О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 1985 года N 723

О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 апреля 1980 года N 310 "О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране" (СП СССР, 1980 год, N 12) в РСФСР возрос объем строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов на них, улучшилось материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства, повысились темпы работ по строительству автомобильных дорог, связывающих районные центры с центральными усадьбами колхозов и совхозов, и прежде всего в Нечерноземной зоне.

Вместе с тем темпы развития автомобильных дорог и техническое состояние дорожной сети в республике еще не отвечают потребностям народного хозяйства. Низок удельный вес дорог с усовершенствованными покрытиями, почти третья часть дорог общего пользования - грунтовые. В результате этого сдерживается решение социально-экономических задач, особенно на селе.

В целях ускорения развития сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР

постановляют:


1. Совету Министров РСФСР:

обеспечить в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию не менее 54 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, включая дороги областного и местного значения, завершив в основном в эти годы соединение автомобильными дорогами с твердым покрытием районных центров со столицами автономных республик, с краевыми и областными центрами, а также центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами;

направить усилия предприятий и организаций, осуществляющих развитие дорожного хозяйства, на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с наиболее интенсивным движением, на подходах к крупным городам, а также на замену мостов малой грузоподъемности на мосты, обеспечивающие пропуск современных транспортных средств;

обеспечить существенное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, а также сооружение на них предприятий и объектов автосервиса;

осуществить совместно с Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения внедрение в производство ресурсосберегающей технологии ремонта автомобильных дорог на основе применения новых машин для терморегенерации черных покрытий;

обеспечить начиная с 1990 года ввод в эксплуатацию 4 тыс. километров автомобильных дорог ежегодно, построенных с применением местных малопрочных материалов и грунтов, укрепленных цементом, известью, золами уноса тепловых электростанций и другими вяжущими материалами, имея в виду снизить стоимость строительства дорог на 10-15 процентов;

расширить совместно с Министерством геологии СССР детальную разведку перспективных месторождений битумсодержащих пород и по ее результатам разработать технико-экономические обоснования строительства предприятий по переработке этих пород для изготовления дорожно-строительных материалов;

довести к концу двенадцатой пятилетки автоматизацию проектирования автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них до 23 процентов годового объема проектно-изыскательских работ, снизить за счет этого, а также за счет применения в проектах достижений науки и техники сметную стоимость строительства на 3-5 процентов, имея в виду обеспечить экономию дорожно-строительных материалов в размере 3-4 процентов их общего объема.

2. Установить на 1986-1990 годы Совету Министров РСФСР для выполнения заданий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, объем капитальных вложений, обеспечиваемых материально-техническими ресурсами в централизованном порядке, в размере 8,9 млрд. рублей (в том числе 7,2 млрд. рублей на строительно-монтажные работы) согласно приложению N 1.

3. Выделить на 1986-1990 годы в распоряжение Совета Министров РСФСР:

основные материалы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Министерства автомобильных дорог РСФСР, согласно приложениям N 2 и 3;

основные дорожно-строительные машины, механизмы и транспортные средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования согласно приложению N 4.

Госплану СССР предусматривать в проектах планов на 1986-1990 годы выделение в распоряжение Совета Министров РСФСР на указанные цели других необходимых материально-технических ресурсов в соответствии с действующими нормами.

4. Госстрою СССР, Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения совместно с Министерством транспортного строительства и Министерством автомобильных дорог РСФСР разработать в 1985-1986 годах систему машин для комплексной механизации дорожно-строительных работ на период до 2000 года, имея в виду существенное улучшение структуры парка этих машин, повышение их производительности, экономичности и надежности в различных условиях эксплуатации.

Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения создать по техническим требованиям Госстроя СССР, Министерства транспортного строительства и Министерства автомобильных дорог РСФСР строительные и дорожные машины, включенные в указанную систему машин, и освоить начиная с 1986 года по согласованию с Госпланом СССР их производство.

5. Запретить в 1986-1990 годах отвлекать рабочих, технику и автотранспорт организаций и предприятий Министерства автомобильных дорог РСФСР на работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.

6. Разрешить Совету Министров РСФСР осуществлять в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них сверх предусмотренных в приложении N 1 к настоящему постановлению объемов капитальных вложений на дорожное строительство, с обеспечением этих работ материально-техническими ресурсами за счет местных источников.

7. Принять предложения Госплана СССР, Госстроя СССР, Министерства финансов СССР и Стройбанка СССР об установлении начиная с 1986 года следующего порядка планирования и финансирования работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в стране:

а) перечни разрабатываемых проектов и перечни вновь начинаемых строительством и реконструкцией автомобильных дорог сметной стоимостью менее 4 млн. рублей в составе пятилетних планов не утверждаются;