Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 4 (далее - МИ ФНС России по ЦОД N 4).
3.3. Обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и территориальными налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов.
3.4. Организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков и контролем налогообложения при реализации национальных проектов.
3.5. Разрабатывает и внедряет регламенты по взаимодействию между территориальными налоговыми органами по крупнейшим налогоплательщикам, а также регламенты по взаимодействию МИ ФНС России по ЦОД N 4 с иными территориальными налоговыми органами.
3.6. Вырабатывает единую стратегию администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает эффективные методы управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.
3.7. Осуществляет стандартизацию процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов с целью их дальнейшей автоматизации.
3.8. Систематизирует правоприменительную практику по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей, а также контроля налогообложения при реализации национальных проектов и вырабатывает меры по повышению эффективности их администрирования.
3.9. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по получению информации, необходимой для выявления и оценки отраслевых налоговых рисков у крупнейших налогоплательщиков и контроля налогообложения при реализации национальных проектов.
3.10. Организует и координирует порядок формирования планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков межрегиональными (межрайонными) инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также осуществляет контроль за исполнением планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.
3.12.* Осуществляет работы по формированию в установленном порядке списка организаций - крупнейших налогоплательщиков и списка физических лиц - крупнейших налогоплательщиков, а также формирует графики постановки на учет организаций - крупнейших налогоплательщиков и графики постановки на учет физических лиц - крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет эти графики на утверждение руководству Федеральной налоговой службы и осуществляет контроль за их исполнением.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@. - См. предыдущую редакцию)
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
3.13. Осуществляет изучение и обобщение зарубежного опыта в области методологии администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.14. Организует работу по администрированию крупнейших налогоплательщиков, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.15. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 при осуществлении контроля налогообложения при реализации национальных проектов. Обеспечивает методическое руководство работы МИ ФНС России по ЦОД N 4 по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности.
3.16. Участвует в анализе данных статистической налоговой отчетности результатов осуществления контроля налогообложения при реализации национальных проектов.
3.17. Определяет совместно с Контрольным управлением Службы объекты проведения скоординированных налоговых проверок, связанных с деятельностью крупнейших налогоплательщиков, необходимых для администрирования крупнейших налогоплательщиков и (или) контроля налогообложения при реализации национальных проектов в том числе по предложениям межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.
3.18. Разрабатывает системы показателей и порядок оценки, а также участвует в проведении оценки эффективности деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и МИ ФНС России по ЦОД N 4.
3.19. Анализирует и обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
3.20. Участвует в разработке специальных обучающих программ с учетом отраслевой спецификации для государственных служащих межрегиональных и межрайонных инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, а также проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь межрегиональным и межрайонным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.21. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Обеспечивает эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
3.23. Вышеуказанные функции не распространяются на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@)
____________________________________________________________________