Предметом государственного контроля является таможенный контроль, проводимый должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, находящихся в пункте пропуска, к компетенции которых относится осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров (далее - должностные лица, структурное подразделение), за соблюдением перевозчиком актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - право ЕАЭС), и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Законодательство о таможенном регулировании).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

     

6. Должностные лица при осуществлении таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении имеют право:

проводить проверку соблюдения перевозчиком норм права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании, положений Административного регламента;

проводить проверку полноты и достоверности представления документов и сведений, установленных статьями 7, 11, 88, 89, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее - Кодекс Союза);

запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций, совершаемых при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении;

принимать меры, предусмотренные международными договорами и правом ЕАЭС, Законодательством о таможенном регулировании, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения перевозчиками и иными лицами соблюдения этих актов (пункт 1 части 1 статьи 259 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082) (далее - Федеральный закон);

применять меры по минимизации рисков, в том числе в рамках системы управления рисками (далее - СУР);

использовать технические средства таможенного контроля;

осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через Государственную границу Российской Федерации, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 1 статьи 361 Кодекса Союза);

запрашивать, а в случаях, установленных Кодексом Союза, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1 статьи 340 Кодекса Союза);

требовать документы и сведения, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационный ресурс "личный кабинет", размещенный в сети "Интернет" (далее - личный кабинет), представление которых предусмотрено международными договорами, правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании (пункт 2 части 1 статьи 259 Федерального закона);

требовать от лиц подтверждения полномочий на осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела или совершение определенных действий (пункт 3 части 1 статьи 259 Федерального закона);

задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 259 Федерального закона);

осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями (пункт 8 части 1 статьи 259 Федерального закона);

осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.

Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании;

соблюдать международные договоры, право ЕАЭС и Законодательство о таможенном регулировании (пункт 1 статьи 258 Федерального закона);

представлять информацию в Евразийскую экономическую комиссию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий (пункт 4 статьи 10 Кодекса Союза);

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень (пункт 2 статьи 80 Кодекса Союза);

соблюдать положения Административного регламента.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

     

7. Перевозчик имеет право:

по собственной инициативе представить имеющиеся у него документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

на ознакомление с документами, информацией о себе, имеющихся у таможенных органов, и на дополнение этой информации в целях обеспечения её полноты и достоверности, в том числе полученной таможенными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень (пункт 3 статьи 361 Кодекса Союза);

обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность (часть 1 статьи 285 Федерального закона);

поручить представлять документы и сведения таможенному представителю либо иным лицам, действующим по поручению перевозчика (пункт 2 статьи 88 Кодекса Союза);

осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.

8. Перевозчик обязан:

8.1. При ввозе товаров в Российскую Федерацию:

1) представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через Государственную границу Российской Федерации (пункт 4 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 56 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом" (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 апреля 2018 года) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 г. N 124 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 года) (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 56);

2) доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Кодекса Союза (пункт 1 статьи 87 Кодекса Союза);

3) в случае если после пересечения Государственной границы Российской Федерации доставка товаров в место прибытия прерывается, принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также при повреждении транспортного средства перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 2 статьи 87 Кодекса Союза);

4) уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса Союза, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:

5) в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа (подпункт 1 пункта 1 статьи 88 Кодекса Союза);

6) в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии совершить одну из таможенных операций, связанных (пункт 1 части 9 статьи 85 Федерального закона):

с помещением товаров на временное хранение;

с перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом приказом ФТС России от 18 марта 2019 г. N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54416);

с таможенным декларированием товаров;

с помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) или логистической СЭЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»