Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 1963 года N 590


О мероприятиях по повышению рентабельности работы гражданского воздушного флота  

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР отмечает, что оснащение гражданского воздушного флота новой авиационной техникой дало возможность за четыре года семилетки увеличить общий объем авиационных перевозок в 2,8 раза, перевозки пассажиров - в 3,3 раза, снизить себестоимость эксплуатации самолетомоторного парка на 24 процента и осуществлять систематическое снижение тарифов.

Вместе с тем Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР не полностью использует имеющиеся возможности для повышения рентабельности работы транспортной авиации и в течение последних лет не обеспечивает выполнение планов накоплений.

В 1961 году накопления по основной деятельности подразделений гражданского воздушного флота составили 8,8 млн.рублей против 31,7 млн.рублей по плану, а по транспортной авиации допущен убыток в сумме 5,3 млн.рублей вместо предусмотренных планом накоплений в сумме 16 млн.рублей. За 1962 год накопления составили 40,7 млн.рублей вместо 44,7 млн.рублей по плану, в том числе по транспортной авиации - 18,5 млн.рублей вместо 29,7 млн.рублей по плану, при этом рентабельность в целом по основной деятельности подразделений гражданского воздушного флота составила 5,5 процента, а по транспортной авиации - только 2,9 процента.

Пассажировместимость и коммерческая грузоподъемность самолетов с газотурбинными двигателями используется не полностью. Крайне низка загрузка самолетов, курсирующих на международных воздушных линиях, особенно при полетах в обратном направлении.

В ряде летных подразделений не выполняются установленные задания по налету часов на экипаж, в отдельных подразделениях содержится излишняя численность летно-подъемного состава и другого персонала.

В подразделениях гражданского воздушного флота образовались излишние запасы авиационных двигателей, запасных частей и агрегатов, автотранспорта и другого имущества. В отдельных подразделениях имеют место потери материальных и денежных средств от бесхозяйственности и хищений.

Помимо недостатков в производственной и финансовой деятельности причинами низкой рентабельности работы транспортной авиации являются все еще высокая стоимость, малые сроки службы и большое количество конструктивно-производственных дефектов поставляемых гражданскому воздушному флоту самолетов, вертолетов, авиационных двигателей и агрегатов к ним.

В целях повышения рентабельности работы гражданского воздушного флота Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР:

а) обеспечить выполнение в 1963 году плана авиационных перевозок, улучшив использование пассажировместимости и коммерческой грузоподъемности самолетов с газотурбинными двигателями, курсирующих на внутренних и международных воздушных линиях, и увеличение налета часов на самолет путем сокращения простоев в ремонте и во время технического обслуживания и улучшения организации движения;

б) разработать и осуществить в 1963 году мероприятия по снижению убыточности перевозок на самолетах Ту-114, Ту-124, Ан-24, вертолетах и самолетах легкого типа, а по вопросам, требующим решения Правительства, в трехмесячный срок представить предложения в Совет Министров СССР;

в) уточнить в трехмесячный срок состав экипажей самолетов и вертолетов, штаты командного и летно-инструкторского состава, а также. разработать и ввести в действие штатные нормативы наземного персонала авиационных отрядов и аэропортов, имея в виду снизить в 1963 году расходы по заработной плате в эксплуатационных подразделениях гражданского воздушного флота;

г) перераспределить в двухмесячный срок имеющиеся в отдельных подразделениях гражданского воздушного флота излишние оборудование, запасные части, автотранспорт, средства аэродромной механизации и другое имущество и передать в установленном порядке для использования в народном хозяйстве материальные ценности, ненужные для эксплуатационной деятельности гражданского воздушного флота;

д) разработать и осуществить мероприятия по снижению служебно-вспомогательного налета часов самолетами и максимальному сокращению непроизводительного использования самолетного парка;

е) рассмотреть и решить вопрос о целесообразности сохранения нескольких самостоятельных аэропортов в Ереване, Архангельске, Одессе, Киеве и других городах, имея в виду сократить расходы на их содержание;

ж) не допускать выдачу бесплатных и льготных проездных билетов работникам других учреждений и организаций и отдельным лицам, для которых бесплатный или льготный проезд не предусмотрен решениями Правительства СССР или соглашениями с иностранными авиакомпаниями.

2. Разрешить Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС в месячный срок рассмотреть и установить дифференцированные месячные и суточные нормы налета часов для летно-подъемного состава гражданского воздушного флота, имея в виду повышение этих норм в периоды более интенсивной работы и соответствующее уменьшение их в другие периоды.

3. Установить, что пассажиры, перевозимые на самолетах с газотурбинными двигателями по внутренним воздушным линиям, обеспечиваются бесплатным питанием из расчета стоимости рациона до 3 рублей в сутки при длительности рейса по расписанию не менее 3 часов. Пассажирам, перевозимым на поршневых самолетах, бесплатное питание не предоставляется.

4. Принять предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о списании самолетов Супер-Аэро-45 и Аэро-145 по истечении сроков службы, остающихся до очередного капитального ремонта.

Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР в двухмесячный срок представить в Совет Министров СССР предложения об использовании авиационных двигателей М-332, высвобождающихся при списании указанных самолетов.

Зам.Председателя
Совета Министров Союза ССР
А.Косыгин

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»