ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекциях лесного хозяйства и охраны леса
Главлесхоза РСФСР
1. Инспекции лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР организуются с разрешения Совета Министров РСФСР в автономных республиках, краях и областях, на территории которых лесохозяйственные, лесовосстановительные и лесозаготовительные работы возлагаются на совнархозы, и в своей деятельности подчиняются Главлесхозу РСФСР.
2. Основными задачами инспекций лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР являются: контроль за ведением лесного хозяйства совнархозами, совхозами, колхозами и другими организациями и за выполнением ими законов СССР и РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, правил, положений и инструкций по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты леса, а также, принятие необходимых мер по устранению выявленных при этом недостатков и нарушений.
Для усиления связи инспекций лесного хозяйства и охраны леса с общественными организациями, более широкого привлечения трудящихся к контролю за рациональным использованием и сохранением лесных богатств в автономных республиках, краях и областях создаются группы внештатных общественных лесных инспекторов, работающие под руководством инспекций лесного хозяйства и охраны леса.
Положения о внештатных общественных лесных инспекторах утверждаются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.
3. Инспекции лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР осуществляют контроль в части:
а) учета лесного фонда и происходящих в нем изменений, а также соблюдения порядка отвода и использования земель гослесфонда по постановлениям Совета Министров РСФСР и Советов Министров автономных республик и решениям крайисполкомов и облисполкомов;
б) соответствия проектов перспективных и годовых планов по лесному хозяйству основной задаче использования лесных ресурсов с учетом не только удовлетворения текущих нужд в древесине, но и сбережения и восстановления лесов, повышения их производительности, вовлечения в хозяйственный оборот непродуцирующих площадей, а также охраны лесов от пожаров и защиты их от вредных насекомых и болезней;
в) выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;
г) расчета пользования лесом, назначения в рубку лесных участков, отвода и рационального использования лесосечного фонда, материальной и денежной оценки лесосек, сохранения семенников и подроста на лесосеках, восстановления леса на вырубках, гарях и пустырях, своевременной очистки лесосек, пожарной безопасности, санитарного минимума в лесах и борьбы с незаконными порубками леса.
О всех нарушениях правил отпуска леса на корню, рубки леса и пожарной безопасности, а также о незаконных порубках, совершенных предприятиями и организациями, лесничества сообщают в лесхоз (леспромхоз) и в копии одновременно в соответствующую инспекцию лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР;
д) сохранения и создания защитных лесов, зеленых зон вокруг городов и промышленных центров, лесов для отдыха трудящихся и сохранения ценных лесных массивов;
е) учета выполнения плана лесохозяйственных и лесовосстановительных работ при оценке работы лесозаготовительных предприятий.
4. Инспекции лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР:
а) сообщают Главлесхозу РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам о состоянии лесного хозяйства и нарушениях правил, положений и инструкций о ведении лесного хозяйства, охране и защите леса предприятиями совнархозов, совхозами, колхозами и другими организациями для принятия мер и одновременно ставят в известность о выявленных нарушениях соответствующие совнархозы, министерства и ведомства;
б) составляют совместно с совнархозами проекты планов ежегодного отпуска леса по лесхозам и леспромхозам и доходов от взимания попенной, платы по экономическому административному району;
в) рассматривают совместно с совнархозами по каждому лесхозу, леспромхозу проекты организационно-хозяйственных планов, составленные лесоустроительными предприятиями, а также проекты планов противопожарного устройства лесов и представляют Главлесхозу РСФСР заключения по указанным проектам;
г) дают заключения Главлесхозу РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам по вопросам отвода земель из гослесфонда для государственных, общественных и других надобностей, приема земель в состав гослесфонда, перевода лесов из одной группы в другую, отнесения лесов к разрядам лесных такс, создания зеленых зон вокруг городов и промышленных центров, выделения защитных полос вдоль рек, дорог, по берегам каналов и водохранилищ и выделения орехопромысловых зон в кедровых насаждениях, закрепления и изъятия лесосырьевых баз;
д) дают заключения Главлесхозу РСФСР по вопросам изменения границ леспромхозов, лесхозов и лесничеств, а также по расчетной лесосеке главного пользования и размерам лесовосстановительных рубок и рубок, ухода, составленным совнархозами, по вопросам перераспределения слабоосваиваемых и неиспользуемых лесосырьевых баз для решения вопроса об их полном или частичном изъятии и о возможности и целесообразности отпуска леса сверх расчетной лесосеки в лесах третьей группы.
5. Инспекции лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР имеют право:
а) производить проверку управлений (отделов) лесного хозяйства и лесной промышленности совнархозов, леспромхозов, лесхозов, химлесхозов, лесничеств, а также совхозов, колхозов и других организаций, имеющих в пользовании леса, по вопросам ведения лесного хозяйства, лесопользования, охраны и защиты леса.
При наличии нарушений законов СССР и РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, правил, положений, инструкций о ведении лесного хозяйства, охране и защите леса давать обязательные для должностных лиц указания об устранении отмеченных нарушений и требовать от них сообщения о выполнении этих указаний.
В необходимых случаях передавать в установленном порядке в органы милиции и прокуратуры материалы на должностных лиц, виновных в незаконной рубке леса, возникновении лесных пожаров или непринятии надлежащих мер к их тушению, для привлечения к установленной законом ответственности;
б) при проверке предприятий, учреждений и организаций знакомиться с отчетными материалами о выполнении планов работ в лесном хозяйстве, по учету лесного фонда, расчету пользования, охране и защите леса, лесовосстановительным работам, о состоянии и использовании лесного и лесосечного фондов, а также получать необходимые объяснения по этим вопросам;
в) ставить в необходимых случаях перед совнархозами, министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил, положений и инструкций о ведении лесного хозяйства, охране и защите леса;
г) по согласованию с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами приостанавливать рубку леса, производимую по лесорубочным билетам, выданным с нарушением Правил отпуска леса на корню в лесах СССР и других правил ведения лесного хозяйства, сообщая об этом Главлесхозу РСФСР;
д) по согласованию с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами запрещать лесозаготовителям рубку леса при уклонении их от выполнения работ по очистке мест рубок леса и от проведения лесовосстановительных работ.
6. Инспекцию лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР возглавляет начальник. Начальник инспекции назначается и освобождается от работы начальником Главлесхоза РСФСР.
7. Начальник инспекции лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР руководит деятельностью инспекции и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, без особой на то доверенности в установленном законом порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции, совершает от имени инспекции все денежные операции в Госбанке СССР и других кредитных учреждениях, представительствует по делам инспекции в государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях.