РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.416(97)

(принята 25 ноября 2016 года)



Поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года с поправками



КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью XII Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года ("Конвенция"), касающуюся процедуры внесения изменений в Конвенцию,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что Комитет резолюцией MSC.386(94) одобрил, среди прочего, новую главу XIV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года с поправками,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Комитет резолюцией MSC.385(94) принял Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), который вступает в силу 1 января 2017 года после вступления в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС,

ОТМЕЧАЯ, что между вступлением в силу Полярного кодекса и поправок к Конвенции ПДНВ будет иметь место переходный период и что в разделе B-V/g Кодекса ПДНВ предоставляются рекомендации по подготовке капитанов и членов командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах, которые должны применяться Администрациями в течение переходного периода,

ТАКЖЕ ССЫЛАЯСЬ на то, что Комитет на своей девяносто шестой сессии постановил предоставить государствам-членам единую резолюцию с поправками к Конвенции, включая поправки, относящиеся к Полярному кодексу, а также к подготовке и дипломированию, относящимся к конкретным пассажирским судам,

РАССМОТРЕВ на своей девяносто седьмой сессии поправки к Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии со статьей XII 1) a) i) Конвенции,

1 ОДОБРЯЕТ, в соответствии со статьей XII 1) a) iv) Конвенции, поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей XII 1) a) vii) 2) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 января 2018 года, если до этой даты более одной трети Сторон или Стороны, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота судов валовой вместимостью 100 и более, не уведомят Генерального секретаря Организации о своих возражениях против поправок;

3 ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей XII 1) a) ix) Конвенции содержащиеся в приложении поправки вступают в силу 1 июля 2018 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

4 НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ Стороны применять поправки к правилу I/1.1, правилу I/11 и правилу V/4 на раннем этапе;

5 ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам признавать дипломы моряков, выданные Стороной на раннем этапе в соответствии с пунктом 4, выше, и до вступления в силу поправок к правилу V/4;

6 ПРОСИТ Генерального секретаря для целей выполнения статьи XII 1) a) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Сторонам Конвенции;

7 ПРОСИТ ТАКЖЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции.

Приложение



Поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года с поправками



Глава I

Общие положения

     

1 В правиле I/1.1 добавляются следующие новые определения:

".42 Полярный кодекс означает Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, как он определен в правиле XIV/1.1 Конвенции СОЛАС.

.43 Полярные воды означают воды Арктики и/или район Антарктики, как определено в правилах XIV/1.2-XIV/1.4 Конвенции СОЛАС".

2 В правиле I/11 после существующего пункта 3 включается следующий новый пункт и последующие пункты соответственно перенумеровываются:

"4 Каждый капитан или лицо командного состава для продолжения работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должны отвечать требованиям пункта 1 настоящего правила и должны, через промежутки времени, не превышающие пяти лет, доказывать сохранение профессиональной пригодности для работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, в соответствии с пунктом 4 раздела А-I/11 Кодекса ПДНВ".

Глава V

Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

3 В главе V существующее правило V/2 заменяется следующим:

     "Правило V/2


Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на пассажирских судах

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающему на пассажирских судах, совершающих международные рейсы. Администрации определяют применимость этих требований к персоналу пассажирских судов, не совершающих международных рейсов.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судне, весь персонал, работающий на пассажирском судне, должен отвечать требованиям пункта 1 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, лица командного и рядового состава, а также другой персонал, работающий на пассажирских судах, должны пройти подготовку и ознакомление, требуемые пунктами 5-9, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

4 Капитаны, лица командного и рядового состава, а также другой персонал, от которых требуется проходить подготовку в соответствии с пунктами 7-9, ниже, должны через промежутки времени, не превышающие пяти лет, проходить соответствующие курсы повышения квалификации или представить доказательство того, что в течение пяти предшествующих лет они достигли требуемого стандарта компетентности.

5 Персонал, работающий на пассажирских судах, должен пройти ознакомительную подготовку по действиям в аварийных ситуациях на пассажирских судах в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью, как указано в пункте 1 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

6 Персонал, осуществляющий непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях пассажирских судов, должен пройти подготовку по вопросам безопасности, указанную в пункте 2 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

7 Капитаны, лица командного и рядового состава, квалифицированные в соответствии с главами II, III и VII, а также другой персонал, назначенный согласно расписанию по тревогам для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах, должны пройти подготовку по управлению неорганизованными массами людей на пассажирских судах, как указано в пункте 3 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

8 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и лица, назначенные согласно расписанию по тревогам ответственными за безопасность пассажиров в аварийных ситуациях на пассажирских судах, должны пройти одобренную подготовку в отношении управления и поведения человека в критических ситуациях, как указано в пункте 4 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

9 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и лица, на которых возложена непосредственная ответственность за посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку или крепление груза либо закрытие отверстий в корпусе на пассажирских судах ро-ро, должны пройти одобренную подготовку по вопросам безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса, требуемую пунктом 5 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

10 Администрации должны обеспечить, чтобы каждому лицу, признанному квалифицированным в соответствии с пунктами 6-9 настоящего правила, выдавалось документальное доказательство прохождения подготовки".

4 В главу V добавляется следующее новое правило:

     "Правило V/4


Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов и лиц командного состава на судах, эксплуатирующихся в полярных водах

1 Капитаны, старшие помощники капитана и вахтенные помощники капитана на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должны иметь документ о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, как требуется Полярным кодексом.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, должен получить одобренную начальную подготовку для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны и старшие помощники капитана на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должны иметь документ о подготовке по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, как требуется Полярным кодексом.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, должен:

.1 отвечать требованиям для получения документа о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне в полярных водах не менее двух (2) месяцев в составе палубной команды на уровне управления, или во время выполнения обязанностей по несению вахты на уровне эксплуатации, или равноценный одобренный стаж работы на судне; и

.3 получить одобренную подготовку по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ.

5 Администрации должны обеспечить, чтобы морякам, квалифицированным в соответствии с пунктами 2 или 4, в зависимости от случая, выдавался документ специалиста.

Положения переходного периода

6 До 1 июля 2020 года моряки, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность установить, что они отвечают требованиям пункта 2, посредством следующего:

.1 завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне эксплуатации или на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или

.2 успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным Организацией для судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

7 До 1 июля 2020 года моряки, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность установить, что они отвечают требованиям пункта 4, посредством следующего:

.1 завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или

.2 успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным Организацией для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее двух месяцев за предшествующие пять лет".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 05.07.2020,

N 0001202007050001

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»