ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1955 года N 550
О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1955 года представленные Министерством путей сообщения с поправками, внесёнными Госпланом СССР и Министерством финансов СССР:
а) тарифные схемы на перевозку отдельных грузов железнодорожным транспортом согласно Приложению N 1 и распределение грузов действующей на железных дорогах тарифной номенклатуры по этим схемам согласно Приложению N 2;
б) специальные тарифы и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, согласно Приложению N 3;
в) исключительные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом согласно Приложению N 4.
2. Снизить с 1 июля 1955 года тарифы на воинские эшелонные перевозки на 17%.
3. Отменить с 1 июля 1955 года взыскание сборов: за потаявший лёд при простое под погрузкой и выгрузкой изотермических вагонов, за предоставление дверных решёток и сено-фуражных полок при перевозке живности, за предоставление дверных заграждений (щитов) и люковых решёток при перевозке грузов внавалку или насыпью, за объявление ценности грузов, за охрану на станциях прибывших партий тракторов, автомашин и сельскохозяйственных машин, за обратную выдачу грузов на станции отправления, за оформление наложенного платежа, за сортировку вагонов с рудой на станции Верховцево Сталинской ж.д. и штраф за несвоевременное оформление грузополучателями документов по выкупу грузов.
4. Предоставить право Министру путей сообщения т.Бещеву утвердить сборы: за изменение станции назначения груза, за перевозку грузов с отоплением, за дезинсекцию вагонов и хлебных щитов, за бланки накладных и выдачу справок, за подачу по требованию грузоотправителей и грузополучателей телеграмм, связанных с выполнением перевозки, за уведомление получателей о подходе и прибытии грузов по их адресам, за оборудование вагонов печами, за сопровождение грузов, охрана которых возложена на самих грузоотправителей, за пробег вагонов-ледников до пунктов льдоснабжения за пределы станций отправления, имея в виду значительное снижение их и сокращение сборов.
5. Обязать Министерство путей сообщения представить в Совет Министров СССР и в копии в Госплан СССР и Министерство финансов СССР в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1954 года N 1679 расчёты по уменьшению выручки в связи со снижением тарифов с распределением сумм этого уменьшения по министерствам и ведомствам, которые получают экономию от снижения грузовых тарифов для внесения поправок в народнохозяйственный план и балансы доходов и расходов Министерства путей сообщения и министерств - грузоотправителей и грузополучателей.
6. Обязать Министерство путей сообщения, Министерство морского флота, Министерство речного флота и Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР разработать к 1 января 1956 года с участием министерств и ведомств - грузоотправителей единую для всех видов транспорта тарифную номенклатуру грузов, учитывающую новые виды продукции промышленности сельского хозяйства, а также производственную, потребительскую и транспортную характеристики отдельных категорий грузов.
7. Считать утратившими силу с 1 июля 1955 года:
Постановление Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года N 4207 "О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом";
Постановление Совета Министров СССР от 29 мая 1949 года N 2184 "Об утверждении на период навигации повышенных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и пониженных тарифов на перевозки грузов речным транспортом" в части, касающейся железнодорожного транспорта;
Постановление Совета Министров СССР от 24 февраля 1951 года N 513 "Об установлении дополнительных исключительных повышенных тарифов на нерациональные перевозки грузов по железным дорогам";
распоряжение Совета Министров СССР от 6 сентября 1952 года N 23016 о введении с 1 сентября 1952 года дополнений и изменений в действующие повышенные тарифы на перевозку нефтепродуктов по железным дорогам;
распоряжение Совета Министров СССР от 26 апреля 1954 года N 4381 в части тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом;
распоряжение Совета Министров СССР от 7 августа 1954 года N 8617 в части предоставления 40% скидки с тарифа на перевозку железнодорожным транспортом сушёных овощей и сушёного картофеля на Дальний Восток и Крайний Север.
8. Обязать Министерство путей сообщения (т.Бещева) до 1 июля 1955 года издать и довести до министерств-потребителей тарифные руководства.
Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н.Булганин
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов
ПЕРЕЧЕНЬ
схем железнодорожных тарифов на повагонную перевозку грузов
Схема N 1
За перевозку до 50 км взимается 5 р. 40 к. с тонны за всё расстояние;
от 51 до 500 км к плате за 50 км в 5 р. 40 к. с тонны прибавляется по 2,40 к. с т-км;
от 501 до 1000 км к плате за 500 км в 16 р. 20 к. с тонны прибавляется по 2,70 к. с т-км;
от 1001 до 1500 км к плате за 1000 км в 29 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,92 к. с т-км;
от 1501 до 2500 км к плате за 1500 км в 39 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,62 к. с т-км;
от 2501 до 3000 км к плате за 2500 км в 65 р. 50 к. с тонны прибавляется по 6,22 к. с т-км;
свыше 3000 км к плате за 3000 км в 96 р. 60 к. с тонны прибавляется по 3,56 к. с т-км.
Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) | Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) |
50 | 10,80 | 1300 | 2,73 |
75 | 8,00 | 1500 | 2,62 |
150 | 5,20 | 1700 | 2,62 |
250 | 4,08 | 1900 | 2,62 |
350 | 3,60 | 2200 | 2,62 |
500 | 3,24 | 2500 | 2,62 |
700 | 3,08 | 2700 | 2,89 |
900 | 3,00 | 2900 | 3,11 |
1100 | 2,87 | 3000 | 3,22 |
Схема N 2
За перевозку до 50 км взимается 2 р. 70 к. с тонны за всё расстояние;
от 51 до 500 км к плате за 50 км в 2 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,40 к. с т-км;
от 501 до 1500 км к плате за 500 км в 9 р. 00 к. с тонны прибавляется по 1,53 к. с т-км;
свыше 1500 км к плате за 1500 км в 24 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,00 к. с т-км.
Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) | Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) |
50 | 5,40 | 1300 | 1,63 |
75 | 4,07 | 1500 | 1,62 |
150 | 2,73 | 1700 | 1,66 |
250 | 2,20 | 1900 | 1,70 |
350 | 1,97 | 2200 | 1,74 |
500 | 1,80 | 2500 | 1,77 |
700 | 1,72 | 2700 | 1,79 |
900 | 1,68 | 2900 | 1,80 |
1100 | 1,65 | 3000 | 1,81 |
Схема N 3
За перевозку до 50 км взимается 5 р. 40 к. с тонны за всё расстояние;
от 51 до 500 км к плате за 50 км в 5 р. 40 к. с тонны прибавляется по 2,40 к. с т-км;
от 501 до 1000 км к плате за 500 км в 16 р. 20 к. с тонны прибавляется по 2,70 к. с т-км;
от 1001 до 1500 км к плате за 1000 км в 29 р. 70 к. с тонны прибавляется по 1,92 к. с т-км;
от 1501 до 2500 км к плате за 1500 км в 39 р. 30 к. с тонны прибавляется по 2,62 к. с т-км;
от 2501 до 3000 км к плате за 2500 км в 65 р. 50 к. с тонны прибавляется по 6,22 к. с т-км;
свыше 3000 км к плате за 3000 км в 96 р. 60 к. с тонны прибавляется по 3,56 к. с т-км.
Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) | Расстояние (км) | Ставка за 1 т-км (коп.) |
50 | 10,80 | 1300 | 2,73 |
75 | 8,00 | 1500 | 2,62 |
150 | 5,20 | 1700 | 2,62 |
250 | 4,08 | 1900 | 2,62 |
350 | 3,60 | 2200 | 2,62 |
500 | 3,24 | 2500 | 2,62 |
700 | 3,08 | 2700 | 2,89 |
900 | 3,00 | 2900 | 3,11 |
1100 | 2,87 | 3000 | 3,22 |