Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 июня 2020 года N ЕД-7-22/390@

Об утверждении Положения об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 15 июля 2022 года N ЕД-7-22/650@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

____________________________________________________________________



В связи с возложением дополнительных полномочий на Управление по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 11.02.2019 N ММВ-7-22/61@ "Об утверждении Положения об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров

     

     

          УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 18 июня 2020 года N ЕД-7-22/390@

     

Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

     

1. Общие положения

1.1. Управление по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Выработка единой стратегии администрирования организаций - крупнейших налогоплательщиков и разработка эффективных методов управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Стандартизация процессов налогового администрирования организаций - крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Организация взаимодействия между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием организаций - крупнейших налогоплательщиков, разработка и внедрение соответствующих регламентов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Систематизация правоприменительной практики по организациям - крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей с целью выработки мер по повышению эффективности их администрирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Анализ и координация работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления контроля за правильностью исчисления налогоплательщиками, участвующими в реализации национальных проектов, налогов, сборов и страховых взносов, полнотой и своевременностью их уплаты в бюджетную систему Российской Федерации (далее - контроль налогообложения при реализации национальных проектов).

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 4 (далее - МИ ФНС России по ЦОД N 4).

3.3. Обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и территориальными налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов.

3.4. Организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков и контролем налогообложения при реализации национальных проектов.

3.5. Разрабатывает и внедряет регламенты по взаимодействию между территориальными налоговыми органами по крупнейшим налогоплательщикам, а также регламенты по взаимодействию МИ ФНС России по ЦОД N 4 с иными территориальными налоговыми органами.

3.6. Вырабатывает единую стратегию администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает эффективные методы управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3.7. Осуществляет стандартизацию процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов с целью их дальнейшей автоматизации.

3.8. Систематизирует правоприменительную практику по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей, а также контроля налогообложения при реализации национальных проектов и вырабатывает меры по повышению эффективности их администрирования.

3.9. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по получению информации, необходимой для выявления и оценки отраслевых налоговых рисков у крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов.

3.10. Организует и координирует порядок формирования планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков межрегиональными (межрайонными) инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также осуществляет контроль за исполнением планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.

3.12.* Осуществляет работы по формированию в установленном порядке списка организаций - крупнейших налогоплательщиков и списка физических лиц - крупнейших налогоплательщиков, а также формирует графики постановки на учет организаций - крупнейших налогоплательщиков и графики постановки на учет физических лиц - крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет эти графики на утверждение руководству Федеральной налоговой службы и осуществляет контроль за их исполнением.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.13. Осуществляет изучение и обобщение зарубежного опыта в области методологии администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.14. Организует работу по администрированию крупнейших налогоплательщиков, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.15. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 при осуществлении контроля налогообложения при реализации национальных проектов. Обеспечивает методическое руководство работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности.

3.16. Участвует в анализе данных статистической налоговой отчетности результатов осуществления контроля налогообложения при реализации национальных проектов.

3.17. Определяет совместно с Контрольным управлением Службы объекты проведения скоординированных налоговых проверок, связанных с деятельностью крупнейших налогоплательщиков, необходимых для администрирования крупнейших налогоплательщиков и (или) контроля налогообложения при реализации национальных проектов в том числе по предложениям межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.

3.18. Разрабатывает системы показателей и порядок оценки, а также участвует в проведении оценки эффективности деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.

3.19. Анализирует и обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

3.20. Участвует в разработке специальных обучающих программ с учетом отраслевой спецификации для государственных служащих межрегиональных и межрайонных инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, а также проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь межрегиональным и межрайонным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.21. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.22. Обеспечивает эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

3.23. Вышеуказанные функции не распространяются на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.23-3.37 предыдущей редакции считаюся соответственно пунктами 3.24-3.38 настоящей редакции - приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

____________________________________________________________________          

3.24. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.25. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.26. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.27. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.28. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.29. Ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов Управления, а также осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.30. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.31. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.32. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.33. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.

3.34. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.35. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.36. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.37. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.38. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, заключения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»