Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 1987 года N 318


О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта РСФСР в двенадцатой пятилетке

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



Совет Министров РСФСР отмечает, что за последние годы осуществлен ряд организационно-технических мероприятий по реконструкции, техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодорожного транспорта, на подъездных путях которого осуществляется погрузка и выгрузка более 70% всех грузов, перевозимых магистральными железными дорогами.

Однако на многих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, и прежде всего Госагропрома РСФСР, Министерства промышленности строительных материалов РСФСР, Министерства хлебопродуктов РСФСР, развитие промышленного железнодорожного транспорта по-прежнему отстает от потребностей основного производства и магистрального железнодорожного транспорта.

Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их производственных мощностей часто осуществляются без надлежащего учета развития транспортных цехов. Ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог зачастую отстает от ввода в действие мощностей основного производства предприятий и организаций. Это особенно относится к Министерству лесного хозяйства РСФСР, Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР и Роспотребсоюзу.

Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышленных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузочные и путевые работы. Многие пункты массовой погрузки и выгрузки подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и устройствами для предотвращения смерзания и восстановления их сыпучести.

Промышленный железнодорожный транспорт испытывает острый недостаток в путевых машинах, снегоуборочной технике и запасных частях для тепловозов и дизелей. Медленно внедряются достижения научно-технического прогресса.

Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленного железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, что приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности многих отраслей народного хозяйства, вызывает большие народнохозяйственные потери.

Из-за несоблюдения норм простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций в целом по республике потери погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно составляют около 470 тыс. вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти свыше 23 млн. тонн народнохозяйственных грузов.

В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1987 года N 645 Совет Министров РСФСР

постановляет:


1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить в двенадцатой пятилетке:

ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта;

дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР;

сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80% внутренних технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;

дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;

улучшение технического состояния железнодорожных подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту;

повышение эффективности использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;

укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;

своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой;

тесное взаимодействие и координацию работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.

2. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Государственному арбитражу РСФСР принять участие в разработке Министерством путей сообщения СССР предложений о порядке организации в стране новых и расширении действующих хозрасчетных территориальных объединений и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.

3. Министерствам и ведомствам РСФСР разработать и осуществить в 1987-1990 годах мероприятия по развитию подведомственных ремонтных предприятий, имея в виду обеспечить начиная с 1991 года выполнение деповских ремонтов железнодорожного подвижного состава, находящегося на балансе предприятий и организаций, и капитальных ремонтов тяговых агрегатов и вагонов, которые не эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.

4. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить представление заявок Министерству путей сообщения СССР на выполнение начиная с 1987 года капитальных ремонтов принадлежащих подведомственным предприятиям тепловозов с электропередачей, вагонов (цистерн без ремонта котлов), которые эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.

5. Калининградскому облисполкому решить в кратчайший срок в установленном порядке вопрос об отводе земельного участка для создания мощностей по производству 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на Калининградском вагоностроительном заводе.

6. Министерствам и ведомствам РСФСР:

а) при разработке проектов годовых планов на 1988 год и последующие годы двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные возможности увеличения капитальных вложений и материально-технических ресурсов на развитие промышленного железнодорожного транспорта подведомственных предприятий и организаций, и в первую очередь на строительство новых и развитие существующих железнодорожных станций, погрузочно-разгрузочных фронтов, оснащение их высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомотиво- и вагоноремонтных депо и заводов. Шире привлекать для этих целей средства фонда расвития производства и применять хозяйственный способ строительства.

Особое внимание уделить мероприятиям по предотвращению смерзания сыпучих грузов при перевозке и сооружению на подъездных железнодорожных путях установок и устройств (гаражей для размораживания) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов;

б) выделять начиная с 1988 года в титульных списках строек, в состав которых входят объекты промышленного железнодорожного транспорта, отдельной строкой капитальные вложения (в том числе на строительно-монтажные работы), необходимые для строительства этих объектов;

в) разработать предложения по дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта на 1991-1995 годы и на период до 2000 года и представить их в III квартале 1988 года в Госплан РСФСР и Госстрой РСФСР для направления Госплану СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Министерству путей сообщения СССР.

Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР, Госстроем СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике на основе указанных предложений Комплексной программы дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта на 1991-1995 годы и на период до 2000 года, обеспечив широкое внедрение достижений научно-технического прогресса, ускорение развития и повышение эффективности его работы.

7. Совету Министров Дагестанской АССР, Совету Министров Кабардино-Балкарской АССР, Совету Министров Мордовской АССР, Совету Министров Чувашской АССР, Краснодарскому, Красноярскому и Ставропольскому крайисполкомам, Амурскому, Астраханскому, Брянскому, Вологодскому, Костромскому, Курганскому, Московскому, Мурманскому, Ростовскому, Свердловскому, Ульяновскому и Читинскому облисполкомам обеспечить в двенадцатой пятилетке расширение и строительство на газонаполнительных станциях емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углеводородного сырья согласно приложению N 1 и железнодорожных сливоналивных эстакад согласно приложению N 2.

8. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому:

не допускать ликвидации железнодорожных транспортных объектов и сокращения погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций без согласования с Министерством путей сообщения СССР;

обеспечивать ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и расширении промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комплексов) одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий;

разработать совместно с Министерством транспортного строительства СССР и другими строительными министерствами и утвердить в 1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР мероприятия по обеспечению в кратчайшие сроки ввода в действие объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию одновременно с вводом в действие основных мощностей подведомственных предприятий и организаций;

не допускать проектирования, строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочных комплексов без оснащения их контрольно-измерительным и весовым оборудованием.

9. Заинтересованным министерствам и ведомствам РСФСР начиная с 1988 года осуществлять передачу в порядке долевого участия Министерству путей сообщения СССР лимитов на проектирование и капитальные вложения на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с тем чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке потребность народного хозяйства республики в пропитке антисептиком деревянных шпал и брусьев.

10. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 4 июня 1987 года N 645:

а) установил, что начиная с 1989 года обеспечение министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик запасными частями к подвижному составу, дизелям и путевым машинам осуществляется централизованно Госснабом СССР;

б) установил, что начиная с 1987 года заключение договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договора на подачу и уборку вагонов, а также разработка единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания осуществляются на срок пять лет.

В связи с этим абзац первый статьи 94 Устава железных дорог Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 года N 270 (СП СССР, 1964 год, N 5, ст.36), изложил в следующей редакции:

"94. Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов заключаются на пять лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или основного производства предприятия отдельные пункты договора или весь договор по согласованию сторон могут быть пересмотрены до истечения срока его действия. При взаимном согласии сторон договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на следующие пять лет".

Поручил Министерству путей сообщения СССР по предложениям предприятий, организаций и учреждений, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, устанавливать в договорах на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договорах на подачу и уборку вагонов дифференцированные нормы простоя (оборота) вагонов на железнодорожных подъездных путях на зимний и летний периоды, с соблюдением среднегодовой нормы их простоя;

в) сосредоточил проектирование объектов внешнего и внутреннего промышленного железнодорожного транспорта, а также фронтов погрузки и выгрузки грузов и объектов складского хозяйства во Всесоюзном проектном объединении по промышленному транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР и в проектных организациях министерств и ведомств по определению Госстроя СССР.

Возложил на Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта "Промтрансниипроект" Госстроя СССР функции головной организации по разработке научных проблем создания и внедрения на промышленном железнодорожном транспорте средств профилактики против смерзания грузов при перевозке и установок и устройств по восстановлению сыпучести смерзшихся грузов;

г) установил, что:

внесение изменений в согласованную с железной дорогой Министерства путей сообщения СССР проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций (раздел "Генеральный план и транспорт") не допускается без согласования с этой железной дорогой.

Поручил министерствам и ведомствам передавать в месячный срок после утверждения проекта на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций железным дорогам Министерства путей сообщения СССР выписку из проектно-сметной документации с указанием перечня объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания, их сметной стоимости и сроков ввода в эксплуатацию.

Стройбанку СССР предложено не финансировать строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций по проектам, утвержденным с нарушением указанного порядка;

строительство объектов внешнего промышленного железнодорожного транспорта предприятий и организаций (подъездных железнодорожных путей и станций примыкания Министерства путей сообщения СССР) осуществляется, как правило, Министерством транспортного строительства СССР по субподрядным договорам с министерствами, осуществляющими строительство, реконструкцию и расширение объектов основного производства этих предприятий и организаций;

передача транспортных цехов и участков, являющихся структурными подразделениями предприятий, объединений, организаций и учреждений республиканского и местного подчинения, в союзное подчинение производится в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Положения о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1979 года N 940 (СП СССР, 1979 год, N 26, ст.172);

при организации обслуживания предприятиями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР кооперативных и других общественных организаций последние передают в ведение Министерства путей сообщения СССР соответствующие структурные подразделения (транспортные цехи и участки). При этом все имущество указанных структурных подразделений передается безвозмездно;

работы по развитию существующих станций, погрузочно-разгрузочных фронтов и других объектов межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР, связанные с увеличением объема производства продукции, изменением технологии ее изготовления или другими причинами, вызываемыми требованиями основного производства, предусматриваются в проектах и сметах на строительство новых, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих объектов основного производства или в отдельных титулах, согласованных с территориальными хозрасчетными объединениями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР. Указанные работы осуществляются за счет лимитов капитальных вложений и подрядных строительно-монтажных работ предприятий и организаций, обслуживаемых межотраслевыми предприятиями промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР.

11. Министерствам и ведомствам РСФСР ежегодно до 1 марта представлять Госплану РСФСР информацию о ходе выполнения настоящего постановления. Госплану РСФСР обобщать указанные материалы и до 1 апреля докладывать Совету Министров РСФСР.

Председатель
Совета Министров РСФСР
В.Воротников

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин

     

Приложение N 1
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1987 года N 318

     

ЗАДАНИЕ
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам по расширению и строительству в двенадцатой пятилетке емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углеводородного сырья на газонаполнительных станциях


(тонн)

Прирост емкостей складов


Совет Министров Мордовской АССР

Саранская газонаполнительная станция

430

Совет Министров Чувашской АССР

Шумерлинская газонаполнительная станция

255

Краснодарский крайисполком

Армавирская газонаполнительная станция

400

Майкопская газонаполнительная станция

760

Амурский облисполком

Благовещенская газонаполнительная станция

1300

Брянский облисполком

Брянская газонаполнительная станция

580

Клинцовская газонаполнительная станция

620

Ростовский облисполком

Новочеркасская газонаполнительная станция

535

Ростовская газонаполнительная станция

840

Ульяновский облисполком

Ульяновская газонаполнительная станция

670

Читинский облисполком

Читинская газонаполнительная станция

250

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»