Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 11 августа 1983 года N 388

     

Об утверждении Положения о плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.

2. В связи с настоящим постановлением признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 15 августа 1966 года N 677 "Об утверждении Положения о плановой комиссии исполнительного комитета краевого (областного) Совета депутатов трудящихся" (СП РСФСР 1966 года, N 26, ст.119).

Председатель
Совета Министров РСФСР
В.Воротников

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 11 августа 1983 года N 388

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов



1. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР образуется краевым, областным Советом и подчиняется в своей деятельности как краевому, областному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР.

2. Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов как планово-экопомического органа в крае, области является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития края, области и внесение их в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов, а также контроль за выполнением этих планов.

3. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями Госплана СССР и Госплана РСФСР, решениями краевого, областного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

4. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов при подготовке проекта плана экономического и социального развития края, области учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов, общественных организаций, принятые краевым, областным Советом народных депутатов.

5. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет координацию деятельности краевых, областных управлений и отделов, плановых комиссий исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских Советов народных депутатов по разработке проектов планов экономического и социального развития края, области и обмен опытом в этой работе, решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления края, области, объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения.

6. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в проектах планов экономического и социального развития края, области должна предусматривать:

комплексное экономическое и социальное развитие на территории края, области, как составной части РСФСР, увеличение вклада хозяйства края, области в развитие экономики республики и страны на основе повышения эффективности общественного производства и углубления производственной специализации, сочетания территориального и отраслевого планирования, рационального размещения производительных сил на территории края, области;

эффективное использование достижений науки и техники, рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, рациональное использование трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, мероприятия по охране природы;

сбалансированность развития сельского хозяйства и промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственное сырье, эффективное использование сельскохозяйственных угодий, увеличение площади пашни и других интенсивно используемых угодий, мелиорацию земель, повышение продуктивности пашни, сенокосов и пастбищ, использование имеющихся резервов роста производства продукции сельского хозяйства;

рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки;

эффективное использование основных фондов и производственных мощностей, усиление режима экономии в хозяйстве края, области, вовлечение в хозяйственный оборот попутных и побочных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов;

неуклонный рост реальных доходов населения, улучшение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличение объема производства продукции, особенно производства товаров народного потребления, местных строительных материалов и местных видов топлива, улучшение условий труда и быта, жилищного обеспечения и социально-культурного обслуживания населения, развитие дорожного строительства и связи, комплексное развитие и использование всех видов транспорта, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер;

решение задач, вытекающих из общегосударственных и республиканских комплексных программ экономического, социального и научно-технического развития, а также региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории края, области территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, совершенствование производственных связей внутри края, области, а также с другими районами страны.

7. На плановую комиссию исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов возлагается:

а) разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития края, области в отраслевом и территориальном разрезах, с включением в них показателей планов по хозяйству местного подчинения, а также показателей планов, представляемых находящимися на территории края, области объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении), необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории;

б) составление в установленном порядке проектов сводных пятилетних и годовых планов:

производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по краю, области;

капитальных вложений, направляемых исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов и находящимися на территории края, области предприятиями и организациями министерств и ведомств СССР и РСФСР (кроме Министерства обороны) на строительство и оборудование предприятий розничной торговли и общественного питания за счет 5-процентных отчислений от капитальных вложений на жилищное строительство;

в) подготовка в установленном порядке проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов по автономным областям, автономным округам, районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям краевого, областного подчинения;

г) составление проектов сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства края, области и представление их в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов, а также подготовка предложений по развитию агропромышленного комплекса, по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций по заготовке, переработке и хранению продукции;

д) разработка в составе проектов планов экономического и социального развития края, области сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития;

е) подготовка для внесения в соответствующие министерства и ведомства СССР и РСФСР предложений о производстве на подчиненных им предприятиях, в объединениях и организациях товаров народного потребления, а также заключений по предложениям этих министерств и ведомств об организации на подчиненных им предприятиях производства товаров народного потребления сверх установленной номенклатуры основной продукции;

ж) подготовка предложений и заключений:

по схемам развития и размещения производительных сил, региональным и иным программам, предусматривающим формирование и развитие расположенных на территории края, области территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, с учетом отраслевых схем, с включением вопросов развития и размещения предприятий, находящихся на соответствующей территории, независимо от их ведомственной подчиненности;

в установленном порядке по размещению на территории края, области нового строительства, а также расширению и реконструкции промышленных, транспортных и других объектов, по проектам и схемам районных планировок, генеральных планов развития городов, проектам детальной планировки городов и населенных пунктов;

з) составление балансов основных продуктов сельского хозяйства, местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития края, области;

и) подготовка проектов решений (заключений) исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов по вопросам планирования, а также разработка отдельных вопросов хозяйственного и культурного строительства, связанных с обеспечением выполнения планов;

к) подготовка и внесение в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов для представления в Госплан РСФСР предложений по вопросам дальнейшего совершенствования форм и методов управления, хозяйственного механизма, планирования развития народного хозяйства РСФСР и экономического стимулирования производства;

л) подготовка совместно с местными органами по труду, производственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, проектов планов обеспечения их рабочей силой;

м) подготовка и внесение в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов для представления в Госплан РСФСР в установленном порядке предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам местного подчинения;

н) внедрение и развитие автоматизированной системы плановых расчетов плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов и обеспечение взаимодействия ее с автоматизированными системами, создаваемыми управлениями и отделами этих исполнительных комитетов и плановыми комиссиями исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных и городских Советов народных депутатов, с учетом АСПР Госплана РСФСР;

о) подготовка предложений по проектам планов объединений, предприятий и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения для обеспечения комплексного экономического и социального развития края, области, а также заключений по предложениям об изменении этих планов в части вопросов землепользования, охраны природы, строительства, прироста численности рабочих и служащих, а по вновь вводимым в эксплуатацию предприятиям потребности в рабочей силе, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения;

п) подготовка предложений по проектам планов подрядных работ строительно-монтажных организаций строительных министерств, выполняющих работы общестроительного профиля на территории края, области, и представление в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов для направления их в Госплан РСФСР и вышестоящие строительные организации;

р) разработка проектов заданий по изготовлению простейших товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения производственными объединениями и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, в размерах, полностью удовлетворяющих потребности населения края, области, с учетом вывоза их за пределы края, области;

с) подготовка заключений по:

проекту бюджета края, области;

проектам планов материально-технического снабжения;

титульным спискам строек в части строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и природоохранных объектов, независимо от их ведомственного подчинения, представляемым заказчиками на согласование в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов по местонахождению стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам затрат и срокам ввода в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов производственного назначения.

8. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов обеспечивает доведение плановых заданий до краевых, областных управлений и отделов, исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных и городских Советов народных депутатов.

9. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов:

организует контроль за правильным и своевременным доведением управлениями и отделами исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов заданий планов экономического и социального развития края, области до подведомственных объединений, предприятий и организаций и соответствующих исполнительных комитетов Советов народных депутатов, а по поручению Госплана РСФСР - за доведением заданий планов, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами РСФСР, до объединений, предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения;

осуществляет контроль за выполнением заданий планов экономического и социального развития края, области, а также сводных планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства;

осуществляет методическое руководство работой по планированию управлений и отделов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, плановых комиссий исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских Советов народных депутатов в соответствии с методическими указаниями Госплана РСФСР;

ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции плановой комиссии, и принимает по ним необходимые меры.

10. Плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов предоставляется право:

а) привлекать в установленном порядке для разработки проектов планов и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории края, области, а также отдельных ученых, специалистов и передовиков производства:

б) получать в установленном порядке:

от управлений и отделов исполнительного комитета, краевого, областного Совета народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций местного подчинения и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных и городских Советов народных депутатов проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства;

от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории края, области, независимо от ведомственной подчиненности, плановые и расчетные показатели и другие материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития края, области, а также материалы, расчеты и показатели для разработки проектов сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства;

от соответствующего территориального органа ЦСУ РСФСР все статистические материалы, необходимые для разработки проектов планов, осуществления контроля за выполнением планов, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам;

в) заслушивать на заседаниях плановой комиссии доклады руководителей управлений и отделов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, подведомственных им предприятий и организаций, плановых комиссий исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских Советов народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию плановой комиссии;

г) производить проверку плановой работы в управлениях и отделах исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, на подведомственных им предприятиях и в организациях, в плановых комиссиях исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных и городских Советов народных депутатов и давать необходимые указания об улучшении этой работы;

д) созывать междуведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития края, области.

Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов может быть наделена в установленном порядке для осуществления своей деятельности соответствующими исполнительными комитетами Советов народных депутатов в пределах их компетенции и другими правами.

11. Плановая комиссия исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

12. Плановую комиссию исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно заместителем председателя этого исполнительного комитета, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на плановую комиссию задач.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»