Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 1971 года N 34

Об утверждении Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________

Совет Министров РСФСР

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.



Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.Воронов

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Смирнов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров РСФСР
от 14 января 1971 года N 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся

I. Общие положения

1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26 декабря 1964 года N 1616 "О мерах по устранению серьезных недостатков в организации бухгалтерского учета и усилению его роли в осуществлении контроля в народном хозяйстве РСФСР" централизация бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений, финансируемых из сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов, проводится путем упразднения бухгалтерий отдельных учреждений и создания для обслуживания этих учреждений централизованных бухгалтерий при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.

2. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.

В тех случаях, когда необходимая численность и фонд заработной платы для организации централизованных бухгалтерий не могут быть изысканы в пределах численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений района (города) вопрос о выделении для этой цели дополнительной штатной численности и фонда заработной платы решается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах общей численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений автономной республики, края, области, города.

3. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.

4. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным (старшим) бухгалтером.

Должность главного или старшего бухгалтера устанавливается Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами при организации централизованной бухгалтерии, исходя из объема учетной работы.

Главный (старший) бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета депутатов трудящихся, руководствуясь в вопросах методики составления бюджета и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.

5. Главный (старший) бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного (старшего) бухгалтера председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся.

Прием и сдача дел главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии производится при участии представителя финансового отдела районного (городского) исполкома Совета депутатов трудящихся.

6. Документы, служащие основанием для приема и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также содержащие кредитные и расчетные обязательства, подписываются председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся (первая подпись) и главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии (вторая подпись).

7. На централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся, имеющие в штате не менее двух счетных работников, возлагается ведение кассовой книги по бюджетным и специальным средствам. При наличии в штате централизованной бухгалтерии одной должности счетного работника кассовую книгу ведет секретарь соответствующего исполкома Совета депутатов трудящихся.

8. При централизованном учете за руководителями бюджетных учреждений (детских садов, детских яслей, средних и восьмилетних школ, больниц, музыкальных школ и других), которые до создания централизованных бухгалтерий имели текущие счета в Госбанке СССР, сохраняются права распорядителей кредитов. Распорядители кредитов в случае необходимости могут:

заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения, при этом договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии;

получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды или разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;

разрешать оплату расходов за счет ассигновании, предусмотренных сметой;

расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;

подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря;

получать от централизованных бухгалтерий необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансовой деятельности учреждения.



II. Функции централизованных бухгалтерий

Основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являются:

9. Составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся.

10. Составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета.

11. Учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся.

12. Ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета, специальных средств, а также товарно-материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР.

13. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся, а также правильное удержание налогов из заработной платы и своевременное перечисление их в бюджет.

14. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими плана по сети, штатам и контингентам.

15. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.

16. Начисление платы, причитающейся с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах и музыкальных школах и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета.

17. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов бюджетных учреждений и расчетов к ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов.

18. Организация проведения в установленные сроки по решению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы.

19. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих исполкому сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся и обслуживаемым учреждениям.

20. Составление ежемесячно или по требованию руководителя обслуживаемого бюджетного учреждения справок об исполнении смет расходов и об остатках неиспользованных ассигнований.

21. Обеспечение своевременного получения от учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов об исполнении смет расходов, проведения анализа этих отчетов и документальных ревизий исполнения смет указанных учреждений.

22. Подготовка по поручению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся расчетов для получения краткосрочных ссуд из вышестоящего бюджета и своевременное погашение задолженности по полученным ссудам и взаимным расчетам.

23. Составление и анализ отчетов по исполнению бюджета и смет специальных средств.

24. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в бюджетных учреждениях, а также распорядителей кредитов бюджетных учреждений, ведущих бухгалтерский учет по исполнению смет расходов самостоятельно.

25. Централизованные бухгалтерии по поручению исполкомов сельских Советов депутатов трудящихся могут вести учет и составлять отчетность по средствам самообложения.



III. Права главных (старших) бухгалтеров
централизованных бухгалтерий

26. Главный (старший) бухгалтер централизованной бухгалтерии руководствуется в своей работе Положением о главных (старших) бухгалтерах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий, организаций и учреждений, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 ноября 1964 года N 923.

27. Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий, при наличии в штате бухгалтерии нескольких работников, распределяют между ними служебные обязанности так, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

Распределение работы между работниками централизованных бухгалтерий производится по функциональному признаку, то есть за каждым работником, в зависимости от объема работы, закрепляется определенный участок (ведение материального учета, расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, расчетов с родителями по взносам платы за содержание детей в детских учреждениях и другие).

Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий систематически проводят техническую учебу с работниками бухгалтерии по изучению законодательных, инструктивных и других материалов по составлению и исполнению бюджета, смет бюджетных учреждений, бухгалтерскому учету.

28. Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий разрабатывают сроки представления всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов, связанных с исполнением бюджета и смет расходов, обслуживаемых учреждений, которые утверждаются председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся, а также организуют, где это целесообразно, механизированную обработку учетно-отчетной документации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Книга постановлений Совета Министров

РСФСР за январь 1971 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»