Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1955 года N 550

О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1955 года представленные Министерством путей сообщения с поправками, внесёнными Госпланом СССР и Министерством финансов СССР:

а) тарифные схемы на перевозку отдельных грузов железнодорожным транспортом согласно Приложению N 1 и распределение грузов действующей на железных дорогах тарифной номенклатуры по этим схемам согласно Приложению N 2;

б) специальные тарифы и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, согласно Приложению N 3;

в) исключительные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом согласно Приложению N 4.

2. Снизить с 1 июля 1955 года тарифы на воинские эшелонные перевозки на 17%.

3. Отменить с 1 июля 1955 года взыскание сборов: за потаявший лёд при простое под погрузкой и выгрузкой изотермических вагонов, за предоставление дверных решёток и сено-фуражных полок при перевозке живности, за предоставление дверных заграждений (щитов) и люковых решёток при перевозке грузов внавалку или насыпью, за объявление ценности грузов, за охрану на станциях прибывших партий тракторов, автомашин и сельскохозяйственных машин, за обратную выдачу грузов на станции отправления, за оформление наложенного платежа, за сортировку вагонов с рудой на станции Верховцево Сталинской ж.д. и штраф за несвоевременное оформление грузополучателями документов по выкупу грузов.

4. Предоставить право Министру путей сообщения т.Бещеву утвердить сборы: за изменение станции назначения груза, за перевозку грузов с отоплением, за дезинсекцию вагонов и хлебных щитов, за бланки накладных и выдачу справок, за подачу по требованию грузоотправителей и грузополучателей телеграмм, связанных с выполнением перевозки, за уведомление получателей о подходе и прибытии грузов по их адресам, за оборудование вагонов печами, за сопровождение грузов, охрана которых возложена на самих грузоотправителей, за пробег вагонов-ледников до пунктов льдоснабжения за пределы станций отправления, имея в виду значительное снижение их и сокращение сборов.

5. Обязать Министерство путей сообщения представить в Совет Министров СССР и в копии в Госплан СССР и Министерство финансов СССР в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1954 года N 1679 расчёты по уменьшению выручки в связи со снижением тарифов с распределением сумм этого уменьшения по министерствам и ведомствам, которые получают экономию от снижения грузовых тарифов для внесения поправок в народнохозяйственный план и балансы доходов и расходов Министерства путей сообщения и министерств - грузоотправителей и грузополучателей.

6. Обязать Министерство путей сообщения, Министерство морского флота, Министерство речного флота и Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР разработать к 1 января 1956 года с участием министерств и ведомств - грузоотправителей единую для всех видов транспорта тарифную номенклатуру грузов, учитывающую новые виды продукции промышленности сельского хозяйства, а также производственную, потребительскую и транспортную характеристики отдельных категорий грузов.

7. Считать утратившими силу с 1 июля 1955 года:

Постановление Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года N 4207 "О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом";

Постановление Совета Министров СССР от 29 мая 1949 года N 2184 "Об утверждении на период навигации повышенных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и пониженных тарифов на перевозки грузов речным транспортом" в части, касающейся железнодорожного транспорта;

Постановление Совета Министров СССР от 24 февраля 1951 года N 513 "Об установлении дополнительных исключительных повышенных тарифов на нерациональные перевозки грузов по железным дорогам";

Постановление Совета Министров СССР от 26 августа 1952 года N 3876 "О введении исключительных повышенных тарифов на нерациональные перевозки леса";

распоряжение Совета Министров СССР от 6 сентября 1952 года N 23016 о введении с 1 сентября 1952 года дополнений и изменений в действующие повышенные тарифы на перевозку нефтепродуктов по железным дорогам;

распоряжение Совета Министров СССР от 26 апреля 1954 года N 4381 в части тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом;

распоряжение Совета Министров СССР от 7 августа 1954 года N 8617 в части предоставления 40% скидки с тарифа на перевозку железнодорожным транспортом сушёных овощей и сушёного картофеля на Дальний Восток и Крайний Север.

8. Обязать Министерство путей сообщения (т.Бещева) до 1 июля 1955 года издать и довести до министерств-потребителей тарифные руководства.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н.Булганин

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов


Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 22 марта 1955 года N 550

     

ПЕРЕЧЕНЬ
схем железнодорожных тарифов на повагонную перевозку грузов



Схема N 1

Уголь каменный, кроме подмосковного


За перевозку до 50 км взимается 5 р. 40 к. с тонны за всё расстояние;

от 51 до 500 км к плате за 50 км в 5 р. 40 к. с тонны прибавляется по 2,40 к. с т-км;

от 501 до 1000 км к плате за 500 км в 16 р. 20 к. с тонны прибавляется по 2,70 к. с т-км;

от 1001 до 1500 км к плате за 1000 км в 29 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,92 к. с т-км;

от 1501 до 2500 км к плате за 1500 км в 39 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,62 к. с т-км;

от 2501 до 3000 км к плате за 2500 км в 65 р. 50 к. с тонны прибавляется по 6,22 к. с т-км;

свыше 3000 км к плате за 3000 км в 96 р. 60 к. с тонны прибавляется по 3,56 к. с т-км.

Шкала тарифных ставок

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

50

10,80

1300

2,73

75

8,00

1500

2,62

150

5,20

1700

2,62

250

4,08

1900

2,62

350

3,60

2200

2,62

500

3,24

2500

2,62

700

3,08

2700

2,89

900

3,00

2900

3,11

1100

2,87

3000

3,22



Схема N 2

Уголь подмосковный


За перевозку до 50 км взимается 2 р. 70 к. с тонны за всё расстояние;

от 51 до 500 км к плате за 50 км в 2 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,40 к. с т-км;

от 501 до 1500 км к плате за 500 км в 9 р. 00 к. с тонны прибавляется по 1,53 к. с т-км;

свыше 1500 км к плате за 1500 км в 24 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,00 к. с т-км.

Шкала тарифных ставок

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

50

5,40

1300

1,63

75

4,07

1500

1,62

150

2,73

1700

1,66

250

2,20

1900

1,70

350

1,97

2200

1,74

500

1,80

2500

1,77

700

1,72

2700

1,79

900

1,68

2900

1,80

1100

1,65

3000

1,81



Схема N 3

Кокс


За перевозку до 50 км взимается 5 р. 40 к. с тонны за всё расстояние;

от 51 до 500 км к плате за 50 км в 5 р. 40 к. с тонны прибавляется по 2,40 к. с т-км;

от 501 до 1000 км к плате за 500 км в 16 р. 20 к. с тонны прибавляется по 2,70 к. с т-км;

от 1001 до 1500 км к плате за 1000 км в 29 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,92 к. с т-км;

от 1501 до 2500 км к плате за 1500 км в 39 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,62 к. с т-км;

от 2501 до 3000 км к плате за 2500 км в 65 р. 50 к. с тонны прибавляется по 6,22 к. с т-км;

свыше 3000 км к плате за 3000 км в 96 р. 60 к. с тонны прибавляется по 3,56 к. с т-км.

Шкала тарифных ставок

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

Расстояние (км)

Ставка за 1 т-км (коп.)

50

10,80

1300

2,73

75

8,00

1500

2,62

150

5,20

1700

2,62

250

4,08

1900

2,62

350

3,60

2200

2,62

500

3,24

2500

2,62

700

3,08

2700

2,89

900

3,00

2900

3,11

1100

2,87

3000

3,22

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»