Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1987 года N 508

Об утверждении положения о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



В связи с образованием главных производственно-экономических управлений исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 года N 824 "О совершенствовании деятельности республиканских органов управления", постановлением Совета Министров РСФСР от 31 августа 1987 года N 361 по этому вопросу и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 7 декабря 1987 года N 1389 "Об утверждении Типового положения о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов" Совет Министров РСФСР

постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов.

2. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 7 декабря 1987 года N 1389:

а) рекомендовал в качестве примерной структуру указанного главного управления согласно приложению;

б) установил, что главные производственно-экономические управления исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов создаются в пределах утверждаемого соответствующим исполкомам, их управлениям и отделам фонда заработной платы (включая фонд заработной платы плановых комиссий и отделов по комплексному экономическому и социальному развитию). Сократить численность отраслевых управлений и отделов исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов, включая плановую комиссию, на 30 процентов, часть высвобождающегося фонда заработной платы направить на образование новых подразделений главных производственно-экономических управлений. Для формирования указанных подразделений главного управления выделяется целевым назначением до 40, а в краях и крупных областях - до 50 штатных единиц;

в) решил, что в целях координации экономической работы на территории края (области), деятельности местных финансовых, банковских, статистических и других экономических органов и определения основных путей повышения эффективности экономики края (области) исполком краевого (областного) Совета народных депутатов образует экономический совет. Председателем экономического совета является председатель исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов. В состав этого совета входят первый заместитель председателя исполкома - начальник главного производственно-экономического управления, первый заместитель председателя исполкома - председатель агропромышленного комитета края (области), другие руководители исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов, а также хозяйственных и научных организаций;

г) обязал Советы Министров автономных республик уточнить в установленном порядке соответствующие структуры управления автономных республик, создать подразделения с функциями, соответствующими функциям главных производственно-экономических управлений исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов. Образование этих подразделений осуществить в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанного постановления (подпункт "б" пункта 2 настоящего постановления).

Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР, Министерством юстиции РСФСР и исполкомами Советов народных депутатов краев, в состав вторых входят автономные области, в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании подразделений исполкомов Советов народных депутатов автономных областей с функциями, соответствующими функциям главных производственно-экономических управлений исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов;

д) поручил исполкомам Московского и Ленинградского городских, Московского и Ленинградского областных Советов народных депутатов принять меры к дальнейшему улучшению производственно-экономической работы в этих городах и областях в соответствии с требованиями указанного постановления, направить ее на обеспечение комплексного развития производства и социальной сферы, освободить плановые комиссии от оперативных функций.

3. Госплану РСФСР совместно с Министерством юстиции РСФСР в двухмесячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с настоящим постановлением.

Председатель
Совета Министров РСФСР
В.Воротников

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров РСФСР
от 25 декабря 1987 года N 508

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов

I. Общие положения


1. Главное производственно-экономическое управление исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов (далее именуемое ГлавПЭУ) образуется краевым (областным) Советом народных депутатов с целью практической реализации на местах социально-экономической политики государства, обеспечения эффективного руководства экономикой края (области), ускоренного ее развития на основе координации деятельности всех предприятий и организаций, расположенных в регионе, рационального сочетания территориального и отраслевого управления, широкого использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования.

В своей работе ГлавПЭУ исходит из единства интересов социального и производственного развития региона, опирается на заинтересованность трудовых коллективов всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), в создании такой производственной и социальной инфраструктуры, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, здравоохранения, бытового обслуживания и общественного транспорта региона, которые обеспечивают благоприятные условия труда и жизни работников и членов их семей, способствуют эффективной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области). В условиях, когда руководство производством осуществляется преимущественно экономическими методами, а доходы местных бюджетов, направляемые на социальное развитие, образуются за счет отчислений от прибыли всех предприятий и организаций, определяемых по стабильным экономическим нормативам в зависимости от эффективности их деятельности, ГлавПЭУ призвано обеспечивать сочетание отраслевых и территориальных интересов, исходя из задач развития предприятий, объединений, организаций, республики, краев, областей, городов, районов и безусловного приоритета всенародных интересов.

2. ГлавПЭУ является структурным подразделением исполкома красного (областного) Совета народных депутатов. Оно осуществляет свою деятельность под руководством исполкома и строит ее на принципах демократического централизма, социалистической законности, гласности, учета общественного мнения, обеспечивает соблюдение прав, предоставляемых трудовым коллективам Законом СССР о государственном предприятии (объединении).

Методическое руководство работой ГлавПЭУ осуществляет Госплан РСФСР.

3. Основными задачами ГлавПЭУ являются:

разработка и организация выполнения комплексных планов экономического и социального развития края (области), обеспечение пропорционального развития производства и социальной сферы, охрана окружающей среды, сохранение и восстановление природных ресурсов;

развитие производства товаров народного потребления и платных услуг с целью максимального удовлетворения потребностей населения края, области и достижения сбалансированности доходов населения с их товарным обеспечением;

обеспечение развития социальной и производственной инфраструктуры региона на принципах самофинансирования за счет средств местного бюджета, формируемого по стабильным нормативам от прибыли (доходов) предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), а также других платежей, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР;

руководство всей экономической работой на территории края (области) с активным участием местных финансовых, банковских, статистических и других органов;

руководство и координация деятельности производственно-хозяйственных управлений (отделов) исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов;

координация деятельности всех расположенных на территории края (области) предприятий и организаций в части развития кооперации и межотраслевых связей, оказание им практической помощи в выполнении планов, а также постоянный контроль за их работой по вопросам, относящимся к ведению местных Советов народных депутатов.

4. ГлавПЭУ руководствуется в своей работе действующим законодательством, решениями краевого (областного) Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, а также настоящим Положением.

ГлавПЭУ тесно взаимодействует с министерствами и ведомствами РСФСР, Госпланом РСФСР и другими республиканскими экономическими органами, а также с общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами и ведомствами СССР по вопросам развития подведомственных им предприятий и организаций.

В процессе взаимодействия ГлавПЭУ с предприятиями и организациями союзного и республиканского подчинения и их вышестоящими органами управления обеспечивается органическая связь и экономическая заинтересованность как местных Советов народных депутатов в эффективной работе предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения, так и этих предприятий и организаций в производственном и социальном развитии региона.

В работе с предприятиями и организациями, расположенными на территории края (области), ГлавПЭУ использует планирование и экономические нормативы как механизм воздействия с целью ускорения экономического и социального развития края (области).

ГлавПЭУ строит свою работу таким образом, чтобы формирование комплексных планов экономического и социального развития территории, планов предприятий и организаций осуществлялось с использованием преимущественно экономических методов в полном соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении) .

5. ГлавПЭУ участвует совместно с Госпланом РСФСР, другими республиканскими экономическими органами, министерствами и ведомствами РСФСР в разработке исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, добивается, чтобы долговременные экономические нормативы обеспечивали максимальную заинтересованность предприятий и организаций в повышении эффективности производства и одновременно создавали необходимые условия для увеличения доходной базы местных бюджетов.

Сбалансированность комплексного плана экономического и социального развития края (области) обеспечивается ГлавПЭУ на основе сочетания нормативного подхода и механизма согласования проектов планов предприятий и организаций. ГлавПЭУ организует согласование проектов планов предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения по вопросам развития социальной сферы, обслуживания населения, производства товаров народного потребления, строительства, численности работников, использования трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охраны природы, земле-, водо- и лесопользования. При рассмотрении проектов планов предприятий ГлавПЭУ проверяет, учтены ли принятые к исполнению наказы избирателей.

6. ГлавПЭУ в процессе разработки комплексного плана экономического и социального развития территории, а затем и в ходе его реализации принимает меры по развитию кооперации между предприятиями, организациями с целью лучшего использования производственных мощностей, уникального и высокопроизводительного оборудования, транспортных средств, объектов производственной инфраструктуры и социально-культурного назначения. Оно организует работу по объединению усилий предприятий и организаций, в том числе на договорной основе, для более эффективного совместного выполнения задач межотраслевого и регионального значения.

II. Функции, права и обязанности ГлавПЭУ


7. По планированию и комплексному развитию производства и социальной сферы ГлавПЭУ:

обеспечивает в установленном порядке разработку пятилетнего плана экономического и социального развития края (области) с учетом развития всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности, на основе эффективного использования производственного и научно-технического потенциала, а также регионального и межотраслевого кооперирования производства;

участвует в разработке схемы развития и размещения производительных сил РСФСР на 15 лет, рассмотрении отраслевых схем в части, относящейся к территории края (области), в составлении региональных схем развития и размещения производительных сил;

организует составление региональных и межотраслевых целевых программ, подготавливает предложения по формированию и развитию территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, дает исполкому заключения по проектам и схемам районных планировок и генеральным планам больших городов, технико-экономическим обоснованиям (расчетам), титульным спискам на строительство новых объектов;

осуществляет координацию деятельности всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, в вопросах разработки и реализации региональных программ интенсификации производства на базе широкого использования достижений науки и техники, механизации ручного труда;

организует работу региональных центров научно-технической информации, консультативных и посреднических услуг предприятиям и организациям, способствует осуществлению на договорной основе совместных разработок и внедрению новых машин, технологии, обмену научно-технической информацией и проектно-конструкторской документацией;

подготавливает предложения к проектам сводных планов по территории РСФСР ввода в действие жилых домов, дошкольных учреждений, школ, поликлиник, больниц, профессионально-технических училищ, театров, стадионов, других объектов социально-культурного назначения, а также проекты планов ввода в действие объектов, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

вносит в строительные министерства и Госплан РСФСР предложения к производственной программе подрядных строительных организаций по производственным объектам республиканского и местного подчинения, а также по строящимся на территории края (области) объектам социальной сферы, независимо от их ведомственной принадлежности;

разрабатывает проект плана производства товаров народного потребления и платных услуг населению как важнейшую часть комплексного плана экономического и социального развития края (области). При этом ГлавПЭУ исходит из необходимости сбалансирования денежных доходов и расходов населения и товарооборота с товарными ресурсами, укрепления денежного обращения в регионе, широкого использования местных и вторичных ресурсов, производственных резервов, развития прямых хозяйственных связей между предприятиями и оптовой торговли средствами производства. При необходимости выделения на указанные цели централизованно распределяемых ресурсов соответствующие предложения предварительно согласовываются ГлавПЭУ с территориальным органом материально-технического снабжения, Госпланом РСФСР, Госснабом РСФСР или министерством, ведомством СССР и РСФСР. В отдельных случаях предложения ГлавПЭУ по объемам производства товаров народного потребления могут направляться исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в министерства и ведомства СССР, Госплан РСФСР для использования при формировании состава государственного заказа;

организует работу по составлению территориальных плановых балансов рабочих мест и трудовых ресурсов, сводных расчетов (балансов) мощностей строительно-монтажных организаций, материальных и другие балансов, необходимых для разработки мероприятий по обеспечению комплексного и пропорционального развития края (области);

подготавливает предложения по разногласиям, выявившимся в ходе согласования с предприятиями и организациями проектов их планов но вопросам, относящимся к компетенции местных Советов народных депутатов. Указанные предложения рассматриваются и представляются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР, соответствующие министерства и ведомства;

организует на стадии подготовки проекта комплексного плана экономического и социального развития края (области) разработку контрольных цифр, долговременных экономических нормативов и лимитов по предприятиям и организациям подведомственного хозяйства;

разрабатывает совместно с агропромышленным комитетом края (области) соответствующий раздел (показатели) комплексного плана экономического и социального развития края (области) в части, относящейся к развитию сельского хозяйства и отраслей, входящих в агропромышленный комплекс, а также участвует в формировании продовольственной программы в интересах полного удовлетворения потребностей населения края (области);

оказывает помощь агропромышленному комитету края (области) в работе по организации и улучшению снабжения населения продуктами питания на основе максимального использования местных ресурсов и возможностей колхозов и совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий и организаций потребительской кооперации и кооперативов по производству пищевой продукции, садоводческих товариществ и коллективов огородников, личных подсобных хозяйств граждан;

осуществляет организационно-методическое руководство разработкой планов развития районов и городов края (области);

разрабатывает совместно с органами по труду и социальным вопросам с учетом складывающейся демографической ситуации мероприятия по обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий по развитию региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета края (области), приводит работу по привлечению на эти нужды средств заинтересованных предприятий и организаций;

организует совместно с территориальными органами материально-технического снабжения на всех предприятиях, независимо от ведомственной подчиненности, разработку мероприятий по ресурсосбережению, контролирует ход выполнения этих мероприятий;

разрабатывает на основе экономических методов управления с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по охране окружающей среды, комплексному и рациональному использованию минерально-сырьевых, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных ресурсов на территории края (области) и обеспечивает контроль за их выполнением;

принимает меры к улучшению деятельности природоохранных организаций на территории края (области);

участвует в подготовке предложений к общегосударственным программам охраны окружающей среды и рационального природопользования, в разработке территориальных комплексных схем охраны природы и соответствующих региональных программ;

осуществляет совместно с главными производственно-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов других краев (областей) рассмотрение межобластных социально-экономических и природоохранных проблем, вырабатывает согласованные меры по их решению.

8. По руководству всей экономической работой на территории края (области) ГлавПЭУ:

обеспечивает с привлечением экономических органов края (области) широкое применение в хозяйственной практике прогрессивных форм и методов экономического управления, оказывает предприятиям и организациям методическую помощь в переводе подведомственного исполкому хозяйства на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, по совершенствованию механизма управления и другим экономическим вопросам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»