Блокировочные устройства, в состав которых входят электрические устройства безопасности по 5.12.4 или функции безопасности системы управления, должны отключать электродвигатель с остановкой несущего полотна и делать невозможным его пуск в следующих случаях:
a) при превышении номинальной скорости ступеней, пластин или ленты [см. 5.12.6.9, перечисление а)] или самопроизвольном изменении направления их движения при работе эскалатора или пассажирского конвейера с углом наклона более 6° на подъем [см. 5.12.6.9, перечисление b)];
b) при отсутствии ступени/пластины (см. 5.4.3.10);
c) при опускании ступеней или пластин перед входными площадками (см. 5.4.3.9);
d) при перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние 30 мм (не более) (см. 5.4.5.4);
e) при отсутствии растормаживания дополнительного тормоза;
f) при нерастормаживании тормозной системы после пуска эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.7.7);
g) при предельном износе тормозных обкладок или запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного (см. 5.7.9.8);
h) при отвинчивании гайки или выходе винта дополнительного тормоза за регламентированные значения в случае использования грузоупорного тормоза;
i) при защемлении инородных предметов в месте входа ступеней, пластин или ленты в гребенку (см. 5.5.9);
j) если открыт смотровой люк в области несущей конструкции, снята или открыта плита перекрытия или не закрыт проем в направляющих на демонтажном участке ступеней/пластин (см. 5.8.11.1, 54.4.4);
k) при отклонении скорости движения поручня более чем на 15% от фактической скорости движения несущего полотна эскалатора/пассажирского конвейера в течение периода времени от 5 до 15 с (см. 5.9.2);
l) при сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке (см. 5.9.12);
m) при защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье (см. 5.9.11);
n) при обрыве или чрезмерной вытяжке приводных цепей или клиновых ремней привода несущего полотна (см. 5.6.8);
o) при сползании обода основного или вспомогательного бегунка ступени (см. 5.4.3.12);
p) при самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот или установке съемного устройства ручного перемещения эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.6.10);
q) при воздействии на выключатели "Стоп" по 5.12.5.1.2 или устройство, позволяющее приводить в действие выключатель "Стоп" в любом месте прохода между эскалаторами или пассажирскими конвейерами в зоне обслуживания (см. 5.10.6.6);
r) при превышении максимальных тормозных путей рабочего торможения более чем на 20% (см. 5.7.6);
s) при обнаружении отклонений параметров электрического торможения (см. 5.7.8.3);
t) если при транспортировании пассажиров закрыт перекрыватель на выходе с эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.13.13);
u) при остановке одного из эскалаторов или пассажирских конвейеров, установленных последовательно без промежуточных выходов и работающих в одном направлении (см. 5.13.9);
v) при отсутствии съемного барьера, предназначенного для блокирования доступа на эскалатор/пассажирский конвейер покупательских и багажных тележек (см. 5.13.14).
Примечания
1) К перечислениям a)-d), f)-h), n), q), r), s): после каждой остановки эскалатора/пассажирского конвейера вследствие срабатывания блокировочного устройства повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть возможен после перевода сработавшей блокировки в исходное состояние обслуживающим персоналом вручную или после принудительного восстановления функции безопасности в системе управления, фиксирующей события (пуски, остановки, срабатывание и восстановление блокировок с указанием даты и времени).
2) В случае отсутствия на эскалаторе/пассажирском конвейере конструктивного элемента (например, приводной цепи, съемной плиты перекрытия и т.д.), соответствующую данному элементу блокировку не применяют.