Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 1960 года N 895

Об упорядочении заработной платы работников железнодорожного транспорта и метрополитенов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



В целях усиления материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и метрополитенов в улучшении использования технических средств, росте производительности труда, увеличении и ускорении перевозок грузов и снижении их себестоимости, а также в целях повышения материального благосостояния работников железнодорожного транспорта и метрополитенов в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Осуществить в течение III квартала 1960 года - III квартала 1961 года упорядочение заработной платы работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта (включая работников, занятых на временной эксплуатации участков железных дорог) и метрополитенов, а также работников школ, училищ и курсов по подготовке рабочих для железнодорожного транспорта.

2. Установить, что конкретные сроки введения новых условий оплаты труда по отдельным предприятиям и организациям железнодорожного транспорта и метрополитенов определяются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, совнархозами и обл(край)исполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, с учетом готовности предприятий и организаций к работе в новых условиях.

3. Ввести для оплаты труда рабочих железнодорожного транспорта и метрополитенов часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне согласно приложению N 1*.

_______________

* Приложения не приводятся.


С введением новых тарифных ставок доплаты рабочим-сдельщикам и рабочим-повременщикам за сокращенное рабочее время в предпраздничные и предвыходные дни не производить.

4. Установить машинистам локомотивов ежемесячную выплату надбавок к тарифной ставке повременщика за класс квалификации в  следующих размерах:

машинисту локомотива

I класса

-

15%

ставки

"

"

II класса

-

10

"

"

"

III класса

-

5

"


Помощникам машинистов, имеющим право управления локомотивом, но продолжающим работать помощниками машинистов, и поездным кочегарам, выдержавшим испытание на помощника машиниста, но продолжающим работать кочегарами, выплачивать надбавку в размере 5% тарифной ставки повременщика.

При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должности машиниста-инструктора и дежурного по депо надбавка за класс квалификации сохраняется.

5. Установить, что время следования работников локомотивных и поездных бригад от места постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива или поезда, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива или поезда учитывается как рабочее время и оплачивается из расчета ставки повременщика.

6. Предоставить право руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов:

а) производить доплату бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой в следующих размерах: при составе бригады от 5 до 10 человек - 10% и свыше 10 человек - 15% тарифной ставки;

б) устанавливать рабочим-повременщикам поездных бригад пассажирского движения, а также рабочим, занятым на ремонте и техническом обслуживании подвижного состава в пунктах технического осмотра, оборота и экипировки и на обслуживании и ремонте контактной сети, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих-сдельщиков.

7. Предоставить право Министерству путей сообщения совместно с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта вводить на период особо сложных метеорологических условий работы (метели, морозы и т.п.) повышенные на 10% тарифные ставки для рабочих-сдельщиков локомотивных, поездных, комплексных и маневровых бригад, пунктов технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов на отдельных участках магистральных железных дорог.

8. Предоставить право руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование для работников в следующих размерах:

а) для рабочих локомотивных и поездных бригад грузового движения за проведение тяжеловесных поездов, при условии соблюдения установленной технической и участковой скорости, за каждые полные 25, 50, 100 тонн (в зависимости от установленных весовых норм) сверх установленной весовой нормы - в размерах: машинисту от 1 до 8 руб., помощнику машиниста - от 75 коп. до 5 руб., кочегару - от 50 коп. до 4 руб., главному кондуктору и поездному вагонному мастеру - от 50 коп. до 3 руб., старшему кондуктору - от 25 коп. до 2 рублей;

б) для рабочих локомотивных и поездных бригад за проведение пассажирских поездов по расписанию - в размере до 20% тарифной ставки и дополнительно для рабочих локомотивных бригад магистральных железных дорог за каждую минуту нагона опозданий поездов:

машинисту локомотива

-

30-40 коп.

помощнику машиниста

-

20-30 коп.

кочегару

-

15-20 коп.

в) для работников комплексных и маневровых бригад (в том числе и для инженерно-технических работников и служащих, включенных в состав комплексных бригад) за выполнение плана отправления поездов или вагонов со станции - в размере до 20% и за каждый процент перевыполнения этого плана до 2% сдельного заработка рабочих-сдельников или должностного оклада инженерно-технических работников и служащих. При этом общий размер премии не должен превышать 40% месячного сдельного заработка или должностного оклада;

г) для рабочих пунктов технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов за высокое качество технического осмотра и ремонта - в размере до 25% месячного сдельного заработка рабочих-сдельщиков или тарифной ставки рабочих-повременщиков;

д) для рабочих, занятых на ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава, за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотивов и моторвагонного подвижного состава до очередного планового ремонта без захода на внеплановый ремонт, за каждый локомотив или за каждую секцию моторвагонного подвижного состава при условии выполнения установленных норм простоя в ремонте - в следующих размерах: за заводской ремонт в условиях локомотивного депо - до 1250 рублей, за подъемочный и большой периодический ремонт - до 1000 рублей, а для рабочих, занятых на промывочном и периодическом (профилактическом) ремонте (осмотре) локомотивов и моторвагонного подвижного состава, - в размере до 5 коп. за каждый километр гарантийного пробега локомотива или секции моторвагонного подвижного состава. При этом общий размер премии не должен превышать 40% месячного сдельного заработка или тарифной ставки;

е) для рабочих-сдельщиков, занятых на ремонте грузоподъемных кранов, на текущем и периодическом ремонте вагонов, на промывке и пропарке вагонов, а также занятых на капитальном, среднем и подъемочном ремонте пути и во вспомогательных цехах локомотивных и вагонных депо, за качественное и досрочное выполнение работ - в размере до 15% месячного сдельного заработка;

ж) для рабочих-повременщиков, занятых на эксплуатации технических средств и сооружений железнодорожного транспорта и метрополитенов, за выполнение установленных планов или заданий по обслуживаемому участку при высококачественном выполнении работы - в размере до 25% тарифной ставки (месячного оклада).

9. Разрешить руководителям предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов вводить для оплаты труда рабочих, занятых на работах по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна железных дорог, аккордную оплату труда с выплатой премии в размере до 20% заработка за высококачественное содержание их при соблюдении установленных сроков ремонта.

Бригадиры за обеспечение высокого качества работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна могут премироваться в размере до 25% должностного оклада.

10. Премии, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего постановления, выплачивать рабочим-сдельщикам при условии выполнения ими норм выработки.

Лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.

11. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС по представлению Министерства путей сообщения, а по метрополитенам также и Советов Министров союзных республик утвердить в месячный срок:

Типовое положение о сдельно-премиальной и повременно-премиальной системах оплаты труда рабочих железнодорожного транспорта и метрополитенов;

Типовой перечень профессий рабочих железнодорожного транспорта и метрополитенов, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;

Единое положение о порядке и размерах возмещения расходов работникам при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, а также работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер или протекает в пути;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов;

перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков железнодорожного транспорта и метрополитенов, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этим рабочим.

12. Обязать министерства и ведомства СССР, Советы Министров союзных республик, совнархозы и руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов при переводе работников на новые условия оплаты труда обеспечить:

а) внедрение технически обоснованных норм выработки, соответствующих современному уровню техники и организации производства, разработанных с учетом передового производственного опыта рабочих и графика движения поездов, с доведением удельного веса этих норм в общем количестве норм выработки не менее чем до 30-50%;

б) повышение удельного веса оплаты по тарифу в заработной плате рабочих-сдельщиков не менее чем до 70% и в заработной плате рабочих-повременщиков не менее чем до 80%;

в) проведение тарификации работ и установление разрядов рабочим в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС.

13. При введении новых условий оплаты труда повысить действующие нормы выработки для рабочих железнодорожного транспорта и метрополитенов в среднем не менее чем на 25%, в том числе на ремонте подвижного состава в депо и в мастерских железных дорог не менее чем на 70%.

Размеры повышения норм выработки при введении новых условий оплаты труда устанавливаются с учетом конкретных производственных условий:

по железным дорогам - Министерством путей сообщения;

по отдельным предприятиям и организациям железнодорожного транспорта и метрополитенов в зависимости от их подчиненности - начальниками управлений железных дорог, метрополитенов, министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик и совнархозами.

Повышение норм выработки производить по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, не допуская при этом разнобоя в уровне норм на аналогичные работы при одинаковых производственных условиях.

14. Установить должностные оклады руководящим, инженерно-техническим работникам, служащим и младшему обслуживающему персоналу предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов, а также работникам школ, училищ и курсов по подготовке рабочих для этих предприятий, включая доплату за работу в ночное время, согласно приложениям N 2*-6*.

Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС утвердить в месячный срок порядок и показатели отнесения предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов к группам (классам) по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.

15. Одновременно с введением новых должностных окладов для работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов уменьшить фонд персональных надбавок, выделенный в распоряжение Советов Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, соответственно изменению должностных окладов работников.

16. Предоставить Министерству путей сообщения право за совмещение должностей и профессий производить доплату в размерах до 20-30% тарифной ставки или должностного оклада по той должности или профессии, которая высвобождается. Такую доплату допускать только при экономии фонда заработной платы. Условия доплаты за совмещение устанавливаются Министерством путей сообщения по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

17. Прекратить выплату работникам железнодорожного транспорта всех отраслей народного хозяйства и метрополитенов, а также работникам школ, училищ и курсов по подготовке рабочих для железнодорожного транспорта с момента перевода их на новые условия оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет, которые им выплачиваются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1957 года N 234.

Причитающуюся указанным работникам сумму единовременного вознаграждения за выслугу лет до введения новых условий оплаты труда выплатить в конце года пропорционально отработанному времени.

Работникам предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов, которым настоящим постановлением не установлены новые условия оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы выплату процентных надбавок за выслугу лет производить в порядке, предусмотренном постановлениями Совета Министров СССР от 2 марта 1957 года N 234 и от 10 апреля 1959 года N 417.

18. Установить, что коэффициенты к заработной плате работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта устанавливаются в порядке, предусмотренном пунктом 17 приложения N 2 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.

19. Предоставить право министерствам и ведомствам СССР, а также горисполкомам (по метрополитенам) устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы должностные оклады работникам, занятым на обслуживании новых типов подвижного состава, - применительно к должностным окладам, установленным настоящим постановлением для аналогичных должностей.

20. Установить, что предусмотренные настоящим постановлением условия оплаты труда для работников железнодорожного транспорта не распространяются на рабочих железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей, условия оплаты труда которым установлены при упорядочении заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства, а также на руководящих, инженерно-технических работников и служащих железнодорожных цехов предприятий и организаций угольной и сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и комбината "Апатит", должностные оклады которым установлены при упорядочении заработной платы работников этих предприятий.

21. Новые условия оплаты труда для работников электростанций, лесозаготовительных предприятий, типографий, связи, подсобных сельских хозяйств, а также для рабочих и линейных инженерно-технических работников, занятых в отделах капитального строительства, работников машиносчетных станций, охраны, жилищно-коммунальных отделов, предприятий торговли и общественного питания, детских учреждений и других подсобных предприятий и организаций, не относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и метрополитенов, вводить одновременно с упорядочением заработной платы работников соответствующих отраслей в сроки, установленные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.

22. Обязать министерства и ведомства СССР, Советы Министров союзных республик, совнархозы, руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов до перевода работников этих предприятий на новые условия оплаты труда провести с участием широкого актива рабочих и инженерно-технических работников тщательную подготовительную работу по улучшению организации труда и производства, по дальнейшему совершенствованию организационной структуры предприятий и организаций, введению на отдельных предприятиях безучасткового (бесцехового) управления производством, по сокращению штатов и удешевлению стоимости управленческого и участкового (цехового) аппарата и изысканию дополнительных источников покрытия расходов, связанных с введением новых условий оплаты труда для работников железнодорожного транспорта и метрополитенов.

При этом особое внимание должно быть обращено на внедрение в производство новой техники и передовой технологии на электрификацию железных дорог, механизацию и автоматизацию производственных процессов, на значительное улучшение нормирования труда и на обеспечение ритмичной работы железнодорожного транспорта и метрополитенов.

23. С введением новых условий оплаты труда отменить на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта и метрополитенов все действующие тарифные ставки, должностные оклады, положения о премировании рабочих, коэффициенты и надбавки к заработной плате и единовременные награды за безаварийную работу в течение года.

Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством финансов СССР и ВЦСПС с участием соответствующих министерств и ведомств представить в Совет Министров СССР перечень решений правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим постановлением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»