Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1959 года N 793


Об усилении борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР отмечает, что за последнее время количество аварий и дорожных происшествий на автомобильном транспорте увеличилось. В 1958 году в стране зарегистрировано около 55 тысяч аварий и происшествий, многие из них сопровождались человеческими жертвами. В результате аварий государственным и общественным организациям нанесен большой материальный ущерб. Особенно велика аварийность в Узбекской ССР, Армянской ССР, Грузинской ССР и в ряде областей РСФСР.

Автомобильные аварии и дорожные происшествия являются, главным образом, следствием грубых нарушений водителями автомобилей правил движения по улицам городов и дорогам и правил проезда через железнодорожные переезды.

Руководители многих министерств, ведомств и совнархозов не принимают необходимых мер к укреплению дисциплины среди работников подведомственных им автомобильных хозяйств, к повышению квалификации водителей и улучшению технического состояния автомобилей. Политико-воспитательная работа среди водителей и других работников автомобильного транспорта организована плохо. Общественные организации недостаточно привлекаются к работе, направленной на улучшение деятельности автотранспортных организаций и особенно на укрепление дисциплины.

Органы милиции неудовлетворительно осуществляют надзор за соблюдением водителями правил движения автотранспорта. В результате недостаточного контроля за деятельностью Государственной автомобильной инспекции со стороны Министерства внутренних дел СССР и министерств внутренних дел республик в автомобильные инспекции проникают неквалифицированные работники, а иногда и не внушающие доверяя лица, которые, вступая в сделки с нарушителями дисциплины на транспорте, совершают преступления. Все это наносит вред делу организации борьбы с нарушениями на автотранспорте.

Серьезные недостатки допускаются при рассмотрении дел об авариях и дорожных происшествиях. Расследование этих дел часто затягивается, не все преступления раскрываются, имеют место факты либерального отношения отдельных работников милиции, прокуратуры и суда к лицам, злостно нарушающим правила безопасности движения автомобилей.

Ряд горисполкомов, облисполкомов и крайисполкомов, а также Советы Министров некоторых республик не принимают необходимых мер к обеспечению безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов, не всегда учитывают в платах строительства и реконструкции городских улиц и дорог возрастающую интенсивность движения транспорта.

В целях усиления борьбы с авариями и происшествиями и обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства СССР разработать и осуществить мероприятия по обеспечению ликвидации аварий и происшествий на автотранспорте, укреплению трудовой дисциплины и улучшению воспитательной работы среди водительского состава и других работников автохозяйств, повышению квалификации и качества подготовки водителей, улучшению технического состояния автомобильного парка, а также по усилению контроля со стороны органов милиции и общественности за работой автотранспортных организаций.

Предупредить руководителей автотранспортных организаций о том, что они несут в установленном порядке личную ответственность за содержание автомобилей в технически исправном состоянии, за укрепление трудовой дисциплины водителей и за проведение мероприятий по борьбе с аварийностью и происшествиями на автотранспорте.

2. В целях улучшения контроля со стороны местных Советов депутатов трудящихся за деятельностью автотранспортных организаций считать целесообразным образовать в городских Советах депутатов трудящихся республиканских, краевых, областных и крупных промышленных центров постоянные комиссии по транспорту.

3. Обязать Министерство внутренних дел СССР и Советы Министров союзных республик принять меры к коренному улучшению деятельности Государственной автомобильной инспекции, обратив особое внимание на устранение недостатков в подборе и воспитании кадров.

Министерству внутренних дел СССР разработать и представить в месячный срок в Совет Министров СССР проект нового Положения о Государственной автомобильной инспекции, имея в виду повысить роль Государственной автомобильной инспекции в обеспечении безопасности движения автомобилей и пешеходов, в контроле за техническим состоянием автомобилей и в ликвидации аварий и происшествий на автомобильном транспорте.

4. Признать необходимым организовать в крупных автомобильных хозяйствах из числа водителей и других работников автомобильных хозяйств комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей.

Порядок образования указанных комиссий устанавливается Советами Министров союзных республик совместно с соответствующими общественными организациями.

5. Рекомендовать Советам Министров республик, крайисполкомам, облисполкомам и горисполкомам принять необходимые меры к обеспечению более широкого применения технических средств регулирования движения автомобилей и пешеходов на улицах и автомобильных дорогах, особенно в крупных городах, в местах интенсивного движения автомобилей и пешеходов, а также к улучшению качества изготовления дорожно-сигнальных знаков и других технических средств регулирования.

6. Обязать Совет Министров Литовской ССР обеспечить изготовление современных светофоров различных типов и образцов и других технических средств и приборов регулирования движения автотранспорта и пешеходов в количествах, удовлетворяющих потребность в них союзных республик.

7. Обязать Советы Министров союзных республик обеспечить рассмотрение и утверждение в трехмесячный срок перечня населенных пунктов, расположенных на основных автомобильных дорогах с интенсивным движением автомобилей, в которых в 1959-1965 годах должны быть устроены тротуары для пешеходов, а также площадки для посадки и высадки пассажиров на остановках автобусов и троллейбусов. При проведении работ по ремонту автомобильных дорог предусматривать перестройку опасных для движения автомобилей участков этих дорог и в первую очередь участков, имеющих крутые повороты.

8. Обязать Министерство путей сообщения совместно с Советами Министров союзных республик рассмотреть и утвердить в трехмесячный срок перечень подлежащих строительству в местах особо интенсивного движения поездов и автомобильного транспорта путепроводов или туннелей, с указанием сроков их строительства.

9. Установить, что при строительстве новых автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием общегосударственного и республиканского значения и железных дорог на участках наиболее интенсивного движения транспорта, в местах пересечения этих дорог, должны сооружаться путепроводы или туннели, а в населенных пунктах, через которые проходят указанные дороги, - устраиваться тротуары для пешеходов и площадки для посадки и высадки пассажиров на остановках автобусов и троллейбусов.

10. Установить, что выполнение предусмотренных в пунктах 7, 8 и 9 настоящего постановления работ на автомобильных и железных дорогах производится за счет средств, выделяемых на дорожные работы, без изменения планов ввода этих дорог в эксплуатацию, а работ по устройству тротуаров в населенных пунктах - за счет средств, выделяемых на коммунальное строительство, без уменьшения ввода в эксплуатацию основных объектов коммунального строительства.

11. В связи с развитием межобластных и межреспубликанских перевозок грузов и пассажиров считать целесообразным, чтобы правила движения автотранспорта по улицам городов и автомобильным дорогам страны в основном были едины. В связи с этим обязать Министерство внутренних дел СССР до 1 ноября 1959 года разработать и по согласованию с Советами Министров союзных республик утвердить единые правила движения автомобилей по улицам городов и другим населенным пунктам, а также по автомобильным дорогам страны. Исполкомы городских Советов депутатов трудящихся могут с учетом местных особенностей допускать отдельные отклонения от этих правил лишь при условии более лучшего обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов путем дополнительного применения дорожно-сигнальных знаков, указателей и других технических средств регулирования.

12. Обязать Министерство внутренних дел СССР, Министерство культуры СССР, Государственный комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР и Советы Министров союзных республик провести мероприятия, направленные на систематическое разъяснение правил безопасности движения автомобилей и пешеходов по улицам городов и автомобильным дорогам, используя для этих целей радио и телевидение, осуществляя выпуск специальных кинофильмов, издание брошюр и плакатов, проведение бесед и докладов для населения, создание в школах и других учебных заведениях уголков и витрин с правилами движения автомобильного транспорта и пешеходов.

13. Разрешить министерствам внутренних дел союзных и автономных республик, краевым и областным управлениям внутренних дел лишать на срок до одного года права управления автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями и мотоциклами водителей, которые в нетрезвом состоянии управляли указанным транспортом.

14. Обязать Госплан СССР предусматривать в планах материально-технического снабжения народного хозяйства СССР выделение Советам Министров союзных республик белых нитрокрасок, нитролаков и растворителей в количестве, обеспечивающем окраску дорожно-сигнальных знаков и нанесение линий безопасности на проезжей части автомобильных дорог и улиц городов.

15. Обязать Советы Министров союзных республик, Министерство внутренних дел СССР, а также другие министерства и ведомства СССР доложить к 1 января 1960 года Совету Министров СССР о ходе выполнения настоящего постановления.


Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
Ф.Козлов

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
СССР за июль 1959 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»