Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 11 мая 2016 года N СА-7-17/320@

Об утверждении Порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

(с изменениями на 11 апреля 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 11 апреля 2019 года N ММВ-7-19/188@.

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности выполнения функций по бесплатному информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах по субъектам Российской Федерации, а также в целях усиления контроля за выполнением указанных функций,

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, ответственного за организацию работы с налогоплательщиками.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.Аракелов

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 11 мая 2016 года N СА-7-17/320@
(В редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 11 апреля 2019 года N ММВ-7-19/188@
. -
См. предыдущую редакцию)

Порядок организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

1. Термины и определения

Информационная кампания - мероприятие по информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, посвященное определенной тематике.

План - план проведения информационной кампании.

Структурное подразделение ФНС России - методолог - структурное подразделение ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.

ИФНС России - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

УФНС России - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в том числе, выполняющее функции ИФНС России.

МИ по КН - инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального уровня.

Ответственное должностное лицо УФНС России - должностное лицо УФНС России, назначенное приказом УФНС России ответственным за проведение информационной кампании, в полномочия которого входит контроль за проведением информационной кампании в подведомственных ИФНС России и направление итогового отчета о проведении информационной кампании в ФНС России.

2. Общие положения

2.1. Настоящий документ определяет порядок организации проведения информационных кампаний.

2.2. Участниками взаимодействия при проведении информационных кампаний являются:

- структурные подразделения ФНС России;

- УФНС России;

- МИ по КН;

- ИФНС России.

2.3. Проведение информационных кампаний осуществляется в следующих случаях:

- по инициативе структурного подразделения ФНС России - методолога;

- по инициативе УФНС России, в том числе после предложения ИФНС России;

по инициативе МИ по КН.

2.4. Персональная ответственность за проведение информационных кампаний возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений ФНС России, руководителей МИ по КН, УФНС России и ИФНС России.

3. Организация проведения информационной кампании

3.1. По инициативе структурного подразделения ФНС России - методолога:

3.1.1. При появлении информационного повода для проведения информационной кампании на федеральном уровне, структурное подразделение ФНС России - методолог не позднее чем за два месяца до предполагаемого начала проведения информационной кампании направляет на согласование в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, пакет материалов:

план, составленный по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему порядку (далее - план);

форму отчета о результатах проведения информационной кампании (далее - форма отчета) (при необходимости). Рекомендуемая форма отчета приведена в приложении N 2 к настоящему порядку;

- информационно-разъяснительные материалы;

- заявку для размещения информации на информационных стендах в территориальных налоговых органах и в информационном ресурсе "Информационные стенды", оформленную в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@ (при необходимости).

3.1.2. В случае согласования пакета материалов, указанного в пункте 3.1.1 настоящего порядка, структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, после утверждения заместителем руководителя ФНС России, ответственным за организацию работы с налогоплательщиками, плана и формы отчета о результатах проведения информационной кампании (при наличии), направляет в УФНС России (МИ по КН) поручение о проведении информационной кампании и пакет материалов, указанный в пункте 3.1.1 настоящего порядка, не позднее чем за один месяц до начала проведения информационной кампании.

3.1.3. МИ по КН в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и приступает к проведению информационной кампании в соответствии с планом.

3.1.4. УФНС России в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и направляет план и координаты ответственного должностного лица в подведомственные ИФНС России для исполнения.

3.1.5. ИФНС России, после получения письма из УФНС России, указанного в пункте 3.1.4 настоящего порядка, приступает к проведению информационной кампании в соответствии с мероприятиями и сроками, указанными в плане.

3.1.6. В случае, если в соответствии с поручением ФНС России, указанным в пункте 3.1.2 настоящего порядка, требуется представление отчетных документов, УФНС России (МИ по КН) не позднее десяти рабочих дней, после завершения информационной кампании, направляет в адрес структурного подразделения ФНС России - методолога и структурного подразделения ФНС России, ответственного за взаимодействие с налогоплательщиками, отчет о результатах проведения информационной кампании.

3.2. При наличии инициативы со стороны МИ по КН о проведении информационной кампании, МИ по КН разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным МИ по КН.

3.3. При наличии инициативы со стороны УФНС России о проведении информационной кампании, УФНС России разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным УФНС России.

3.4. При наличии в ИФНС России предложений по проведению информационной кампании, ИФНС России направляет в УФНС России письмо о необходимости организации и проведения информационной кампании (с указанием причин и сроков) не позднее чем за один месяц до предполагаемого начала информационной кампании.

3.4.1. В случае поступления предложений ИФНС России, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления таких предложений принимает решение о целесообразности проведения информационной кампании.

3.4.2. В случае принятия решения о нецелесообразности проведения информационной кампании по предложению ИФНС России, указанному в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения (в соответствии со сроками, обозначенными в пункте 3.4.1 настоящего порядка) направляет в ИФНС России мотивированный отказ.

3.4.3. В случае принятия положительного решения о проведении информационной кампании по предложению ИФНС России, УФНС России действует в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка.

Приложение N 1

к порядку организации

проведения информационных

кампаний для налогоплательщиков

в территориальных налоговых органах

по субъектам Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя ФНС России

"__" _________ ____ г.

План проведения информационной кампании

N п/п

Наименование мероприятия, контрольное событие, СМИ

Форма (формат) реализации

Сроки реализации мероприятия

Ответственное структурное подразделение территориального налогового органа

Примечание

1

...

n

Начальник структурного подразделения ЦА ФНС России

(подпись)

(Ф.И.О.)

________________

Указать наименование (тематику) информационной кампании.

В случае необходимости размещения информации на информационных стендах территориальных налоговых органов и в информационном ресурсе "Информационные стенды", в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, направляется заявка в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@.

Сроки проведения информационной кампании и сроки предоставления отчета о результатах проведения информационной кампании.

При необходимости.

Начальник структурного подразделения ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»