Недействующий


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 1984 года N 926

О мерах по упорядочению использования ведомственных автобусов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что рациональное и эффективное использование ведомственного автобусного парка имеет большое значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства в пассажирских перевозках.

Однако в организации работы ведомственных автобусов и в их использовании имеют место серьезные недостатки.

Руководители ряда министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций неудовлетворительно осуществляют контроль за рациональным использованием ведомственных автобусов, допускают эксплуатацию этих автобусов параллельно действующим маршрутам транспорта общего пользования, а также не предусмотренные решениями Правительства СССР бесплатные перевозки рабочих и служащих, не принимают необходимых мер к снижению транспортных издержек при перевозках.

ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Министров автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов народных депутатов не предъявляют должной требовательности к партийным организациям и руководителям предприятий и организаций, имеющих ведомственные автобусы, за организацию работы этих автобусов.

В целях упорядочения использования ведомственных автобусов, более полного удовлетворения потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций в пассажирских перевозках и сокращения транспортных затрат Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР

постановляют:

1. Обязать ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Министров автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов народных депутатов, министерства и ведомства обеспечить коренное улучшение работы ведомственных автобусов, ликвидацию недостатков в этом деле, а также более широкое использование этих автобусов для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.

2. Признать необходимым осуществить в 1984-1990 годах постепенный переход государственных предприятий, учреждений и организаций в городах с населением более 200 тыс.человек, и в первую очередь в столицах союзных и автономных республик, краевых и областных центрах, на обслуживание автобусами транспорта общего пользования.

Предложения о переходе предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования и мероприятия по обеспечению гарантированного обслуживания их этими автобусами разрабатываются исполкомами городских Советов народных депутатов совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями и местными органами управления автомобильным транспортом общего пользования.

Решения о переходе предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования принимаются исполкомами областных, краевых Советов народных депутатов, Советами Министров автономных республик, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, - Советами Министров союзных республик, в гг.Москве и Ленинграде - соответственно Мосгорисполкомом и Ленгорисполкомом и доводятся до сведения заинтересованных министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций.

Решения о переходе на обслуживание автобусами транспорта общего пользования предприятий, учреждений и организаций оборонных отраслей промышленности, хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий, специализированных монтажных, шахтопроходческих организаций, школ-интернатов, детских домов и учебных заведений системы профессионально-технического образования могут быть приняты лишь по согласованию с руководителями соответствующих министерств и ведомств, которым подведомственны эти предприятия, учреждения и организации.

3. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик при переходе предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования обеспечить передачу в установленном порядке автотранспортным предприятиям автомобильного транспорта общего пользования ведомственных автобусов, гаражей и стоянок автобусов (при содержании автобусов отдельно от других автомобилей) с необходимыми для их обслуживания численностью работников и фондом заработной платы, а также фондов на автобусы и другие материально-технические ресурсы.

Передаче не подлежат автобусы:

особо малого и малого классов с одной дверью для пассажиров;

занятые на внутризаводских, внутрихозяйственных и вахтовых перевозках;

обеспечивающие доставку трудящихся к месту работы и учащихся в школы и обратно по маршрутам, проходящим вне городов;

занятые на перевозке туристов, а также пассажиров в аэропортах;

обслуживающие лечебно-оздоровительные организации и учреждения здравоохранения;

используемые для специальной и фельдъегерской связи, фильмопроизводства, аварийно-технической и ремонтных служб, подготовки водителей.

4. Госплану СССР и Советам Министров союзных республик при разработке проектов планов экономического и социального развития предусматривать, начиная с 1985 года, выделение необходимых материально-технических ресурсов для опережающего развития автомобильного транспорта общего пользования с учетом постепенного перехода предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования.

5. Госплану СССР с участием Госснаба СССР, Министерства автомобильной промышленности, Совета Министров РСФСР, Совета Министров Украинской ССР и Совета Министров Казахской ССР разработать предложения о развитии мощностей по производству гаражного оборудования и предусмотреть необходимые мероприятия в проекте Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы.

Госплану СССР, Госснабу СССР и Министерству внешней торговли при проведении координации государственных планов СССР с государственными планами других социалистических стран - членов СЭВ на 1986-1990 годы договориться об увеличении поставок в СССР гаражного оборудования.

6. Разрешить Стройбанку СССР предоставлять в пределах его кредитного плана сверх лимита государственных капитальных вложений для строительства новых и расширения действующих в городах пассажирских автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автобусы, а также приобретения оборудования для этих предприятий кредиты в размере до 3 млн.рублей на один объект на срок до 6 лет под гарантию министерств автомобильного транспорта (автомобильного транспорта и шоссейных дорог) союзных республик.

7. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик не выделять автобусы предприятиям, учреждениям и организациям в городах, переведенным на обслуживание автобусами транспорта общего пользования, кроме автобусов для осуществления перевозок, указанных в пункте 3 настоящего постановления.

8. Советам Министров союзных республик утверждать в годовых планах, начиная с 1985 года, республиканским органам управления автомобильным транспортом общего пользования объемы работы автобусов, предоставляемых на условиях почасовой оплаты, по министерствам и ведомствам - заказчикам автобусов в пределах общих объемов работы этих автобусов.

Общие объемы работы указанных автобусов согласовываются Советами Министров союзных республик с Госпланом СССР.

ЦСУ СССР по согласованию с Госпланом СССР ввести статистическую отчетность о работе автобусов транспорта общего пользования, предоставляемых на условиях почасовой оплаты, по министерствам и ведомствам - заказчикам автобусов.

9. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в 6-месячный срок утверждение перечней подведомственных предприятий, учреждений и организаций, которым впредь до перехода на обслуживание автобусами транспорта общего пользования предоставляется право содержать ведомственные автобусы, и определить количество таких автобусов с учетом объема перевозок пассажиров, имея в виду максимально сократить количество автобусов и затраты на их содержание.

10. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик:

а) разработать и осуществить в 1984-1985 годах на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих ведомственные автобусы, мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров этими автобусами, по улучшению их технического состояния, повышению качества ремонта и технического обслуживания, укреплению дисциплины среди водителей. Возложить на руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций личную ответственность за выполнение этих мероприятий;

б) принять необходимые меры к сосредоточению ведомственных автобусов, находящихся в городе и ином населенном пункте в нескольких мелких гаражах, в одном подведомственном автохозяйстве (с учетом местных условий);

в) в целях создания благоприятных условий для перевозки трудящихся к месту работы и учащихся в школы и обратно, а также разгрузки городского пассажирского транспорта в часы пик устанавливать в городах (с учетом местных условий) разное время начала работы на предприятиях, в учреждениях и организациях;

г) обеспечивать в установленном порядке продажу трудящимся билетов на проезд в ведомственных автобусах, а работникам предприятий, учреждений и организаций, имеющим право на бесплатный проезд, - выдачу соответствующих проездных документов;

д) усилить контроль за оплатой проезда в автобусах в соответствии с действующими тарифами на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, имея в виду, что бесплатная перевозка рабочих и служащих может производиться лишь в случаях, предусмотренных решениями Правительства СССР;

е) обязать подведомственные предприятия, учреждения и организации (кроме предприятий, учреждений и организаций оборонных отраслей промышленности) согласовывать постоянные маршруты перевозок трудящихся к месту работы и учащихся в школы и обратно ведомственными автобусами, проходящие по автомобильным дорогам общего пользования, с соответствующими исполкомами местных Советов народных депутатов и органами управления автомобильным транспортом общего пользования.

11. Предоставить право исполкомам городских и районных Советов народных депутатов принимать решения об использовании автобусов, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям (по согласованию с ними и без ущерба для перевозок их работников), расположенным в соответствующих городах и районных центрах, на маршрутах транспорта общего пользования, с взиманием платы за проезд по действующим тарифам, а также для массовых перевозок детей в пионерские лагеря.

Советам Министров союзных республик в 6-месячный срок определить (с учетом местных условий) порядок использования ведомственных автобусов на маршрутах транспорта общего пользования.

12. Поручить Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам установить порядок оплаты труда водителей ведомственных автобусов, привлекаемых для работы на автобусных маршрутах транспорта общего пользования.

13. Республиканским органам управления автомобильным транспортом общего пользования, другим министерствам и ведомствам, имеющим автобусы, принять дополнительные меры к обеспечению контроля за работой автобусов и усилению борьбы с использованием их в корыстных целях.

14. Министерству финансов СССР и Государственному комитету СССР по ценам по согласованию с ВЦСПС и заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения в дальнейшем для отдельных министерств, ведомств, предприятий и организаций льгот по оплате перевозок рабочих и служащих ведомственными автобусами и соответствующие предложения по этому вопросу представить в 6-месячный срок в Совет Министров СССР.

15. Советам Министров союзных республик рассмотреть до 1 октября 1984 года действующие тарифы за пользование автобусами транспорта общего пользования по заказам предприятий, учреждений и организаций, имея в виду внести изменения в эти тарифы с учетом работы автобусов по неполным или прерывающимся сменам.

16. Министерству автомобильной промышленности совместно с Министерством автомобильного транспорта РСФСР, Министерством внутренних дел СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в 1985-1987 годах разработать конструкции, изготовить опытные образцы и провести испытания специальных прицепов, полуприцепов и съемных кузовов-фургонов для перевозки пассажиров.

Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике рассмотреть результаты указанных испытаний и принять соответствующее решение.

17. Установить, что мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением, не распространяются на Вооруженные Силы СССР, Министерство внутренних дел СССР, Комитет государственной безопасности СССР, Главспецстрой при Министерстве монтажных и специальных строительных работ СССР и Главспецдальстрой Министерства строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья.

* * *

ЦК компартий и Советам Министров союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам СССР осуществлять систематический контроль за выполнением настоящего постановления, уделяя особое внимание вопросам улучшения использования автобусного транспорта с целью более полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских Перевозках.

Секретарь
Центрального Комитета КПСС
К.Черненко

Председатель
Совета Министров СССР
Н.Тихонов


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»