СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1988 года N 538
О переводе предприятий, объединений и организаций Главохоты РСФСР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7
____________________________________________________________________
Совет Министров РСФСР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, реализации положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности предприятиям, объединениям и организациям Главохоты РСФСР для повышения эффективности их деятельности и интенсификации производства, обеспечивают дальнейшую демократизацию управления отраслью, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продукции охотничьего хозяйства, товарах народного потребления и платных услугах.
Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Главохоте РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 года N 665 и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987 года N 296 перевести с 1 января 1989 года подведомственные предприятия, объединения и организации Главохоты РСФСР (далее именуемые - предприятия) на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
Перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование научно-исследовательских и проектных организаций осуществить в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 года N 1102 и постановлением Совета Министров РСФСР от 10 ноября 1987 года N 426.
Главохоте РСФСР, используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, значительно ускорить развитие охотничьего хозяйства РСФСР, улучшить охрану и воспроизводство государственного охотничьего фонда, обеспечить глубокую переработку природных ресурсов.
2. Госплану РСФСР доводить до Главохоты РСФСР, а Главохоте РСФСР - до предприятий в качестве основы для формирования планов:
а) контрольные цифры по следующим показателям:
производство продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;
прибыль (доход);
валютная выручка;
важнейшие обобщающие показатели научно-технического прогресса;
показатели развития социальной сферы;
б) государственные заказы;
в) лимиты государственных централизованных капитальных вложений для нового строительства и решения особо важных задач (в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план), объемы строительно-монтажных и подрядных работ, а также лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов с учетом экономии.
Госплану РСФСР, Главохоте РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и предприятиям обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1989 и 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
3. Утверждать предприятиям Главохоты РСФСР следующие экономические нормативы:
платы за производственные фонды, трудовые, природные ресурсы;
отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчислений от расчетной прибыли (дохода), от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд производственного и социального развития и резервы вышестоящего органа;
образования фонда производственного и социального развития;
образования фонда валютных отчислений;
финансирования мероприятий по охране, воспроизводству охотничьих животных и государственного лесного фонда за счет бюджетных ассигнований;
соотношение между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда.
Предприятиям, применяющим форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли, утверждаются также нормативы образования фонда заработной платы и фонда материального поощрения.
Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонд материального поощрения и фонд производственного и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет резервов Главного управления;
Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР с участием Республиканского комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса РСФСР при разработке нормативов образования фонда производственного и социального развития учесть дополнительные расходы, финансируемые в настоящее время за счет бюджета и в порядке распределения прибыли, а также затраты на строительство жилых домов и других объектов производственной сферы, предусмотренные в плане на двенадцатую пятилетку.
4. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР в 10-дневный срок довести до Главохоты РСФСР основные показатели, необходимые для разработки экономических нормативов на 1989 и 1990 годы, а Главохоте РСФСР утвердить и в 2-недельный срок довести экономические нормативы до подведомственных предприятий.
При разработке экономических нормативов обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям и Главохоте РСФСР в целом. Обратить особое внимание Главохоты РСФСР на необходимость обеспечения обоснованности экономических нормативов, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями производственных ресурсов.
5. Установить, что при выполнении предприятиями обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100 процентов фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а за каждый процент невыполнения уменьшается на 3 процента. На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3 процента. Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода, прибыли, остающейся в распоряжении предприятий или централизованного фонда и резервов Главного управления.
6. Предусмотреть, что в случае нарушения предприятиями установленного нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) резервируется для ее использования при достижении нормативного соотношения или перечисления в фонд производственного и социального развития на финансирование капитальных вложений.
7. Образовывать в Главохоте РСФСР централизованный фонд производственного и социального развития и резервы за счет отчислений предприятий от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов.
Средства указанных фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, финансирование планово-убыточных и малорентабельных предприятий по установленным в планах лимитам дотаций с их прогрессивным сокращением, оказание временной финансовой помощи предприятиям, осуществление природоохранных мероприятий и на другие цели.
8. Главохоте РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить проведение комплекса мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий. Уделить особое внимание разработке и осуществлению конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на ликвидацию убыточности и повышение эффективности работы предприятий.
9. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам в соответствии с действующим порядком направить для установления дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию бюджетные ассигнования, которые получали сельскохозяйственные предприятия Главохоты РСФСР до перевода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
10. Главохоте РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам организовать работу по переводу подведомственных объединений, предприятий, организаций на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
С этой целью обеспечить:
готовность предприятий к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов. Постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов;
активное участие в этой работе трудовых коллективов, широко используя передовой опыт предприятий, работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделить развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов.
Председатель
Совета Министров РСФСР
А.Власов
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка