Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 1955 года N 1719

О мерах по улучшению организации строительства высоковольтных электрических сетейц

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Совет Министров СССР отмечает, что строительство высоковольтных линий электропередачи и подстанций отстаёт от ввода в действие мощностей на электростанциях.

Министерство электростанций и Министерство строительства электростанций не уделяют достаточного внимания строительству электрических сетей. В проектах строительства линий электропередачи и особенно подстанций допускаются большие излишества и не предусматривается широкое применение сборных железобетонных конструкций для подстанций и железобетонных опор для линий электропередачи и, как правило, не учитываются индустриальные методы строительства.

Министерство строительства электростанций не приняло мер к организации строительства линий электропередачи поточным способом силами механизированных колонн, в результате чего на строительстве низок уровень комплексной механизации работ, недостаточно используются механизмы и автомобильный транспорт, не организован централизованный ремонт автомобилей, тракторов и механизмов.

В целях улучшения организации строительства электрических сетей Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Министерство электростанций:

а) принять меры к развитию высоковольтных электрических сетей в соответствии с вводом в действие мощностей на электростанциях, для чего разработать перспективный план строительства высоковольтных электросетей по основным районам, а также осуществить мероприятия по повышению пропускной способности имеющихся линий электропередачи, исходя из технико-экономической целесообразности, путём повышения напряжения, устройства продольной компенсации, подвески дополнительных проводов, перехода на постоянный ток и других мер;

б) улучшить проектирование высоковольтных электросетей, обратив особое внимание на устранение излишеств, широкое применение сборных железобетонных конструкций для опор, фундаментов, пасынков и открытых подстанций, на типизацию и унификацию отдельных деталей металлических опор, а также широко применять строительство линий электропередачи в двухцепном исполнении с расщеплённой фазой вместо одноцепных параллельных линий.

2. Обязать Министерство строительства электростанций:

а) организовать в 1956 году на базе арматурных и бетонных заводов и заводов железобетонных плит на заканчиваемых строительством гидроэлектростанциях, в первую очередь Камской, Горьковской и Каховской ГЭС, производство сборных железобетонных деталей, крупных стеновых блоков для подстанций и железобетонных опор высоковольтных линий электропередачи в размерах, необходимых для обеспечения строительства линий электропередачи и подстанций в районах Центра, в Донбассе, Приднепровье и на Урале;

б) осуществлять строительство линий электропередачи поточным методом при комплексной механизации работ, для чего организовать в IV квартале 1955 года 3 механизированные колонны и оборудовать один строительно-монтажный поезд за счёт своих ресурсов;

в) организовать в 1956 году для строительства линий электропередачи 15 механизированных колонн и оборудовать 4 строительно-монтажных поезда, в том числе 7 колонн и 2 поезда в первом полугодии;

г) сократить сроки строительства линий электропередачи и обеспечить с 1956 года продолжительность строительства линий электропередачи напряжением 110-220 кв протяжённостью до 200 км - не более одного года.

3. Утвердить перечни оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда для строительства линий электропередачи согласно Приложениям N 1 и 2.

Предоставить Министерству строительства электростанций право вносить необходимые изменения в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда.

Запретить изымать из состава механизированных колонн и строительно-монтажных поездов механизмы, автомобили, вагоны и другое оборудование, а также использовать колонны и поезда для целей, не связанных со строительством линий электропередачи, в том числе и для сельскохозяйственных, дорожных и иных работ.

4. Обязать Министерство автомобильной промышленности, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство электротехнической промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство транспортного машиностроения изготовить и поставить в 1956 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы для укомплектования 15 механизированных колонн и 4 строительно-монтажных поездов для строительства линий электропередачи согласно перечням машин и механизмов, утверждённым настоящим Постановлением.

5. Обязать Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности, Министерство автомобильной промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство химической промышленности поставить дополнительно в 1955 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы в количестве согласно Приложению N 3.

6. Обязать Госэкономкомиссию СССР:

а) при определении потребности в материалах для строительства линий электропередачи исходить из создания задела и переходящих запасов, необходимых для обеспечения сооружения и ввода в действие линий электропередачи напряжением 110 и 220 кв, как правило, в течение одного года;

б) предусмотреть в проекте плана материально-технического снабжения на 1956 год выделение Министерству строительства электростанций оборудования, транспортных средств и механизмов для укомплектования механизированных колонн и строительно-монтажных поездов в соответствии с пунктами 2"в" и 3 настоящего Постановления.

7. Сохранять за работниками, командируемыми на работы по строительству и монтажу электросетей в районы Сибири, Урала, Башкирской АССР и Татарской АССР, занимаемую ими жилую площадь по месту постоянного жительства.

8. Увеличить Министерству строительства электростанций на 1955 год ассигнования на приобретение оборудования и машин на 5 млн. рублей за счёт соответствующего уменьшения ассигнований на капиталовложения по Министерству электростанций, без изменения плана ввода в действие производственных мощностей и жилой площади.

9. Обязать Министерство строительства электростанций организовать в 1955 году на базе действующих предприятий опытный завод по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций для линий электропередачи и подстанций с конструкторским отделом на хозяйственном расчёте в пределах установленного Министерству плана по труду на 1955 год.



Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
М.Первухин

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов



Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 21 сентября 1955 года N 1719

ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав механизированной колонны для строительства линий электропередачи

Наименование машин и механизмов

Тип

Количество (штук)

Министерство-изготовитель

Автомобили - всего

31

Министерство автомобильной промышленности

в том числе:

грузовые

ЗИС-151

11

"

"

МАЗ-501

5

"

"

ГАЗ-63

6

"

"

ГАЗ-51

2

"

"

ЗИС-585

4

"

"

ЯАЗ-210

1

"

легковые

ГАЗ-69

1

"

"

М-72

1

"

Автомобильные краны грузоподъёмностью 3 тонны

2

"

Прицепы 2-осные грузоподъёмностью 3 тонны

2

"

Автобус

ГАЗ-651

1

"

Полевая кухня

1

"

Прицеп тяжеловоз грузоподъёмностью 20 тонн

Т-151

1

Министерство строительного и дорожного машиностроения

Автомобильные краны грузоподъёмностью 5 тонн

2

"

Кабельные тележки

3

Министерство строительства электростанций

Авторемонтная мастерская

1

"

Краны на тракторе С-80

3

"

Автобензоцистерна

АБЦ-150

1

"

Передвижные 8-местные общежития на автомобильном ходу

10

"

Механизмы для подъёма опор и монтажа проводов на базе тракторов С-80 с лебёдкой грузоподъёмностью 5-10 тонн

10

"

Буровые машины модернизированные на тракторе С-80 с буром  2м

БИ-7

2

"

Буровая машина модернизированная на тракторе ДТ-54

БИК-9

1

"

Агрегат для погружения железобетонных свай на базе двух тракторов С-80

1

"

Опрессовочные агрегаты

ПО-83А

4

"

Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м на автомобильном ходу

1

Министерство строительного и дорожного машиностроения

Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м на гусеничном ходу

1

"

Бульдозеры на тракторе С-80

Д-157

2

"

Насосы самовсасывающие

С-245

2

"

Насосы самовсасывающие

С-247

2

"

Сварочные агрегаты

САК-2

3

Министерство электротехнической промышленности



Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов


Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 21 сентября 1955 года N 1719

ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав строительно-монтажного поезда для строительства линий электропередачи

Наименование

Назначение вагона

Количество (штук)

Министерство-изготовитель

Крытые товарные 2-осные вагоны грузоподъёмностью 20 тонн с автосцепкой

Для общежитий рабочих по 10 человек в вагоне, с 2-ярусными спальными полками по типу пассажирских вагонов. Для 150 человек в одном поезде

15

Министерство путей сообщения поставляет вагоны из рабочего парка. Переоборудование вагонов осуществляет Министерство строительства электростанций

Пассажирский 2-осный вагон с ручным тормозом и автосцепкой

Для жилья инженерно-технических работников и конторы начальника монтажного поезда

1

Крытые товарные 4-осные вагоны грузоподъёмностью 60 тонн с автосцепкой

Для кухни, столовой, красного уголка, котельной, бани и прачечной

2

Крытые товарные 2-осные вагоны грузоподъёмностью 20 тонн с ручным тормозом и автосцепкой

Для магазина продовольственных товаров и материально-производственного склада

3

Крытый товарный 4-осный вагон грузоподъёмностью 50 тонн с автосцепкой

Для ремонтной мастерской электростанции и радиотрансляционного узла

1

Платформа 2-осная грузоподъёмностью 20 тонн с ручным тормозом и автосцепкой

Для сборно-разборных комплектов железнодорожных путей на 200 погонных метров с комплектом стрелок

1

Платформы товарные 2-осные грузоподъёмностью 20 тонн с автосцепкой

Для перевозки механизмов

6

Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м

Э-258

1

Министерство строительного и дорожного машиностроения

Бульдозеры на тракторе С-80

Д-157

2

"

Автомобильный кран грузоподъёмностью 5 тонн

1

"

Буровая машина модернизированная на тракторе С-80 с буром  2м

БИ-7

1

Министерство строительства электростанций

Механизмы для подъёма опор и монтажа проводов на базе тракторов С-80 с лебёдками грузоподъёмностью 5-10 тонн

2

"

Кран на тракторе С-80

1

"

Агрегат для погружения железобетонных свай на базе двух тракторов С-80

1

"

Автобензоцистерна

АБЦ-150

1

"

Автомобильный кран грузоподъёмностью 3 тонны

1

Министерство автомобильной промышленности

Автомобили - всего

20

"

в том числе:

грузовые

ЗИС-151

6

"

"


МАЗ-501

3

"

"


ГАЗ-63

3

"

"


ГАЗ-51

2

"

"


ЗИС-585

4

"

легковые

ГАЗ-69

1

"

"


М-22

1

"

Сварочные агрегаты

САК-2

2

Министерство электротехнической промышленности

Тракторы

С-80

3

Министерство транспортного машиностроения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»