Недействующий


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 1956 года N 1289


Об организации школ-интернатов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Двадцатый съезд КПСС, исходя из задачи коренного улучшения работы по воспитанию и образованию подрастающего поколения, признал целесообразным приступить к организации нового типа учебно-воспитательных учреждений - школ-интернатов, призванных решать на более высоком уровне задачи подготовки всесторонне развитых, образованных строителей коммунизма.

В школах-интернатах должны быть созданы наиболее благоприятные условия для всестороннего общего и политехнического образования учащихся, воспитания у них высоких моральных качеств, обеспечения хорошего физического и эстетического развития школьников и подготовки их к практической деятельности в различных отраслях народного хозяйства.

Для успешного решения школами-интернатами этих задач необходимо последовательное осуществление в них ленинского требования - соединения обучения с производительным трудом учащихся, связи школы с жизнью.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР

постановляют:

1. Обязать Госплан СССР, Госэкономкомиссию СССР, ЦК компартий и Советы Министров союзных республик при участии соответствующих министерств и ведомств СССР определить до 1 октября 1956 года сеть школ-интернатов и контингент учащихся в них по республикам и по Министерству путей сообщения на 1956-1960 годы, имея в виду, что в 1960 году в школах-интернатах должно обучаться не менее одного миллиона воспитанников.

Госплану СССР, Госэкономкомиссии СССР и Министерству финансов СССР предусматривать, начиная с 1957 года, выделение необходимых капиталовложений на эти цели.

При определении сети школ-интернатов и расходов на их организацию исходить из следующего:

а) при организации школ-интернатов следует, как правило, использовать типовые здания средних школ и другие подходящие помещения, пристраивая к ним здания для общежитий воспитанников, пищеблоков, физкультурных залов, мастерских и других подсобных помещений, обеспечивающих нормальные условия для обучения и воспитания детей; следует также создавать специальные комплексы зданий для школ-интернатов;

б) в школах-интернатах вместе с постоянно живущими в них учащимися могут обучаться и дети, живущие в семьях;

в) пристройку зданий для общежитий и подсобных помещений в соответствии с планом развития сети школ-интернатов производить не за счет средств, выделяемых на строительство школьных зданий, а за счет специальных ассигнований на жилищное строительство и другие цели;

г) приспособление и пристройку зданий для общежитий и других помещений для школ-интернатов в 1956 году производить за счет общего объема капитальных вложений, установленного Советам Министров союзных республик, а также за счет экономии по бюджетам республик;

д) строительство новых типовых школьных зданий, предусмотренное Директивами XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, вести в соответствии с задачей осуществления всеобщего среднего обучения и в местах, благоприятных для организации школ-интернатов.

2. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства до 1 января 1957 года разработать и утвердить типовые проекты зданий средних школ с расчетом использования их в качестве учебных корпусов школ-интернатов, а также разработать и утвердить типовые проекты школ-интернатов на 210, 300, 450 и 600 мест и подсобных помещений к ним.

3. Признать необходимым привлечение министерств и ведомств к строительству школ-интернатов.

Министерствам и ведомствам осуществлять строительство школ-интернатов силами подведомственных им строительных организаций и за счет своих средств и фондов.

Госплану СССР и Госэкономкомиссии СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик разработать к 1 ноября 1956 года план строительства школ-интернатов на 1957-1960 годы.

4. Установить, что в школы-интернаты в первую очередь принимаются дети одиноких матерей, инвалидов войны и труда, сироты, а также дети, для воспитания которых отсутствуют необходимые условия в семье.

Зачисление детей в школы-интернаты производить исключительно по желанию родителей или лиц, их заменяющих.

В школы-интернаты на полное государственное обеспечение принимать детей, не имеющих родителей, а также в отдельных случаях, по решению исполкомов городских и районных Советов депутатов трудящихся, - детей из многодетных, малообеспеченных семей.

5. Обязать Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы выделить школам-интернатам земельные участки для учебных целей, а также в необходимых случаях выделять им земельные угодья для организации подсобных хозяйств.

Министерству сельского хозяйства СССР и Министерству совхозов СССР выделять для подсобных хозяйств школ-интернатов необходимое количество семян, удобрений, домашней птицы, продуктивного, рабочего скота, сельскохозяйственных машин и инвентаря.

6. Предложить промышленным предприятиям, МТС, совхозам, а также рекомендовать колхозам оказывать школам-интернатам всемерную помощь в организации производственной практики учащихся путем выделения руководителей практики, предоставления рабочих мест и необходимых материалов для этой цели.

7. Обязать ЦК ВЛКСМ и местные комсомольские организации принять активное участие в создании сплоченных коллективов воспитанников школ-интернатов, в организации разнообразной воспитательной работы среди учащихся; привлечь комсомольские организации предприятий, колхозов, совхозов и МТС к оборудованию мастерских и организации учебно-опытных участков школ-интернатов.

8. Поручить Советам Министров союзных республик утвердить в месячный срок Положения о школах-интернатах.

* * *


Учитывая, что переход к новой системе обучения и воспитания детей в школах-интернатах потребует значительного времени, в течение которого основную роль в обучении и воспитании детей будет по-прежнему играть существующая общеобразовательная школа, ЦК КПСС и Совет Министров СССР обязывают все партийные, советские и хозяйственные организации не ослаблять внимания к всемерному укреплению материальной базы школы и улучшению учебно-воспитательной работы с учащимися, организованному трудоустройству оканчивающих среднюю школу в соответствии с их подготовкой.

Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Н.Хрущев

     
Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н.Булганин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
СССР за сентябрь 1956 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»