Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 августа 1955 года N 1366


Вопросы организации Министерства автомобильной промышленности и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1955 года об образовании общесоюзного Министерства автомобильной промышленности и общесоюзного Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Передать Министерству автомобильной промышленности и Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения предприятия, стройки и организации согласно Приложениям N 1 и 2 по состоянию на 1 июля 1955 года.

2. Сохранить на 1955 год сложившуюся между предприятиями и организациями бывшего Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения кооперацию по изготовлению машин, оборудования, узлов, деталей и запасных частей, а также по научно-исследовательским и проектным работам.

3. Обязать Министерство автомобильной промышленности и Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения обеспечить выполнение работ по проектированию и строительству предприятий, возложенных на строительные и проектные организации этих Министерств.

4. Утвердить структуру центрального аппарата Министерства автомобильной промышленности согласно Приложению N 3 и структуру центрального аппарата Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения согласно Приложению N 4.

Установить численность центрального аппарата Министерства автомобильной промышленности в количестве 715 единиц и центрального аппарата Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения в количестве 750 единиц.

5. Обязать Министра автомобильной промышленности т.Строкина и Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения т.Хламова:

а) в двухнедельный срок утвердить штатные расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленной настоящим Постановлением каждому Министерству численности центрального аппарата, руководствуясь существующей схемой должностных окладов, а также установить подчинённость предприятий, строек и организаций;

б) разработать и представить в месячный срок в Совет Министров СССР на утверждение Положения о Министерствах.

6. Обязать Министерство автомобильной промышленности и Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения утвердить совместно в месячный срок разделительный баланс, а также составить раздельно балансы доходов и расходов и планы на 1955 год по основной деятельности, капитальному строительству, труду, себестоимости, планы распределения молодых специалистов, организованного набора рабочих и материально-технического снабжения в пределах, установленных бывшему Министерству автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения народнохозяйственным планом и государственным бюджетом на 1955 год, и представить эти балансы и планы в Совет Министров СССР и в копии в Госэкономкомиссию СССР и Министерство финансов СССР.

7. Обязать Министерство финансов СССР совместно с Министерством автомобильной промышленности и Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения рассмотреть в месячный срок сметы административно-управленческих расходов центрального аппарата этих Министерств и представить в Совет Министров СССР предложения о необходимых поправках к бюджету на 1955 год.

Впредь до утверждения указанных смет предоставить право Министерству автомобильной промышленности и Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения производить указанные расходы в III квартале 1955 года в пределах утверждённой на III-IV кварталы 1955 года сметы административно-управленческих расходов центрального аппарата бывшего Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, пропорционально численности центрального аппарата вновь образованных Министерств.

8. Обязать Министерство автомобильной промышленности и Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения сообщить в 2-недельный срок Министерству финансов СССР о согласованном распределении между Министерствами специального фонда персональных надбавок к должностным окладам, а также ассигнований на бытовые нужды и премирование работников бывшему Министерству автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.

9. Установить, что все преимущества, льготы, условия оплаты труда, установленные для работников предприятий, строек, организаций и центрального аппарата бывшего Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, сохраняются для соответствующих категорий (профессий) работников предприятий, строек, организаций и центрального аппарата Министерства автомобильной промышленности и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, с зачётом стажа работы в бывшем Министерстве автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.

10. Сохранить за Министерством автомобильной промышленности и Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения пользование зданиями, сооружениями, складскими и другими помещениями, арендуемыми предприятиями, организациями и учреждениями, передаваемыми указанным Министерствам в соответствии с настоящим Постановлением.

Поручить Министру автомобильной промышленности т.Строкину и Министру тракторного и сельскохозяйственного машиностроения т.Хламову разделить в недельный срок между Министерствами служебные помещения, жилой фонд, дома отдыха и санатории, дачный фонд, легковые и грузовые автомобили, а также мебель, оборудование и хозяйственный инвентарь, предназначенные для центрального аппарата Министерств.

11. Разрешить Министерству автомобильной промышленности изготовить сверх плана производства два автомобиля ЗИС-110, десять автомобилей ЗИМ, десять автомобилей "Победа" и два автомобиля ГАЗ-69, из них: для Министерства автомобильной промышленности - один автомобиль ЗИС-110, пять автомобилей ЗИМ и пять автомобилей "Победа" и для Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения - один автомобиль ЗИС-110, пять автомобилей ЗИМ, пять автомобилей "Победа" и два автомобиля ГАЗ-69.

12. Предоставить право израсходовать в 1955 году на приобретение оборудования, автомобилей, мебели и инвентаря Министерству автомобильной промышленности 400 тыс. рублей и Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения 400 тыс. рублей, за счёт общих ассигнований указанным Министерствам на капитальное строительство.

13. Поручить Министру автомобильной промышленности и Министру тракторного и сельскохозяйственного машиностроения в недельный срок утвердить подчинённость снабженческих контор и агентств Министерствам, а также порядок работы этих контор и агентств по обслуживанию предприятий Министерств.

14. Разделить Научно-исследовательский институт технологии автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (с опытным заводом и с филиалом в г.Ростове-на-Дону) на два института:

а) Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (Ниитавтопром) с опытным заводом Министерства автомобильной промышленности;

б) Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (Ниитракторосельхозмаш) с опытным заводом и филиалом в г.Ростове-на-Дону Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.

15. Реорганизовать Государственный институт по проектированию заводов автомобильной и тракторной промышленности (Гипроавтотракторопром) с филиалом в г.Горьком в Государственный институт по проектированию заводов автомобильной промышленности (Гипроавтопром) с филиалом в г.Горьком Министерства автомобильной промышленности.

16. Реорганизовать Государственный институт по проектированию заводов сельскохозяйственного машиностроения в г.Харькове (Гипросельхозмаш) в Государственный институт по проектированию тракторных заводов и заводов сельскохозяйственного машиностроения в г.Харькове (Гипротракторосельхозмаш) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.



Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
М.Первухин

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов



Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 1 августа 1955 года N 1366

ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий, строек и организаций, передаваемых Министерству автомобильной промышленности из бывшего Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения


I. Предприятия

1. Горьковский автомобильный завод им.Молотова

2. Московский автомобильный завод им.Сталина с филиалами: Московский карбюраторный завод и Московский автоагрегатный завод

3. Московский завод малолитражных автомобилей

4. Уральский автомобильный завод им.Сталина

5. Кутаисский автомобильный завод

6. Минский автомобильный завод со специальным конструкторским бюро

7. Ульяновский автомобильный завод

8. Ярославский автомобильный завод

9. Челябинский кузнечно-прессовый завод им.Сталина

10. Мытищинский машиностроительный завод

11. Львовский автобусный завод

12. Павловский автобусный завод им.Жданова

13. Одесский автосборочный завод

14. Ирбитский автоприцепный завод

15. Ишимский автоприцепный завод

16. Львовский завод автопогрузчиков

17. Завод N 936

18. Шадринский автоагрегатный завод им.Сталина

19. Завод "Красная Этна"

20. Сердобский машиностроительный завод

21. Радиаторный завод, г.Жданов

22. Московский завод "Рессора"

23. Ростовский завод им.Калинина

24. Ереванский завод запасных частей

25. Первый государственный подшипниковый завод им.Л.М.Кагановича (ГПЗ-1)

26. Второй государственный подшипниковый завод (ГПЗ-2)

27. Третий государственный подшипниковый завод (ГПЗ-3)

28. Четвёртый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-4) с филиалом по изготовлению приборных подшипников высшей точности

29. Пятый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-5)

30. Шестой государственный подшипниковый завод (ГПЗ-6)

31. Седьмой государственный подшипниковый завод (ГПЗ-7)

32. Восьмой государственный подшипниковый завод (ГПЗ-8)

33. Девятый государственный подшипниковый завод им.Куйбышева (ГПЗ-9)

34. Одиннадцатый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-11)

35. Алма-Атинский ремонтно-подшипниковый завод

36. Винницкий ремонтно-подшипниковый завод

37. Воронежский ремонтно-подшипниковый завод

38. Гомельский ремонтно-подшипниковый завод

39. Горьковский ремонтно-подшипниковый завод

40. Гродненский ремонтно-подшипниковый завод

41. Казанский ремонтно-подшипниковый завод

42. Краснодарский ремонтно-подшипниковый завод

43. Краснодонский ремонтно-подшипниковый завод

44. Кузнецко-Пензенский ремонтно-подшипниковый завод

45. Курский ремонтно-подшипниковый завод

46. Московский ремонтно-подшипниковый завод

47. Прокопьевский ремонтно-подшипниковый завод

48. Ростовский-на-Дону ремонтно-подшипниковый завод

49. Свердловский ремонтно-подшипниковый завод

50. Сталинградский ремонтно-подшипниковый завод

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»