Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 1953 года N 2281

Вопросы организации Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР  

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1953 года "Об образовании союзно-республиканского Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР" Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Утвердить структуру центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР согласно Приложению N 1.

2. Установить общую численность штата центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР в количестве 1100 человек за счёт передаваемых из Министерства путей сообщения Главного управления автомобильного транспорта и Главного управления шоссейных дорог общей численностью штатов 672 человека, за счёт уменьшения штатов: Министерства путей сообщения на 200 человек, Министерства сельского хозяйства и заготовок СССР - 100 человек, Министерства нефтяной промышленности - 25 человек, Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения - 20 человек, Министерства химической промышленности - 20 человек, Министерства промышленности строительных материалов СССР - 20 человек, Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства - 18 человек и Министерства строительства на 25 человек.

3. Поручить Министру автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР утвердить штатное расписание центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР в пределах общей численности, установленной настоящим Постановлением.

4. Поручить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР разработать и представить в Совет Министров СССР в 2-недельный срок Положение о Министерстве и мероприятия по улучшению работы и использованию автомобильного транспорта.

5. Обязать Министерство путей сообщения передать Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР:

а) предприятия, учреждения, учебные заведения и другие организации согласно Приложению N 2;

б) все ассигнования по союзному бюджету, фонды и лимиты по плану развития народного хозяйства и плану материально-технического снабжения народного хозяйства на 1953 год, выделенные Главному управлению автомобильного транспорта и Главному управлению шоссейных дорог;

в) служебные помещения, служебные автомобили, обслуживающие центральный аппарат Министерства, конторский инвентарь и другое имущество, переданные Министерству путей сообщения быв. Министерством автомобильного транспорта СССР и Гушосдором Министерства внутренних дел СССР.

6. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР:

а) представить в 2-недельный срок в Совет Министров СССР и в копии Госплану СССР планы по производству, труду, себестоимости, капитальному строительству и материальному снабжению.

Госплану СССР в декадный срок представить в Совет Министров СССР свои предложения по этому вопросу;

б) представить в 2-недельный срок в Совет Министров СССР и в копии Министерству финансов СССР баланс доходов и расходов на 1953 год.

Министерству финансов СССР в декадный срок представить в Совет Министров СССР свои предложения по этому вопросу.

7. Поручить Министерству финансов СССР совместно с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР рассмотреть смету административно-хозяйственных расходов центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР на 1953 год и представить в месячный срок в Совет Министров СССР предложения о необходимых поправках к бюджету на 1953 год.

8. Сохранить все преимущества, льготы и персональные звания, установленные для работников центрального аппарата, отдельных отраслей, предприятий, строек и организаций, вошедших в состав Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

9. Закрепить за работниками быв. Главного управления автомобильного транспорта и Главного управления шоссейных дорог Министерства путей сообщения, перешедшими на работу в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР, занимаемую ими в настоящее время жилую площадь, на всё время их работы в Министерстве автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

10. Обязать Министерство финансов СССР выделить в 1953 году Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР на ремонт здания Министерства и приобретение мебели 800 тыс. рублей.

11. Предоставить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР право организовать тресты и конструкторское бюро, работающие на хозяйственном расчёте, согласно Приложению N 3.

12. Установить лимит персональных окладов для назначения работникам центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и его периферийных органов 200 окладов.

13. Обязать Министерство лесной и бумажной промышленности СССР поставить в августе - сентябре 1953 года Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР мебели для оборудования здания Министерства на 300 тыс. рублей.

14. Поручить тт.Коробову, Яснову и Лихачеву в 5-дневный срок представить предложение о размещении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

Председатель Совета
Министров Союза ССР
Г.Маленков

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов

     

Приложение N 1
к Постановлению Совета
Министров СССР
от 26 августа 1953 года N 2281

     

СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР  

1.

Руководство

2.

Главное управление автотранспорта западных и южных районов

3.

Главное управление автотранспорта центральных и восточных районов

4.

Главное управление по эксплуатации шоссейных дорог союзного значения

5.

Главное управление по строительству автомобильных дорог союзного значения с подчинённым ему особым дорожно-строительным корпусом

6.

Главное управление промышленных предприятий

7.

Главное управление по строительству промышленных предприятий (с управлением стройдеталей)

8.

Главное управление материально-технического снабжения и сбыта (на хозрасчёте) с конторами в гг.Москве, Ленинграде, Горьком, Челябинске, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Днепропетровске

9.

Управление планирования перевозок

10.

Управление эксплуатации автотранспорта

11.

Управление автотранспорта министерств союзных республик

12.

Управление дорог республиканского и местного значения

13.

Техническое управление

14.

Управление подсобных предприятий (на хозяйственном расчёте)

15.

Управление кадров

16.

Управление учебных заведений

17.

Управление капитального строительства

18.

Отдел внешних сношений

19.

Планово-экономическое управление

20.

Отдел труда и заработной платы

21.

Финансовый отдел

22.

Военно-мобилизационный отдел

23.

Отдел железнодорожных и водных перевозок

24.

Центральная бухгалтерия

25.

Секретный отдел

26.

Секретариат (на правах отдела)

27.

Канцелярия Министерства (на правах отдела)

28.

Инспекция при Министре

29.

Юридический отдел и Арбитраж

30.

Хозяйственное управление

31.

Отдел технической экспертизы проектов и смет

32.

Технический Совет

33.

Государственный Всесоюзный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ВНИИАТ) с филиалами в гг.Киеве, Алма-Ате, Ленинграде и бюро технической помощи на хозяйственном расчёте

34.

Государственный Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт "Союздорнии" с филиалом в Ленинграде

35.

Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий (Гипроавтотранс) второй ведущей категории с отделениями в гг.Ленинграде, Ростове-на-Дону и Новосибирске

36.

Государственный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект" первой ведущей категории с филиалами в гг.Тбилиси, Киеве, Ленинграде, с конторой в г.Москве и экспедицией в г.Минске

37.

Научно-техническое издательство автотранспортной литературы (Автотрансиздат) на хозрасчёте

     

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов

     

Приложение N 2
к Постановлению Совета
Министров СССР
от 26 августа 1953 года N 2281

     

СПИСОК
предприятий, учреждений, учебных заведений и других организаций, передаваемых в непосредственное подчинение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР из Министерства путей сообщения  


Наименование предприятий, учреждений и организаций

1.

Главное управление автомобильного транспорта с Управлением авторемонтных заводов и заводов гаражного оборудования (на хозяйственном расчёте) и Управлением материально-
технического снабжения и сбыта (на хозяйственном расчёте).

Областные и краевые автотранспортные тресты: Владимирский, Воронежский, Горьковский, Ивановский, Иркутский, Калининский, Калужский, Костромской, Краснодарский, Крымский, Куйбышевский, Курский, Ленинградский, Молотовский, Московский, Новгородский, Новосибирский, Омский, Орловский, Пензенский, Псковский, Ростовский, Рязанский, Саратовский, Свердловский, Смоленский, Ставропольский, Сталинградский, Тамбовский, Тульский, Ульяновский, Челябинский, Ярославский, Сочинское автоуправлепие, Минусинская автотранспортная контора и Московская автобаза.

Авторемонтные заводы: Воронежский, Воронежский по ремонту легковых автомобилей, Гомельский, Днепропетровский, Ивановский, Иркутский, Карагандинский, Киевский 1-й, Кишиневский, Ленинградский 2-й, Ленинградский по ремонту легковых автомобилей, Ленинградский "Автозапчасть", Минский, Омский 1-й, Псковский, Пятигорский, Саратовский, Свердловский, Симферопольский 1-й, Сталинабадский, Сталинградский, Ташкентский 1-й, Тбилисский, Уфимский и Харьковский 4-й.

Заводы по производству гаражного оборудования: Бежецкий, Великокняжеский, Грозненский, Казанский, Серпуховский, Череповецкий и Чистопольский.

Конструкторско-технологическое бюро (на хозяйственном расчёте).

База по сбору, хранению и восстановлению автотракторных запасных частей (на хозяйственном расчёте).

2.

Главное управление шоссейных дорог с особым дорожно-строительным корпусом.

Управления шоссейных дорог: УССР, БССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Казахской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР, Карело-Финской ССР, Эстонской ССР, Молдавской ССР, Московской, Ленинградской, Калининградской и Амурской областей, Приморского и Хабаровского краёв.

Областные и краевые отделы шоссейных дорог: Крымской, Псковской, Великолукской, Иркутской, Читинской областей, Бурят-Монгольской АССР и Краснодарского края.

Отдельные дорожно-эксплуатациопные участки NN 28 и 710.

Управления автомобильных дорог: Москва - Минск, Москва - Харьков, Харьков - Симферополь, Москва - Ленинград, Москва - Брест, Москва - Куйбышев, Москва - Горький, Горький - Казань, Киев - Харьков, Харьков - Ростов, Орёл - Витебск, Большой Невер - Алдан - Томмот, Красноярск - Енисейск, Фрунзе - Ош, Памирского тракта, Заполярной, Большого Узбекского тракта им.В.И.Ленина, Чуйского тракта и Усинского тракта.

Строительные управления NN 2, 4, 6, 7, 10 и 17.

Отдельные дорожно-строительные и мостостроительные районы: NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и Сталинградский.

Управление материально-технического снабжения.

Всесоюзный трест ремонтно-механических заводов и мастерских (Машремтрест).

Управление взыскания и проектирования (Союздорпроект) с подчинёнными ему предприятиями и организациями.

3.

Автотранспортные техникумы: Велико-Устюгский, Горьковский. Ивановский, Ленинградский, Новочеркасский, Омский, Ростовский, Симферопольский, Тамбовский, Челябинский и Чкаловский.

4.

Дорожно-механические техникумы: Московский, Ростовский, Свердловский и Львовский.

5.

Всесоюзный научно-
исследовательский институт автомобильного транспорта (ВНИИАТ).

6.

Дорожный научно-
исследовательский институт (ДОРНИИ).

7.

Проектный институт "Гидроавтотранс".

8.

Издательство дорожно-
технической литературы с типографией.

9

Редакция журнала "Автомобильный транспорт".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»