В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Владимирской области от 12.05.2016 N 397 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области":
1. Утвердить Регламент осуществления Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области согласно приложению.
2. Возложить на отдел правового, кадрового и материально-технического обеспечения Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области функцию по организации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник инспекции
В.И.ПРИДЫБАЙЛО
Владимир
26 марта 2020 года
N 1
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области (далее - Влададмтехнадзор) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области (далее - Регламент).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным казенным учреждением Владимирской области "Управление административно-технического надзора Владимирской области" (далее - Учреждение) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выступать заказчиком (далее - объект контроля).
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Влададмтехнадзора.
4. Срок проведения проверки составляет не более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника Влададмтехнадзора.
5. Периодичность осуществления ведомственного контроля составляет не реже чем один раз в три календарных года.
5. Проверки проводятся в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области, утвержденным начальником Влададмтехнадзора (далее - План ведомственного контроля) (приложение N 1 к Регламенту).
6. В План ведомственного контроля включаются:
- наименование объекта проверки;
- вид проверки (выездная, документарная);
- проверяемый период;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- структурное подразделение Влададмтехнадзора, осуществляющее координацию деятельности объекта контроля.
7. План ведомственного контроля подготавливается отделом правового, кадрового и материально-технического обеспечения Влададмтехнадзора (далее - ОПКиМТО).
ОПКиМТО не позднее 8 декабря года, предшествующего году проверки, представляется проект Плана ведомственного контроля начальнику Влададмтехнадзора на утверждение и до 10 декабря - в отдел контроля и надзора Влададмтехнадзора для включения мероприятия в календарный план основных мероприятий Влададмтехнадзора на следующий год.
8. План ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится ОПКиМТО до сведения объекта контроля.
9. Решение о проведении документарных проверок в соответствии с Планом ведомственного контроля оформляется приказом начальника Влададмтехнадзора (далее - приказ).
10. Документарные проверки проводятся должностными лицами ОПКиМТО.
Приказ издается не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения документарной проверки. Приказ должен содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- вид проверки;
- даты начала и окончания проведения документарной проверки;
- должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки, в том числе должностное лицо, ответственное за ее проведение.
11. Документарные проверки проводятся в отношении закупок, информация о которых подлежит обязательному включению в план-график закупок и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
12. На основании приказа должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, утверждает программу документарной проверки.
13. Программа документарной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае необходимости при осуществлении документарной проверки в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения документарной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе документарной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.
14. ОПКиМТО уведомляет объект контроля о проведении документарной проверки путем направления копии приказа и копии программы документарной проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала документарной проверки.
Одновременно с копией приказа и копией программы документарной проверки объекту контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения документарной проверки.
Ответ на запрос составляется объектом контроля и направляется должностному лицу, ответственному за проведение документарной проверки, в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса.
15. При проведении документарной проверки уполномоченные на ее проведение должностные лица имеют право:
- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований действующего законодательства;
- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. В течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки должностным лицом, ответственным за ее проведение, составляется и подписывается акт документарной проверки в двух экземплярах согласно приложению N 2 к Регламенту. Первый экземпляр акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту контроля. Второй экземпляр акта представляется начальнику Влададмтехнадзора.
17. При наличии возражений по акту объект контроля в течение трех рабочих дней с даты его получения представляет в ОПКиМТО письменные возражения, которые приобщаются к материалам документарной проверки и являются их неотъемлемой частью. Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и готовит письменное заключение, которое после его утверждения начальником ОПКиМТО либо уполномоченным им лицом направляется директору объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам документарной проверки.
При выявлении по результатам документарной проверки нарушений должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в течение десяти рабочих дней с даты ее окончания разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Влададмтехнадзора план устранения выявленных нарушений (далее - план) в двух экземплярах с приложением акта проверки и письменными возражениями (при наличии) объекта контроля.