ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 1955 года N 1719
О мерах по улучшению организации строительства высоковольтных электрических сетейц
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
Совет Министров СССР отмечает, что строительство высоковольтных линий электропередачи и подстанций отстаёт от ввода в действие мощностей на электростанциях.
Министерство электростанций и Министерство строительства электростанций не уделяют достаточного внимания строительству электрических сетей. В проектах строительства линий электропередачи и особенно подстанций допускаются большие излишества и не предусматривается широкое применение сборных железобетонных конструкций для подстанций и железобетонных опор для линий электропередачи и, как правило, не учитываются индустриальные методы строительства.
Министерство строительства электростанций не приняло мер к организации строительства линий электропередачи поточным способом силами механизированных колонн, в результате чего на строительстве низок уровень комплексной механизации работ, недостаточно используются механизмы и автомобильный транспорт, не организован централизованный ремонт автомобилей, тракторов и механизмов.
В целях улучшения организации строительства электрических сетей Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Обязать Министерство электростанций:
а) принять меры к развитию высоковольтных электрических сетей в соответствии с вводом в действие мощностей на электростанциях, для чего разработать перспективный план строительства высоковольтных электросетей по основным районам, а также осуществить мероприятия по повышению пропускной способности имеющихся линий электропередачи, исходя из технико-экономической целесообразности, путём повышения напряжения, устройства продольной компенсации, подвески дополнительных проводов, перехода на постоянный ток и других мер;
б) улучшить проектирование высоковольтных электросетей, обратив особое внимание на устранение излишеств, широкое применение сборных железобетонных конструкций для опор, фундаментов, пасынков и открытых подстанций, на типизацию и унификацию отдельных деталей металлических опор, а также широко применять строительство линий электропередачи в двухцепном исполнении с расщеплённой фазой вместо одноцепных параллельных линий.
2. Обязать Министерство строительства электростанций:
а) организовать в 1956 году на базе арматурных и бетонных заводов и заводов железобетонных плит на заканчиваемых строительством гидроэлектростанциях, в первую очередь Камской, Горьковской и Каховской ГЭС, производство сборных железобетонных деталей, крупных стеновых блоков для подстанций и железобетонных опор высоковольтных линий электропередачи в размерах, необходимых для обеспечения строительства линий электропередачи и подстанций в районах Центра, в Донбассе, Приднепровье и на Урале;
б) осуществлять строительство линий электропередачи поточным методом при комплексной механизации работ, для чего организовать в IV квартале 1955 года 3 механизированные колонны и оборудовать один строительно-монтажный поезд за счёт своих ресурсов;
в) организовать в 1956 году для строительства линий электропередачи 15 механизированных колонн и оборудовать 4 строительно-монтажных поезда, в том числе 7 колонн и 2 поезда в первом полугодии;
г) сократить сроки строительства линий электропередачи и обеспечить с 1956 года продолжительность строительства линий электропередачи напряжением 110-220 кв протяжённостью до 200 км - не более одного года.
3. Утвердить перечни оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда для строительства линий электропередачи согласно Приложениям N 1 и 2.
Предоставить Министерству строительства электростанций право вносить необходимые изменения в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда.
Запретить изымать из состава механизированных колонн и строительно-монтажных поездов механизмы, автомобили, вагоны и другое оборудование, а также использовать колонны и поезда для целей, не связанных со строительством линий электропередачи, в том числе и для сельскохозяйственных, дорожных и иных работ.
4. Обязать Министерство автомобильной промышленности, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство электротехнической промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство транспортного машиностроения изготовить и поставить в 1956 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы для укомплектования 15 механизированных колонн и 4 строительно-монтажных поездов для строительства линий электропередачи согласно перечням машин и механизмов, утверждённым настоящим Постановлением.
5. Обязать Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности, Министерство автомобильной промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство химической промышленности поставить дополнительно в 1955 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы в количестве согласно Приложению N 3.
6. Обязать Госэкономкомиссию СССР:
а) при определении потребности в материалах для строительства линий электропередачи исходить из создания задела и переходящих запасов, необходимых для обеспечения сооружения и ввода в действие линий электропередачи напряжением 110 и 220 кв, как правило, в течение одного года;
б) предусмотреть в проекте плана материально-технического снабжения на 1956 год выделение Министерству строительства электростанций оборудования, транспортных средств и механизмов для укомплектования механизированных колонн и строительно-монтажных поездов в соответствии с пунктами 2"в" и 3 настоящего Постановления.
7. Сохранять за работниками, командируемыми на работы по строительству и монтажу электросетей в районы Сибири, Урала, Башкирской АССР и Татарской АССР, занимаемую ими жилую площадь по месту постоянного жительства.
8. Увеличить Министерству строительства электростанций на 1955 год ассигнования на приобретение оборудования и машин на 5 млн. рублей за счёт соответствующего уменьшения ассигнований на капиталовложения по Министерству электростанций, без изменения плана ввода в действие производственных мощностей и жилой площади.
9. Обязать Министерство строительства электростанций организовать в 1955 году на базе действующих предприятий опытный завод по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций для линий электропередачи и подстанций с конструкторским отделом на хозяйственном расчёте в пределах установленного Министерству плана по труду на 1955 год.
Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
М.Первухин
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав механизированной колонны для строительства линий электропередачи
Наименование машин и механизмов | Тип | Количество (штук) | Министерство-изготовитель | ||
Автомобили - всего | 31 | Министерство автомобильной промышленности | |||
в том числе: | грузовые | ЗИС-151 | 11 | " | |
" | МАЗ-501 | 5 | " | ||
" | ГАЗ-63 | 6 | " | ||
" | ГАЗ-51 | 2 | " | ||
" | ЗИС-585 | 4 | " | ||
" | ЯАЗ-210 | 1 | " | ||
легковые | ГАЗ-69 | 1 | " | ||
" | М-72 | 1 | " | ||
Автомобильные краны грузоподъёмностью 3 тонны | 2 | " | |||
Прицепы 2-осные грузоподъёмностью 3 тонны | 2 | " | |||
Автобус | ГАЗ-651 | 1 | " | ||
Полевая кухня | 1 | " | |||
Прицеп тяжеловоз грузоподъёмностью 20 тонн | Т-151 | 1 | Министерство строительного и дорожного машиностроения | ||
Автомобильные краны грузоподъёмностью 5 тонн | 2 | " | |||
Кабельные тележки | 3 | Министерство строительства электростанций | |||
Авторемонтная мастерская | 1 | " | |||
Краны на тракторе С-80 | 3 | " | |||
Автобензоцистерна | АБЦ-150 | 1 | " | ||
Передвижные 8-местные общежития на автомобильном ходу | 10 | " | |||
Механизмы для подъёма опор и монтажа проводов на базе тракторов С-80 с лебёдкой грузоподъёмностью 5-10 тонн | 10 | " | |||
Буровые машины модернизированные на тракторе С-80 с буром 2м | БИ-7 | 2 | " | ||
Буровая машина модернизированная на тракторе ДТ-54 | БИК-9 | 1 | " | ||
Агрегат для погружения железобетонных свай на базе двух тракторов С-80 | 1 | " | |||
Опрессовочные агрегаты | ПО-83А | 4 | " | ||
Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м на автомобильном ходу | 1 | Министерство строительного и дорожного машиностроения | |||
Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м на гусеничном ходу | 1 | " | |||
Бульдозеры на тракторе С-80 | Д-157 | 2 | " | ||
Насосы самовсасывающие | С-245 | 2 | " | ||
Насосы самовсасывающие | С-247 | 2 | " | ||
Сварочные агрегаты | САК-2 | 3 | Министерство электротехнической промышленности |
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав строительно-монтажного поезда для строительства линий электропередачи
Наименование | Назначение вагона | Количество (штук) | Министерство-изготовитель | |
Крытые товарные 2-осные вагоны грузоподъёмностью 20 тонн с автосцепкой | Для общежитий рабочих по 10 человек в вагоне, с 2-ярусными спальными полками по типу пассажирских вагонов. Для 150 человек в одном поезде | 15 | Министерство путей сообщения поставляет вагоны из рабочего парка. Переоборудование вагонов осуществляет Министерство строительства электростанций | |
Пассажирский 2-осный вагон с ручным тормозом и автосцепкой | Для жилья инженерно-технических работников и конторы начальника монтажного поезда | 1 | ||
Крытые товарные 4-осные вагоны грузоподъёмностью 60 тонн с автосцепкой | Для кухни, столовой, красного уголка, котельной, бани и прачечной | 2 | ||
Крытые товарные 2-осные вагоны грузоподъёмностью 20 тонн с ручным тормозом и автосцепкой | Для магазина продовольственных товаров и материально-производственного склада | 3 | ||
Крытый товарный 4-осный вагон грузоподъёмностью 50 тонн с автосцепкой | Для ремонтной мастерской электростанции и радиотрансляционного узла | 1 | ||
Платформа 2-осная грузоподъёмностью 20 тонн с ручным тормозом и автосцепкой | Для сборно-разборных комплектов железнодорожных путей на 200 погонных метров с комплектом стрелок | 1 | ||
Платформы товарные 2-осные грузоподъёмностью 20 тонн с автосцепкой | Для перевозки механизмов | 6 | ||
Экскаватор с ковшом ёмкостью 0,25 куб.м | Э-258 | 1 | Министерство строительного и дорожного машиностроения | |
Бульдозеры на тракторе С-80 | Д-157 | 2 | " | |
Автомобильный кран грузоподъёмностью 5 тонн | 1 | " | ||
Буровая машина модернизированная на тракторе С-80 с буром 2м | БИ-7 | 1 | Министерство строительства электростанций | |
Механизмы для подъёма опор и монтажа проводов на базе тракторов С-80 с лебёдками грузоподъёмностью 5-10 тонн | 2 | " | ||
Кран на тракторе С-80 | 1 | " | ||
Агрегат для погружения железобетонных свай на базе двух тракторов С-80 | 1 | " | ||
Автобензоцистерна | АБЦ-150 | 1 | " | |
Автомобильный кран грузоподъёмностью 3 тонны | 1 | Министерство автомобильной промышленности | ||
Автомобили - всего | 20 | " | ||
в том числе: | ||||
грузовые | ЗИС-151 | 6 | " | |
" | МАЗ-501 | 3 | " | |
" | ГАЗ-63 | 3 | " | |
" | ГАЗ-51 | 2 | " | |
" | ЗИС-585 | 4 | " | |
легковые | ГАЗ-69 | 1 | " | |
" | М-22 | 1 | " | |
Сварочные агрегаты | САК-2 | 2 | Министерство электротехнической промышленности | |
Тракторы | С-80 | 3 | Министерство транспортного машиностроения |