Недействующий

Об утверждении Положения о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, Положения о плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и Положения о плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 21 мая 1985 года N 219

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа  



1. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа образуется Советом народных депутатов автономного округа и подчиняется в своей деятельности как Совету народных депутатов автономного округа, его исполнительному комитету, так и плановой комиссии исполнительного комитета вышестоящего Совета народных депутатов.

2. Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа как планово-экономического органа является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития автономного округа, а также контроль за выполнением этих планов.

3. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями окружного и вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями вышестоящих плановых органов, настоящим Положением и другими нормативными актами.

4. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа при разработке проектов планов экономического и социального развития автономного округа учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов и общественных организаций, принятые Советом народных депутатов автономного округа.

5. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа осуществляет координацию деятельности отделов и управлений исполнительного комитета, плановых комиссий исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов в области планирования экономического и социального развития, обмен опытом и методическое руководство этой работой в соответствии с методическими указаниями Госплана РСФСР.

6. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа в проектах планов экономического и социального развития автономного округа должна предусматривать:

комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономного округа, как составной части края, области, увеличение вклада хозяйства автономного округа в развитие экономики края, области на основе повышения эффективности общественного производства и углубления производственной специализации, сочетания территориального и отраслевого планирования, рационального размещения производительных сил на территории автономного округа;

эффективное использование достижений науки и техники, рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, рациональное использование трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, мероприятия по охране природы;

сбалансированность развития сельского хозяйства с развитием промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственное сырье, рациональное использование сельскохозяйственных угодий, увеличение площади пашни и других интенсивно используемых угодий, мелиорацию земель, повышение продуктивности пашни, сенокосов, пастбищ, использование имеющихся резервов роста производства продукции сельского хозяйства;

рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки;

эффективное использование основных фондов и производственных мощностей, местных источников сырья, усиление режима экономии в хозяйстве автономного округа, вовлечение в хозяйственный оборот попутных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов;

неуклонный рост реальных доходов населения, улучшение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличение объема производства продукции, особенно высококачественных товаров народного потребления, местных строительных материалов и местных видов топлива, улучшение условий труда и быта, жилищного обеспечения и социально-культурного обслуживания населения, развитие дорожного строительства и связи, комплексное развитие и использование всех видов транспорта, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер, благоустройство населенных пунктов округа;

решение задач, вытекающих из общегосударственных и республиканских комплексных программ экономического, социального и научно-технического развития, а также региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории автономного округа территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, совершенствование производственных связей внутри автономного округа, а также с другими районами края, области.

7. На плановую комиссию исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа возлагается:

а) разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития автономного округа в отраслевом и территориальном разрезах, с включением в них показателей планов по хозяйству местного подчинения, а также показателей планов, представляемых находящимися на территории автономного округа объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении), необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа;

б) подготовка в установленном порядке проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственной и промысловой продукции по районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям окружного подчинения;

в) составление совместно с управлением сельского хозяйства проектов сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства автономного округа и представление их в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа, а также подготовка предложений по развитию агропромышленного комплекса, по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций по заготовке, переработке и хранению продукции;

г) разработка в составе проектов планов экономического и социального развития автономного округа сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития;

д) составление балансов основных продуктов сельского хозяйства, местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа;

е) подготовка проектов решений (заключений) исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа по вопросам планирования, а также разработка отдельных вопросов хозяйственного и культурного строительства, связанных с обеспечением выполнения планов;

ж) подготовка в установленном порядке совместно с местными органами по труду, производственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, проектов планов обеспечения их рабочей силой;

з) подготовка и внесение в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам окружного подчинения;

и) участие во внедрении и развитии автоматизированной системы плановых расчетов местных плановых органов;

к) подготовка предложений по проектам планов объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа, а также заключений по предложениям об изменении этих планов в части вопросов землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, о приросте численности рабочих и служащих, предусматриваемом объединениями, предприятиями и организациями в проектах планов, а по вновь вводимым в эксплуатацию предприятиям - потребности в рабочей силе;

л) подготовка предложений по проектам планов подрядных работ строительно-монтажных организаций строительных министерств, выполняющих работы общестроительного профиля на территории автономного округа, и представление в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа для направления их в исполнительный комитет краевого (областного) Совета народных депутатов, в Госплан РСФСР и вышестоящие строительные организации;

м) разработка проектов заданий по изготовлению простейших товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения производственными объединениями и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, в размерах, полностью удовлетворяющих потребности населения автономного округа, с учетом вывоза их за пределы автономного округа;

н) подготовка предложений и заключений по: