Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1967 года N 1152

О мерах по улучшению обслуживания населения городским пассажирским транспортом

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Советы Министров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся усилить внимание к вопросам обслуживания населения городским пассажирским транспортом, принять меры к улучшению организации движения этого вида транспорта и повышению технического состояния автобусов, троллейбусов и трамваев, к снижению издержек в транспортном хозяйстве городов и повышению его рентабельности.

В этих целях:

разработать и осуществить мероприятия по коренному улучшению работы всех видов городского пассажирского транспорта, имея в виду в кратчайший срок навести должный порядок в организации пассажирских перевозок, особенно в утренние и вечерние часы "пик", более эффективно использовать парк подвижного состава и улучшить качество его ремонта;

укрепить автобусные парки, троллейбусные и трамвайные депо, ремонтные заводы, транспортные управления и конторы опытными квалифицированными кадрами, способными обеспечить высокий уровень организации транспортно-эксплуатационной службы и улучшить обслуживание населения городов пассажирским транспортом;

повысить ответственность руководителей автобусных парков, троллейбусных и трамвайных депо, ремонтных заводов, транспортных управлений и контор за техническое состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта, укрепление на предприятиях и в организациях трудовой дисциплины, улучшение финансово-хозяйственной деятельности и за повышение рентабельности городского пассажирского транспорта.

2. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения, Министерству электротехнической промышленности и Совету Министров РСФСР увеличить мощности заводов для обеспечения производства автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, а также агрегатов, узлов и запасных частей к ним согласно приложению N 1.

3. Министерству строительства СССР, Министерству промышленного строительства СССР, Министерству строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить строительство и ввод в действие основных объектов заводов по производству автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, а также агрегатов, узлов и запасных частей к ним согласно приложению N 2.

Принять предложение Министерства автомобильной промышленности о реконструкции и расширении Павловского автобусного завода, с доведением его мощности по производству автобусов до 16 тыс. штук в год.

Разрешить, в виде исключения, производить до 1 июля 1968 года строительные работы на отдельных объектах автобусного завода в г.Кургане и Павловского автобусного завода по рабочим чертежам, без утвержденных проектных заданий на реконструкцию и расширение этих заводов.

4. Госплану СССР, Министерству автомобильной промышленности и Министерству общего машиностроения предусматривать в годовых планах выделение необходимых для обеспечения выполнения работ по строительству основных объектов заводов, предусмотренных в приложении N 2, капитальных вложений согласно приложению N 3, а также материалов и оборудования.

Госплану СССР предусмотреть выделение капитальных вложений на строительство объектов автобусного завода в г.Кургане Министерства автомобильной промышленности, предусмотренных в приложении N 2.

5. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения и Министерству электротехнической промышленности обеспечить разработку технической документации, изготовление и испытание опытных образцов, а также подготовку серийного производства автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов новых, усовершенствованных конструкций согласно приложению N 4 с учетом необходимости выпуска их модификаций, удовлетворяющих условиям эксплуатации в северных, южных и высокогорных районах страны.

Разработку новых и усовершенствование существующих автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов производить на основе передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, имея, в частности, в виду:

значительное повышение надежности и долговечности подвижного состава и его агрегатов при обеспечении равнопрочности основных элементов конструкции и снижения трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту в процессе эксплуатации, а также улучшение условий труда водителей, и в частности облегчение управления подвижным составом;

широкую унификацию элементов оборудования подвижного состава различных видов городского пассажирского транспорта, в первую очередь кузовного оборудования (арматуры, стекол, диванов, радиооповестительной и кассовой аппаратуры).

6. Министерству автомобильной промышленности утвердить в I квартале 1968 года по согласованию с Госпланом СССР и Советом Министров РСФСР типаж на троллейбусы и на городские и пригородные автобусы.

7. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения и Министерству электротехнической промышленности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить в I квартале 1968 года в Госплан СССР и в Госснаб СССР предложения о кооперации предприятий по поставкам комплектующих изделий, литья, поковок, штамповок, агрегатов и узлов для заводов, выпускающих автобусы, троллейбусы и трамвайные вагоны, по номенклатуре и в количествах, обеспечивающих выполнение заданий, предусмотренных настоящим постановлением.

8. Совету Министров Украинской ССР, Министерству сельского хозяйства СССР и Министерству промышленного строительства СССР обеспечить в 1968-1969 годах строительство нового ипподрома в г.Львове, при долевом участии Министерства автомобильной промышленности в сумме 1,72 млн. рублей, с первоочередным выводом со старого ипподрома беговой дорожки на территорию нового ипподрома, и передачу в 1968 году высвобожденной на старом ипподроме площади Львовскому автобусному заводу для его расширения.

9. Министерству химической промышленности СССР и Министерству легкой промышленности СССР организовать изготовление новых видов материалов, необходимых для производства и эксплуатации автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов и вагонов метрополитенов, согласно приложению N 5.

Министерству химической промышленности СССР разработать в 1968 году техническую документацию на типовой комплекс лакокрасочного оборудования и средств механизации процессов удаления старой краски, нанесения и сушки новых покрытий при осуществлении капитального ремонта подвижного состава городского пассажирского транспорта на ремонтных предприятиях и внести в IV квартале 1968 года в Госплан СССР предложения об организации производства этих оборудования и средств механизации.

10. Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР обеспечить изготовление специальных шин повышенной грузоподъемности, необходимых для производства и эксплуатации автобусов и троллейбусов, согласно приложению N 6, а также изготовление резиновых и резино-металлических элементов рессорного подвешивания и высококачественных резиновых вкладышей колес, необходимых для производства и эксплуатации трамвайных вагонов.

11. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и Министерству общего машиностроения совместно с Советом Министров РСФСР в 3-месячный срок разработать и выдать Министерству химической промышленности СССР, Министерству легкой промышленности СССР и Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР технические требования на новые виды материалов и изделий, перечисленных в приложениях N 5 и 6, необходимых для производства и эксплуатации подвижного состава городского пассажирского транспорта.

12. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения и Министерству электротехнической промышленности разработать совместно с Советом Министров РСФСР и Советом Министров Украинской ССР и по согласованию с Госснабом СССР представить в I квартале 1968 года в Госплан СССР на утверждение:

номенклатуру и данные о количестве агрегатов, узлов, запасных частей, приспособлений и инструмента, поставляемых с каждой партией (единицей) троллейбусов, трамвайных вагонов и вагонов метрополитенов;

технически обоснованные нормы расхода агрегатов, узлов и запасных частей для ремонта и эксплуатации троллейбусов, трамвайных вагонов и вагонов метрополитенов, имея в виду, что эти нормы должны быть обязательны для всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности.

Госплану СССР утвердить во II квартале 1968 года указанные нормы.

Установить, что в дальнейшем эти нормы расхода агрегатов, узлов и запасных частей для троллейбусов, трамвайных вагонов и вагонов метрополитенов уточняются ежегодно в том же порядке в зависимости от изменения условий производства и эксплуатации.

13. Совету Министров РСФСР обеспечить с участием заинтересованных министерств и ведомств разработку и представление в I квартале 1968 года в Госплан СССР на утверждение:

технически обоснованных норм расхода материалов, инструмента, приспособлений и других изделий для обеспечения ремонтно-эксплуатационных нужд городского пассажирского транспорта;

типовых табелей оснащения оборудованием, механизмами, транспортными средствами и специальными материалами служб городского пассажирского транспорта.

Госплану СССР утвердить во II квартале 1968 года указанные нормы и типовые табели.

14. Госплану СССР, Госснабу СССР, Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения, Министерству электротехнической промышленности, Союзсельхозтехнике и Советам Министров союзных республик обеспечивать выделение эксплуатационным хозяйствам городского пассажирского транспорта и заводам по ремонту подвижного состава агрегатов, узлов, запасных частей, материалов, инструмента, приспособлений, оборудования, механизмов и других изделий, а также транспортных средств, необходимых для обеспечения ремонтно-эксплуатационных нужд, в соответствии с утвержденными нормами расхода и типовыми табелями оснащения.

Обязать министерства и ведомства, изготовляющие запасные части к троллейбусам, трамвайным вагонам и вагонам метрополитенов, обеспечить повышение качества запасных частей и выполнение планов производства их по всей номенклатуре.

Установить, что выпуск запасных частей к снятым с производства троллейбусам, трамвайным вагонам и вагонам метрополитенов не может быть прекращен предприятиями без согласования с Госснабом СССР.

15. Советам Министров союзных республик, Госплану СССР и Госснабу СССР обеспечить в 1968-1970 годах выделение целевым назначением специальных и универсальных металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования:

для оснащения вновь строящихся заводов по ремонту подвижного состава городского пассажирского транспорта, депо и гаражей по номенклатуре и в количестве согласно проектной документации;

для укомплектования и замены изношенного и морально устаревшего станочного оборудования на действующих предприятиях городского пассажирского транспорта.

16. Советам Министров союзных республик обеспечить в 1968-1970 годах строительство, реконструкцию и ввод в действие:

а) трамвайных и троллейбусных линий, тяговых подстанций, кабельных сетей, трамвайных и троллейбусных депо, автобусных и таксомоторных гаражей и мастерских службы пути согласно приложению N 7;

б) заводов для производства капитального и большого ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов, а также по изготовлению запасных частей к ним, узлов и деталей для контактной сети и путевого хозяйства согласно приложению N 8;

в) заводов для производства капитального ремонта автобусов и таксомоторов по изготовлению запасных частей к ним, а также заводов по изготовлению гаражного оборудования согласно приложению N 9.

17. Госплану СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в годовых планах выделение капитальных вложений и материальных ресурсов на развитие городского пассажирского транспорта и на создание для него производственно-технической и ремонтной базы мощностью, необходимой для выполнения заданий, предусмотренных в настоящем постановлении.

18. Советам Министров союзных республик:

рассмотреть вопрос об образовании в составе горисполкомов в городах, где имеется несколько видов пассажирского транспорта, отделов городского пассажирского транспорта, с возложением на них обязанностей по координации работы и развитию всех видов городского пассажирского транспорта;

разработать и по согласованию с Госпланом СССР утвердить до 1970 года для всех городов с населением более 250 тыс. жителей на расчетный срок комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта на 10-15 лет, с выделением первой очереди работ на 5 лет и с определением на эти годы объемов работ по строительству инженерных и дорожно-транспортных сооружений. Строительство и реконструкцию сооружений городского пассажирского транспорта в этих городах производить в строгом соответствии с утвержденными схемами;

обеспечить выделение на существующих и вновь организуемых автобусных, троллейбусных и трамвайных линиях (на конечных пунктах) специальных помещений для эксплуатационного персонала.

19. Советам Министров союзных республик с участием Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления и Министерства связи СССР осуществить в 1968-1972 годах в крупных городах строительство центральных диспетчерских станций для координированного управления движением всех видов городского пассажирского транспорта, оборудованных современными техническими средствами связи, автоматики, телемеханики и телевидения.

Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления разработать в 1968-1971 годах по заданиям Совета Министров РСФСР и Министерства охраны общественного порядка СССР аппаратуру для автоматического контроля за движением городского пассажирского транспорта, регистрации этого движения и диспетчерского управления им и организовать, начиная с 1971 года, промышленное производство этой аппаратуры.

Министерству связи СССР выделять для обеспечения диспетчерской связи и автоматизации контроля за движением городского пассажирского транспорта в крупных городах каналы связи по заявкам горисполкомов.

20. Совету Министров РСФСР обеспечить совместно с Советами Министров других союзных республик и заинтересованными организациями переработку в 1968-1969 годах действующих правил технической эксплуатации трамваев, троллейбусов и метрополитенов с учетом последних достижений науки и техники, а также разработку и утверждение правил технической эксплуатации автобусов.

21. Советам Министров союзных республик при разработке и утверждении генеральных планов городов предусматривать обязательный отвод и резервирование территорий для сооружения депо, гаражей, ремонтных мастерских и заводов, тяговых преобразовательных подстанций, станций, открытых стоянок, стоянок для долговременного хранения индивидуальных легковых автомобилей, транспортных магистралей для скоростного и транзитного движения, развязок движения в разных уровнях и других объектов городского пассажирского транспорта.

22. Министерству черной металлургии СССР, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и Министерству строительства предприятий тяжелой индустрии СССР внести в 3-месячный срок в Госплан СССР предложения об обеспечении производства и о поставке для трамвайных хозяйств городов СССР (сверх поставок для экспорта) в 1968-1970 годах желобчатых трамвайных рельсов в количестве 280 тыс. тонн, - в том числе 70 тыс. тонн в 1968 году, 90 тыс. тонн в 1969 году и 120 тыс. тонн в 1970 году, а также об организации производства и о поставке указанным хозяйствам в 1968-1970 годах рельсовых скреплений для железобетонных шпал в количестве 11 тыс. тонн и литых стрелочных переводов и путевых крестовин в количестве 8 тыс. тонн.

23. Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству строительства СССР и Министерству промышленного строительства СССР с участием Советов Министров союзных республик в 3-месячный срок разработать и представить в Госплан СССР предложения об организации изготовления железобетонных шпал и опор контактной сети в количестве, обеспечивающем выполнение заданий по развитию городского пассажирского электротранспорта, предусмотренных в настоящем постановлении.

24. Госплану СССР с участием Министерства электротехнической промышленности рассмотреть и решить вопрос об увеличении производства комплектных полупроводниковых тяговых подстанций для городского электротранспорта и трансформаторов к ним, а также об обеспечении производства электрического оборудования (и запасных частей к нему) для подвижного состава городского пассажирского электротранспорта в количестве, обеспечивающем выполнение заданий, предусмотренных в настоящем постановлении.

25. Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения в 3-месячный срок представить в Госплан СССР предложения о разработке конструкций и об организации производства оборудования для механизации путевых и других работ на городском пассажирском транспорте.

26. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике разработать в 3-месячный срок и по согласованию с Госпланом СССР утвердить на 1968-1970 годы комплексный план научно-исследовательских, конструкторских и опытных работ по созданию и внедрению новой техники на городском пассажирском транспорте, включив особо важные работы в проекты планов на 1969 и 1970 годы.

27. Советам Министров союзных республик обеспечить устранение серьезных недостатков, имеющихся в организации сбора проездной платы с пассажиров, особенно при бескондукторном обслуживании.

Министерству машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов на основе изучения отечественного и зарубежного опыта по использованию на городском пассажирском транспорте полуавтоматов и автоматов для продажи и компостирования проездных билетов разработать конструкции указанных аппаратов по техническим заданиям, согласованным с Советом Министров РСФСР и Госпланом СССР, и организовать, начиная с 1969 года, производство этих аппаратов.

Совету Министров РСФСР в месячный срок представить в Госплан СССР спецификации, технические требования и данные о потребности (с учетом потребности других союзных республик) в билетопечатающих машинах и эксплуатационной аппаратуре, необходимых для городского пассажирского транспорта.

Министерству машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов и Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления внести в 3-месячный срок в Госплан СССР предложения об организации производства указанных машин и аппаратуры.

28. Предоставить право промышленным предприятиям и строительным организациям, жилые массивы и производственные объекты которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, заключать с предприятиями городского пассажирского транспорта договоры на организацию для работников указанных предприятий и организаций специальных транспортных маршрутов, с покрытием дополнительных расходов в случае убыточности эксплуатации таких маршрутов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»