ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1955 года N 1166
О единых тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1955 года обязательные для учреждений и предприятий всех министерств и ведомств, кооперативных и общественных организаций единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом и поясные поправочные коэффициенты к этим тарифам согласно Приложениям N 1 и 2.
2. В целях создания условий для лучшего использования грузовых автомобилей и прицепов, следуемых в обратных направлениях, предоставить Министру автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР право устанавливать в необходимых случаях для автотранспортных организаций общего пользования при перевозке груза для государственных и кооперативных организаций по магистральным автомобильным дорогам пониженные тарифы со скидкой до 20% при условии оплаты перевозок по безналичному расчёту.
3. Освободить перевозки грузов автомобильным транспортом от налога с нетоварных операций.
4. Поручить Министру автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР т.Лихачеву:
а) утвердить по согласованию с Госэкономкомиссией СССР и Министерством финансов СССР обязательные для учреждений и предприятий всех министерств и ведомств, кооперативных и общественных организаций Правила применения единых тарифов, а также номенклатуру и классификацию грузов для перевозки автомобильным транспортом;
б) издать справочник единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом и до 1 июля 1955 года довести его до министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
5. Обязать министерства и ведомства при установлении сдельных расценок за одну тонну перевезённого груза и за один тонно-километр для оплаты труда шофёров на автомобильном транспорте, применять нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей, предусматриваемые Правилами применения единых тарифов, и классификацию грузов для перевозки автомобильным транспортом, установленные Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
6. Считать утратившими силу с 1 июля 1955 года Постановление Совета Министров СССР от 12 февраля 1953 года N 427 и пункт 5 Постановления Совета Министров СССР от 7 июля 1952 года N 3070.
Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
М.Первухин
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов
ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ
на перевозку грузов автомобильным транспортом
1. Плата за перевозку грузов автомобильным транспортом, в зависимости от расстояния перевозок и класса грузов, устанавливается в следующих размерах:
(в рублях и копейках за 1 тонну груза) | ||||
Расстояние | Классы грузов | |||
перевозки (в | 1 | 2 | 3 | 4 |
км) | Грузы, обеспеч. коэффиц. использования грузоподъём- | Грузы, обеспеч. коэффиц. использования грузоподъём- | Грузы, обеспеч. коэффиц. использования грузоподъём- | Грузы, обеспеч. коэффиц. использования грузоподъём- |
1 | 2-40 | 3-00 | 4-00 | 4-80 |
2 | 2-95 | 3-70 | 4-95 | 5-90 |
3 | 3-50 | 4-40 | 5-90 | 7-00 |
4 | 4-05 | 5-10 | 6-85 | 8-10 |
5 | 4-60 | 5-80 | 7-75 | 9-20 |
6 | 5-15 | 6-50 | 8-65 | 10-30 |
7 | 5-70 | 7-15 | 9-55 | 11-40 |
8 | 6-25 | 7-80 | 10-45 | 12-50 |
9 | 6-80 | 8-45 | 11-35 | 13-60 |
10 | 7-30 | 9-10 | 12-20 | 14-60 |
11 | 7-80 | 9-75 | 13-05 | 15-60 |
12 | 8-30 | 10-40 | 13-90 | 16-60 |
13 | 8-80 | 11-00 | 14-75 | 17-60 |
14 | 9-30 | 11-60 | 15-60 | 18-60 |
15 | 9-80 | 12-20 | 16-40 | 19-60 |
16 | 10-30 | 12-80 | 17-20 | 20-60 |
17 | 10-80 | 13-40 | 18-00 | 21-60 |
18 | 11-25 | 14-00 | 18-75 | 22-50 |
19 | 11-70 | 14-60 | 19-50 | 23-40 |
20 | 12-15 | 15-20 | 20-25 | 24-30 |
21-25 | 13-50 | 17-00 | 22-50 | 27-00 |
26-30 | 15-75 | 19-80 | 26-25 | 31-50 |
31-35 | 17-90 | 22-35 | 29-90 | 35-80 |
36-40 | 19-90 | 24-85 | 33-25 | 39-80 |
41-45 | 21-85 | 27-30 | 36-40 | 43-70 |
46-50 | 23-60 | 29-50 | 39-40 | 47-20 |
51-60 | 26-10 | 32-30 | 43-40 | 52-10 |
61-70 | 29-10 | 36-30 | 48-40 | 58-10 |
71-80 | 31-80 | 39-70 | 53-00 | 63-50 |
81-90 | 33-80 | 42-30 | 56-50 | 67-60 |
91-100 | 36-00 | 45-00 | 60-00 | 72-00 |
свыше 100 км | +36 коп. за каждый тонно- | +45 коп. за каждый тонно- | +60 коп. за каждый тонно- | +72 коп. за каждый тонно- |
Примечания: 1. При перевозке грузов в автомобилях со специализированными кузовами (фургонах и изотермических) тарифная плата за 1 тонну груза повышается на 10%.
2. При перевозке строительных материалов в контейнерах и пакетах с механизированной погрузкой и разгрузкой тарифная плата снижается на 10%.
2. Плата из покилометрового расчёта взимается в следующих размерах (за километр пробега):
для автомобилей грузоподъёмностью до 1,5 тонны включительно - 90 копеек;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,5 до 2,5 тонны включительно - 1 рубль;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 2,5 до 4 тонн включительно - 1 руб. 20 коп.;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 4 до 7 тонн включительно - 1 руб. 40 коп.;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 7 тонн - 1 руб. 60 коп.
3. Плата из почасового расчёта взимается в следующих размерах (за автомобиле-час):
для автомобилей грузоподъёмностью до 1,5 тонны включительно - 9 рублей;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,5 до 2,5 тонны включительно - 10 рублей;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 2,5 тонны до 4 тонн включительно - 12 рублей;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 4 до 7 тонн включительно - 14 рублей;
для автомобилей грузоподъёмностью свыше 7 тонн - 16 рублей.
4. Плата за километр пробега и за автомобиле-чае работы повышается на 10% для автомобилей со специализированными кузовами (фургонов, цистерн и изотермических), на 20% для автомобилей с одноосными и двухосными прицепами и на 10% за каждый следующий прицеп сверх одного.
5. Перевозка грузов в полугрузовых автомобилях-фургонах (пикап) грузоподъёмностью до одной тонны оплачивается из покилометрового или почасового расчёта в следующих размерах:
за 1 километр пробега - 75 копеек;
за 1 час работы - 7 руб. 50 коп.
6. Стоимость производства погрузо-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ не входит в установленные тарифы за тонну перевозимого груза, за километр пробега и за час использования автомобиля.
7. За простой автомобилей (автопоездов) по вине клиента в пунктах погрузки и разгрузки сверх установленных предельных норм времени простоя, а также за простой их в гараже и на линии взыскивается за каждую минуту простоя 25 копеек.
За снижение времени простоя автомобилей (автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки против предельных норм с суммы, причитающейся с клиента за перевозку, предоставляется скидка за каждую минуту снижения простоя в размере 25 коп.
Предельные нормы времени простоя автомобилей (автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки устанавливаются Правилами применения единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом.
8. Дополнительный простой, связанный с заездом, взвешиванием, повторной перевеской, обмером объёма, подсчётом и пересчётом грузов, оплачивается в размере 10 копеек за каждую минуту простоя.
9. Вспомогательные операции (приём груза от грузоотправителя, охрана груза в пути, сдача груза получателю, приём к перевозке груза с объявленной ценностью, погрузка, разгрузка и другие) выполняются автотранспортными организациями по расценкам, согласованным с клиентами.
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов
ПОЯСНЫЕ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом
РСФСР
а) в размере 1,05
для Кемеровской, Новосибирской;, Томской областей;
б) в размере 1,15