Недействующий

О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1980 года N 310

О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в последние годы в стране проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производственно-технической базы дорожного хозяйства. За прошедшие десять лет протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в 1,6 раза и составляет в настоящее время около 750 тыс. километров. В текущей пятилетке завершены строительство и реконструкция автомагистралей Москва - Волгоград - Астрахань, Иркутск - Чита, Минск - Гродно, Вильнюс - Укмерге, Алма-Ата - Караганда, Донецк - Жданов, Ростов-на-Дону - Одесса - Рени и некоторых других.

В то же время строительство автомобильных дорог в стране отстает от потребностей народного хозяйства.

Сеть благоустроенных дорог, имеющих усовершенствованные покрытия, развита недостаточно, а техническое состояние дорог не отвечает возросшим интенсивности движения и грузоподъемности автомобильного транспорта. Серьезные недостатки имеются в ремонте и содержании автомобильных дорог.

Выпускаемая Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения дорожная техника по номенклатуре и единичной мощности не удовлетворяет потребности дорожного хозяйства.

Особенно слабо развита сеть дорог с твердым покрытием в РСФСР. Из-за бездорожья свыше 300 районных центров и треть колхозов и совхозов не имеют устойчивого автомобильного сообщения. В европейской части РСФСР не связаны с общей сетью магистральных дорог 6 столиц автономных республик и областных центров (Архангельск, Ижевск, Киров, Пермь, Мурманск, Сыктывкар) и ряд крупных промышленных городов. Более 40 процентов всех мостов - деревянные, требующие замены.

Некоторые партийные и советские органы на местах мало уделяют внимания развитию дорожного хозяйства, улучшению условий труда и быта дорожников, не в полной мере используют имеющиеся возможности для расширения строительства местных дорог, недостаточно оказывают помощь первичным партийным организациям и хозяйственным руководителям предприятий этой отрасли в усилении работы с кадрами, во внедрении передового опыта.

В целях дальнейшего улучшения строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР

постановляют:


1. Учитывая, что автомобильные дороги приобретают все более важное экономическое и социальное значение, и исходя из требований ноябрьского (1979 год) Пленума ЦК КПСС в части совершенствования работы транспорта, признать необходимым в основном завершить к 1990 году:

создание опорной сети магистральных автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, обеспечивающими надежное автомобильное сообщение между крупными экономическими районами и населенными пунктами страны;

строительство автомобильных дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы колхозов и совхозов, прежде всего в Нечерноземной зоне РСФСР.

2. Установить на 1981-1985 годы задание по вводу в действие автомобильных дорог общего пользования протяженностью 80 тыс. километров (из них 11,5 тыс. километров автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения), направив на эти цели государственные капитальные вложения в объеме 13,5 млрд. рублей, в том числе 10,9 млрд. рублей на строительно-монтажные работы, из них Совету Министров РСФСР соответственно 8 млрд. рублей и 6,5 млрд. рублей для обеспечения ввода в действие автомобильных дорог протяженностью 56 тыс. километров, в том числе 5 тыс. километров автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения. Обеспечить в счет общего количества вводимых в действие автомобильных дорог по РСФСР ввод в действие автомобильных дорог общего пользования протяженностью не менее 18 тыс. километров в Нечерноземной зоне РСФСР.

Осуществить в 1981-1990 годах строительство и реконструкцию важнейших магистральных автомобильных дорог согласно приложению N 1.

Министерству транспортного строительства обеспечить выполнение в 1981-1985 годах по генеральным подрядным договорам работ по строительству и реконструкции указанных в приложении N 1 автомобильных дорог в объеме 630 млн. рублей.

3. Установить, что:

а) в государственных планах экономического и социального развития СССР капитальные вложения на строительство и реконструкцию и материально-технические ресурсы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования предусматриваются отдельной строкой;

б) целевые средства, предназначенные на финансирование затрат на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития СССР в полном объеме и не могут быть направлены на цели, не связанные с выполнением этих работ;

в) финансирование затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог начиная с 1 января 1981 года осуществляется:

общегосударственного и республиканского значения за счет ассигнований из государственного бюджета и двухпроцентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта;

местных (включая областные) за счет средств колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в дорожных работах;

г) финансирование затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог начиная с 1 января 1981 года осуществляется:

общегосударственного и республиканского значения за счет ассигнований из государственного бюджета;