ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 года N 810

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)



В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2020 года N 810

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

     

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - организации), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), находящиеся на праве собственности или ином законном основании у Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или организаций.

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Организацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики осуществляет Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченное им должностное лицо.

Организацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций осуществляют руководители соответствующих организаций по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

5. Персональную ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) несут должностные лица, осуществляющие руководство объектами (территориями) (далее - руководитель объекта).

II. Категорирование объектов (территорий)

6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организаций, с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.

Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

8. Для проведения обследования и категорирования объектов (территорий) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории), находящегося в г.Москве, - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований, в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории), находящегося на территории другого субъекта Российской Федерации, - в течение 60 дней со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) или начале эксплуатации в связи с приобретением права на него - в течение 30 дней со дня ввода в эксплуатацию или начала эксплуатации объекта (территории);

в) в случае изменения характеристик объекта (территории), влияющего на изменение ранее присвоенной категории, - в течение 30 дней со дня такого изменения.

9. В зависимости от сложности объекта (территории) срок работы комиссии определяется руководителем объекта и составляет не более 60 дней.

В состав комиссии включаются руководитель объекта или уполномоченное им должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя объекта, работники организации на соответствующем объекте (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

10. Комиссию возглавляет руководитель объекта или уполномоченное им должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя объекта (далее - председатель комиссии).

Составы комиссий по категорированию объектов (территорий) организаций согласуются с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

11. В ходе своей работы комиссия с учетом заключений экспертов:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования и действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории), а также определяет уязвимость потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), степень угрозы и вероятные способы совершения на них террористического акта;

д) определяет категорию опасности объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) составляет перечень мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

12. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) конструктивные и технологические элементы объекта (территории), зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

13. На объектах (территориях) в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов и возможных последствий их совершения, а также на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются 2 категории опасности объектов (территорий) в зависимости от следующих критериев категорирования:

а) объекты (территории) первой категории опасности, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых ранее имелись случаи совершения и (или) предотвращения террористических актов;

объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью более 10 человек, находящихся на объекте (территории), в том числе сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей;

объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит более 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) и ущерба окружающей природной среде - более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых имелась информация о подготовке к совершению и (или) предотвращению террористических актов;

объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью менее 10 человек, находящихся на объекте (территории), в том числе сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей;

объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит менее 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) и ущерба окружающей природной среде - менее 50 млн. рублей.

14. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований.

15. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем объекта и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения (при необходимости) объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий);

контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, а также признаков подготовки совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»