Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 1961 года N 525

Об упорядочении заработной платы работников городского транспорта  

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



В целях усиления материальной заинтересованности работников городского транспорта в улучшении обслуживания пассажиров, в дальнейшем росте производительности труда и снижении себестоимости транспортных услуг, а также в целях повышения материального благосостояния работников предприятий и организаций городского транспорта в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Осуществить, начиная с 1 декабря 1961 года, упорядочение заработной платы работников городского транспорта, а также работников школ, курсов, училищ, комбинатов по подготовке и повышению квалификации водителей и других работников городского транспорта.

2. Установить, что конкретные сроки введения новых условий оплаты труда работников отдельных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта определяются министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, Советами Министров автономных республик, совнархозами, крайисполкомами, облисполкомами и горисполкомами (в городах республиканского подчинения) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, с учетом готовности этих предприятий и организаций к работе в новых условиях.

3. Установить месячные тарифные ставки:

а) для водителей 3 класса, работающих на трамваях и троллейбусах:

Тип подвижного состава

Месячные тарифные ставки
(в рублях)

Трамваи: пассажирские, грузовые, служебные, учебные, специальные, маневровые; трамваи-электровозы

65

Трамваи с автоматическим пуском, трехвагонные трамвайные поезда, поезда из двух четырехосных вагонов

70

Троллейбусы: пассажирские общей вместимостью до 65 мест, грузовые, служебные, учебные, специальные, маневровые; троллейкары, электромобили, электробусы, трамвайные вагоны, оборудованные для управления по системе многих единиц

75

Троллейбусы пассажирские общей вместимостью свыше 65 мест; троллейбусы грузовые с прицепом

80

Троллейбусы пассажирские: сочлененные, с прицепом, двухэтажные

90



б) для водителей-наставников - в размере высшей ставки водителя 3 класса, работающего постоянно на закрепленных за водителем-наставником трамваях (троллейбусах);

в) для кондукторов 1 класса, работающих на пассажирских, грузовых и служебных трамваях и троллейбусах, - 55 рублей, для кондукторов 2 класса - 50 рублей;

г) для кондукторов-наставников - 60 рублей.

4. Выплачивать водителям и водителям-наставникам ежемесячную надбавку за классность к тарифным ставкам в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов и водителям 1 класса - 25 процентов.

5. Водителям пассажирских трамваев и троллейбусов при работе без кондукторов выплачивать дополнительно до 3 процентов суммы сданной ими выручки.

6. Установить, что оплата труда рабочих, занятых на ремонте, вспомогательных работах и обслуживании подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог в эксплуатационных предприятиях (цехах) и организациях городского транспорта, производится по тарифным ставкам, предусмотренным в таблице 5 приложения N 2 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120 для рабочих цехов и мастерских по металлообработке и ремонту оборудования.

Предоставить руководителям предприятий и организаций городского транспорта право устанавливать по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов рабочим-повременщикам, занятым на работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и трамвайных путей, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих-сдельщиков.

Установить бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой в следующих размерах: при составе бригады от 5 до 10 человек - 10 процентов и свыше 10 человек - 15 процентов тарифной ставки.

7. С введением новых тарифных ставок для работников городского транспорта доплаты рабочим-сдельщикам, а также рабочим-повременщикам за сокращенное рабочее время в предвыходные и предпраздничные дни не производить.

8. Предоставить руководителям предприятий и организаций городского транспорта право вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование рабочих за улучшение показателей по использованию подвижного состава, повышение культуры обслуживания пассажиров, высококачественное выполнение заданий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог в срок и досрочно в следующих размерах:

а) водителей, работающих на пассажирских трамваях и троллейбусах, в том числе заказных, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику) или в заданное время пробега, - в размере до 20 процентов части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс.

Водителям, работающим на пассажирских трамваях и троллейбусах в городах Москве и Ленинграде, а также на отдельных междугородных пассажирских троллейбусных линиях, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику) или в заданное время пробега, премии выплачивать в размере до 50 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс;

б) водителей, работающих на пассажирских трамваях и троллейбусах, за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки - в размере 1,5 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии;

в) водителей, работающих на грузовых, служебных, специальных, маневровых трамваях и троллейбусах, троллейкарах, электробусах, электромобилях, трамваях-электровозах, на подгонке, расстановке и испытаниях подвижного состава, а также водителей-наставников на всех типах и видах подвижного состава за своевременное и качественное выполнение заданий - в размере до 20 процентов тарифной ставки за фактически отработанное время; водителей, работающих в городах Москве и Ленинграде и на отдельных междугородных грузовых троллейбусных линиях, а также водителей-наставников, работающих в этих городах и на отдельных междугородных пассажирских и грузовых троллейбусных линиях, - в размере до 30 процентов тарифной ставки за фактически отработанное время;

г) кондукторов пассажирских трамваев и троллейбусов - в размере 2 процентов плановой выручки и дополнительно в размере 4 процентов сверхплановой выручки; кондукторов пассажирских трамваев и троллейбусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, - соответственно в размере 2,5 процента и 5 процентов. Премию указанным кондукторам выплачивать при условии выполнения плана выручки;

д) кондукторов грузовых, служебных и специальных трамваев и троллейбусов за своевременное и качественное выполнение заданий и кондукторов-наставников на пассажирских маршрутах за выполнение плана выручки на обслуживаемых маршрутах - в размере до 20 процентов тарифной ставки за фактически отработанное время;

е) рабочих-повременщиков, занятых на ремонте, вспомогательных работах и обслуживании подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог, - в размере до 25 процентов тарифной ставки (оклада) за обеспечение выполнения заданий по выпуску на линию технически исправного подвижного состава, за качественное и своевременное выполнение работ, обеспечивающих бесперебойную работу подвижного состава и оборудования до очередного технического обслуживания;

ж) водителей троллейбусов, троллейкаров, электробусов, электромобилей за экономию автошин (за пробег серийных автошин сверх установленных норм) - в размере 20 процентов суммы полученной экономии.

Шиномонтажникам и другим рабочим, непосредственно участвующим в достижении экономии автошин, премии выплачивать в размере до 5 процентов суммы полученной экономии;

з) водителей троллейбусов, троллейкаров, электробусов, электромобилей и других работников за испытание опытных автомобильных шин - в размере от 20 копеек до 1 рубля за каждую тысячу километров пробега одной испытываемой шины, начиная сверх 10 тысяч километров пробега.

Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию, а также премий, установленных в соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июня 1960 года N 687 и от 30 сентября 1960 года N 1049 и постановлением Совета Министров СССР от 24 февраля 1961 года N 161), не должна превышать в расчете на месяц 40 процентов, а для водителей трамваев и троллейбусов городов Москвы и Ленинграда и отдельных междугородных троллейбусных линий 60 процентов тарифной ставки.

9. Руководителям предприятий и организаций городского транспорта предоставляется право лишать, по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов, водителей и кондукторов премии частично или полностью при установлении их виновности в аварии, наезде, нарушении правил эксплуатации подвижного состава, а также в случае обоснованных жалоб со стороны пассажиров.

Установить, что лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.

10. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта, а также для работников школ, курсов, училищ и комбинатов по подготовке и повышению квалификации водителей и других работников городского транспорта согласно приложениям N 1-3.

11. Одновременно с введением новых должностных окладов для работников городского транспорта уменьшить фонд персональных надбавок, выделенный в распоряжение Советов Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, соответственно изменению должностных окладов работников, получающих персональные надбавки.

12. Поручить Государстаенному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС и с участием Советов Министров союзных республик в месячный срок утвердить:

типовое положение об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте, вспомогательных работах и обслуживании подвижного состава, пути, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций, сигнализации, централизации, блокировки и связи, электрочасовой сети и другого оборудования трамваев, троллейбусов, пассажирских фуникулеров и воздушных канатных дорог в эксплуатационных предприятиях (цехах) и организациях городского транспорта;

типовое положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта за выполнение и перевыполнение плана прибылей или за выполнение плана по себестоимости и сверхплановое снижение себестоимости продукции (транспортных услуг), а в отдельных видах деятельности за выполнение и перевыполнение предусмотренных планом основных производственно-технических показателей, определяющих себестоимость, при условии выполнения плана (объема работ) и основных качественных показателей;

показатели и порядок отнесения эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников;

перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этим рабочим;

типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда;

положение об оплате труда водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов, в котором, в частности, предусмотреть, что:

а) для водителей и водителей-наставников, кондукторов и кондукторов-наставников, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются на 10 процентов;

б) для водителей и кондукторов пассажирских трамваев и троллейбусов устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени;

в) для водителей, работающих на специальных трамваях и троллейбусах технической помощи и в передвижных ремонтных мастерских, за совмещение профессий ремонтных рабочих (слесарей, электриков и других) устанавливается доплата в размере от 10 до 20 процентов месячной тарифной ставки.

13. Прекратить выплату единовременного вознаграждения (процентных надбавок) за выслугу лет работникам всех предприятий и организаций городского транспорта с момента перевода их на новые условия оплаты труда, которое выплачивается им в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1957 года N 234.

Причитающуюся указанным работникам сумму единовременного вознаграждения за выслугу лет до введения новых условий оплаты труда выплатить в конце года пропорционально отработанному времени.

Работникам предприятий и организаций городского транспорта, которым настоящим постановлением не установлены новые условия оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы выплату единовременного вознаграждения (процентных надбавок) за выслугу лет производить в порядке, предусмотренном постановлениями Совета Министров СССР от 2 марта 1957 года N 234 и от 10 апреля 1959 года N 417.

14. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС утвердить районные коэффициенты к заработной плате работников предприятий и организаций городского транспорта, а также работников троллейбусных и трамвайных эксплуатационных цехов предприятий промышленности и строительства, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

15. Предоставить право Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы тарифные ставки водителям, работающим на новых типах подвижного состава городского транспорта, применительно к тарифным ставкам, установленным настоящим постановлением, а также относить отдельные троллейбусные маршруты к пассажирским и грузовым междугородным троллейбусным линиям.

16. Новые условия оплаты труда для работников машиносчетных станций, охраны, жилищно-коммунальных отделов и детских учреждений предприятий и организаций городского транспорта вводить одновременно с упорядочением заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства в сроки, установленные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.

17. Обязать Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства, совнархозы, руководителей предприятий и организаций городского транспорта перевод работников этих предприятий и организаций на новые условия оплаты труда осуществить в основном за счет экономии средств, полученной в результате внедрения передовой технологии, упорядочения нормирования, сокращения потерь рабочего времени, уменьшения количества вспомогательных рабочих, перевода трамваев и троллейбусов на работу без кондукторов, дальнейшего совершенствования управления производством, объединения предприятий, цехов, участков, ликвидации излишних подразделений, внедрения безучастковой (бесцеховой) структуры управления производством, а также за счет устранения излишеств в применении поощрительных систем оплаты труда и прекращения временно сохраненной выплаты вознаграждения за выслугу лет.

При переходе на новые условия оплаты труда должны быть разработаны и внедрены новые, более повышенные нормы обслуживания для рабочих-повременщиков, занятых на ремонте и обслуживании подвижного состава, контактных и кабельных сетей, преобразовательных подстанций и пути.

18. С введением новых условий оплаты труда работников отменить на предприятиях и в организациях городского транспорта все действующие тарифные ставки, должностные оклады, положения о премировании рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих, а также коэффициенты и надбавки к заработной плате работников.

Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством финансов СССР и ВЦСПС представить в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим постановлением.

19. Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы давать разъяснения по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий и организаций городского транспорта на новые условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.

20. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы представить в Совет Министров СССР к 1 апреля 1963 года доклад о результатах применения на предприятиях и в организациях городского транспорта предусмотренных настоящим постановлением новых условий оплаты труда работников.

21. Протокольно.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н.Хрущев

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов

     

Приложение N 1
к постановлению
Совета Министров СССР
от 8 июня 1961 года N 525

     

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
руководящих и инженерно-технических работников эксплуатационных предприятий (цехов) и организаций городского транспорта  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»