Статус документа
Статус документа

МР 2.3.7.0168-20 Оценка качества пищевой продукции и оценка доступа населения к отечественной пищевой продукции, способствующей устранению дефицита макро- и микронутриентов (с Изменениями N 1, 2, 3)

III. АЛГОРИТМ ВЫБОРКИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

     

3.1. Оценка качества и безопасности пищевой продукции и доступа населения к отечественной пищевой продукции, способствующей ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, проводится на федеральном и региональном уровнях.

3.2. Для выборки торговых точек используются данные Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (соответствующего субъекта Российской Федерации), деятельность которых подлежит федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, который формируется с учетом видов деятельности, предусмотренных общероссийскими классификаторами - общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) и общероссийским классификатором пищевой продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

3.3. Формирование списка торговых точек проводится управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и корректируется ежегодно. Список согласовывается с ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.

3.4. Для формирования основы выборки создается база данных, в которую включают все торговые объекты с кодами ОКВЭД:

- 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;

- 47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах;

- 47.11.2 Торговля розничная не замороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;

- 47.11.3 Деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах;

- 47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;

- 47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.

При этом из базы данных исключаются торговые точки, представленные без указания корректного физического (фактического) адреса или наименования торгового объекта, а также не специализирующиеся на продаже пищевой продукции, такие как специализированные магазины, занимающиеся продажей алкогольной продукции, табака, чая, кулинарии; торговые палатки, занимающиеся продажей шаурмы, столовые, кафе, кондитерские, пекарни, павильоны горячего питания; торговые точки, находящиеся в зданиях аэропортов; вендинговые аппараты.

3.5. Объем выборки торговых точек () в каждом регионе определяется по формуле (1):

                      (1),


где - квантиль нормального распределения для заданного уровня доверительной вероятности (=1,96 при уровне доверительной вероятности Р=95%);

- дисперсия изучаемого признака в совокупности;

- ошибка выборки (d=3%);

- общее количество торговых точек в совокупности в регионе.

При отборе торговых объектов проводится стратификация, в процессе которой торговые точки группируются в первую очередь по типу населенного пункта (при их наличии), на территории которого расположен объект:

1) города с численностью более 1 млн;

2) города с численностью от 500 тыс. до 1 млн;

3) города с численностью от 100 тыс. до 500 тыс.;

4) города с численностью менее 100 тыс.;

5) муниципальные районы, включающие в себя поселки городского типа (ПГТ) и сельские населенные пункты.

Торговые точки каждой группы подразделяются по кодам ОКВЭД:

1) 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;

2) 47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;

3) 47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.