Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1954 года N 2499

О дальнейшем расширении централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Совет Министров СССР отмечает, что централизованные перевозки ряда грузов автомобильным транспортом общего пользования, организованные в г.Москве и частично применяемые в Ленинграде, Киеве и других городах, а также централизованные перевозки некоторых грузов, осуществляемые Министерством торговли СССР и Министерством промышленности продовольственных товаров СССР, показали высокую народнохозяйственную эффективность.

Однако в общем грузообороте автомобильного транспорта даже в крупных городах централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом имеют незначительный удельный вес, в связи с укоренившейся практикой доставки грузов от поставщика каждым потребителем самостоятельно. Эта практика ведёт к тому, что на предприятиях различных отраслей промышленности, железнодорожных станциях и речных пристанях ежедневно скапливается большое количество автомобилей различных ведомств, сопровождаемых агентами и грузчиками, которые часами простаивают в очереди за получением грузов.

Несмотря на то, что автотранспорт общего пользования, особенно при централизованных перевозках, работает производительнее и перевозка грузов обходится дешевле, министерства и ведомства-грузоотправители продолжают организовывать мелкие и средние автохозяйства, автопарк которых используется малопроизводительно, в результате чего имеют место распыление перевозок, большие порожние пробеги, нерациональное использование автомобилей и автомобильных прицепов, неудовлетворительная организация и механизация погрузо-разгрузочных работ, удорожание себестоимости автомобильных перевозок.

Медленное развитие централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом является результатом отсутствия необходимого внимания со стороны Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и других министерств и ведомств, а также Советов Министров республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся к делу развития централизованных перевозок массовых грузов автомобильным транспортом.

В целях дальнейшего улучшения использования автомобильного парка в народном хозяйстве и широкого распространения опыта централизованных перевозок грузов, ведущих к перестройке системы эксплуатации автомобильного транспорта, Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР значительно увеличить в 1955-1956 годах объём централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования в республиках, краях и областях, в первую очередь в крупных городах и промышленных центрах, и перевезти централизованно в 1955 году 108,7 млн. тонн и в 1956 году не менее 170 млн. тонн грузов.

2. Утвердить в счёт общего плана автомобильных перевозок грузов на 1955 год, как минимум, объём централизованных перевозок Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и Министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик с охватом этими перевозками предприятий, организаций, а также баз, складов и других снабженческих организаций:

а) топлива, строительных материалов, металла, сырья и готовой продукции, продовольственных и промышленных товаров, станционных и других грузов в гг.Ленинграде, Киеве, Горьком, Иваново, Свердловске, Куйбышеве, Новосибирске, Молотове, Одессе, Ростове-на-Дону и Саратове в количестве 30,7 млн. тонн по городам согласно Приложению N 1;

б) каменного угля для Министерства угольной промышленности СССР, Министерства топливной промышленности РСФСР и Министерства местной и топливной промышленности УССР в количестве 8,5 млн. тонн по областям, краям и городам согласно Приложению N 2;

в) руды для Министерства чёрной металлургии СССР, Министерства цветной металлургии СССР и Министерства химической промышленности в количестве 2,1 млн. тонн по республикам, краям и областям согласно Приложению N 3;

г) кирпича с кирпичных заводов Министерства промышленности строительных материалов СССР, Министерств промышленности строительных материалов союзных республик и Главных управлений промышленности строительных материалов при Советах Министров союзных республик в количестве 7,1 млн. тонн по краям, областям, районам и городам согласно Приложению N 4;

д) грузов в универсальных контейнерах и мелкими партиями для Министерства путей сообщения в количестве 13,0 млн. тонн по станциям железных дорог согласно Приложению N 5;

е) строительных материалов для Министерства строительства СССР, Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности, Министерства авиационной промышленности, Министерства строительства электростанций, Министерства городского и сельского строительства СССР в количестве 46,7 млн. тонн по республикам, краям и областям согласно Приложениям N 6, 7, 8 (секретно) и 9;

ж) грузов, завозимых в порты и на пристани для перевозки их речным транспортом, а также вывозимых из портов и с пристаней на склады грузополучателей, в количестве 0,6 млн. тонн.

Перечень портов и пристаней устанавливается по согласованию между Министерством речного флота и Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

3. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и его организации на местах совместно с министерствами и ведомствами, Советами Министров республик, крайисполкомами и облисполкомами решать вопросы организации и расширения централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования в городах: Москве, Ташкенте, Алма-Ате, Фрунзе, Минске, Риге, Вильнюсе, Таллине, Петрозаводске, Ереване, Тбилиси, Баку, Харькове, Днепропетровске, Челябинске, Туле, Ярославле и других городах, промышленных центрах и районах, не указанных в настоящем Постановлении. Обеспечить в первую очередь централизованную доставку потребителям кирпича, железобетона, каменного угля, металла и металлоизделий, муки, кислорода, нерудных ископаемых и других массовых грузов с предприятий, складов, баз, железнодорожных станций, из портов и с пристаней, а также принимать меры к постепенному осуществлению перевозок других грузов автомобильным транспортом общего пользования для предприятий, организаций и строек, за исключением внутрихозяйственных и внутризаводских перевозок.

4. Для обеспечения широкого развития централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования обязать министерства и ведомства:

а) осуществлять погрузку грузов на автомобили на складах и базах - средствами грузоотправителей и выгрузку грузов из автомобилей на складах предприятий и базах - средствами грузополучателей.

Погрузо-разгрузочные работы на пристанях и в портах осуществлять средствами Министерства речного флота, а на станциях железных дорог в местах общего пользования - средствами Министерства путей сообщения;

б) провести до 1 апреля 1955 года мероприятия по организации отпуска и приёма грузов на предприятиях, складах, базах, строительных объектах, в портах, на пристанях и станциях железных дорог в случае необходимости в 2-3 смены, а также в выходные дни по согласованию с организациями автотранспорта общего пользования, производящими централизованные перевозки;

в) привести до 1 июля 1955 года в исправное состояние погрузо-разгрузочные площадки на предприятиях, складах, базах, строительных объектах, в портах, на пристанях и станциях железных дорог и подъездные пути к ним, предусмотрев для этих целей необходимые ассигнования и материальные фонды;

г) обеспечить в 1955 году предприятия, базы и склады, при осуществлении централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования, рабочей силой в пределах общего плана по труду соответствующих министерств и ведомств и средствами механизации погрузо-разгрузочных работ;

д) не допускать сопровождения автомобилей грузчиками и другими работниками, за исключением случаев, когда перевозятся специальные грузы, требующие охраны или сопровождения. Возложить ответственность за сохранность перевозимых грузов на шофёров грузовых автомобилей;

е) предоставлять на предприятиях, складах, базах, станциях железных дорог, пристанях и в портах необходимые помещения для диспетчерских пунктов автохозяйств общего пользования, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов.

5. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР совместно с министерствами и ведомствами, по мере организации для них централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования рассматривать и принимать решения об использовании высвобождающихся в связи с этим автомобилей и автохозяйств.

Поручить Госплану СССР при наличии разногласий между Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и заинтересованными министерствами и ведомствами рассматривать эти разногласия и представлять предложения в Совет Министров СССР.

6. Обязать все министерства и ведомства приступить с 1955 года к осуществлению ведомственным автомобильным транспортом централизованных перевозок грузов, не охваченных перевозками автомобильным транспортом общего пользования, приняв меры к дальнейшему укрупнению автохозяйств в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 ноября 1952 года N 4678.

7. Обязать Министерство промышленности продовольственных товаров СССР, Министерство промышленности мясных и молочных продуктов СССР и Министерство торговли СССР продолжать в 1955-1956 годах работу по организации централизованной доставки потребителям товаров народного потребления автомобильным транспортом подведомственных предприятий и организаций с предприятий, складов и баз в торговую сеть и сеть общественного питания, привлекая для осуществления этих перевозок также автохозяйства общего пользования в городах по согласованию с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

8. Поручить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР по согласованию с Министерством финансов СССР и Министерством юстиции СССР в месячный срок утвердить и ввести в действие единое, обязательное для всех министерств и ведомств, кооперативных и других организаций, Положение о взаимной материальной ответственности автотранспортных организации и клиентуры за выполнение плана перевозок и сохранность перевозимых грузов.

9. Установить, что причитающиеся автохозяйствам общего пользования суммы за перевозку грузов и другие связанные с этим работы оплачиваются чеками Госбанка СССР.

Поручить Правлению Госбанка СССР и Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР установить порядок оплаты чеков.

10. Возложить производство всех расчётов между получателями, отправителями и автотранспортными организациями за погрузку, перевозку и экспедирование грузов на предприятия, сбытовые организации, склады и базы министерств и ведомств-грузоотправителей, предоставив им право включать стоимость этих работ в счета за отпускаемую продукцию. Обязать Госбанк СССР предоставлять предприятиям и хозяйственным организациям-грузоотправителям кредит на покупку чековых книжек для расчётов с автотранспортными хозяйствами общего пользования за перевозку и экспедирование грузов.

Расчёты за перевозку грузов производить по действующим единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 12 февраля 1953 года N 427.

11. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР:

а) принять меры к обеспечению автохозяйств, расположенных в городах Ленинграде, Киеве, Горьком, Иваново, Свердловске, Куйбышеве, Новосибирске, Молотове, Одессе, Ростове-на-Дону и Саратове, специализированными автомобилями для перевозки промышленных и продовольственных товаров и прицепами для перевозки металла и леса;

б) разработать в месячный срок совместно с Министерством цветной металлургии СССР мероприятия по организации автохозяйств общего пользования в селе Учалы Башкирской АССР и в г.Алмалык Узбекской ССР.

12. Предоставить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР право по согласованию с Министерством финансов СССР и заинтересованными министерствами и ведомствами вводить в отдельных городах средние тарифы на оплату централизованной доставки одной тонны груза автомобильным транспортом общего пользования, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом.

13. Обязать Министерство связи организовать по договорам с министерствами и ведомствами телефонную связь заводов, складов, баз с автохозяйствами общего пользования, осуществляющими централизованные перевозки грузов в городах, перечисленных в Приложении N 1.

14. Установить, что отвлечение автомобилей из автохозяйств общего пользования на другие перевозки, не предусмотренные планом, может производиться только при отсутствии грузов по плану или с согласия Министров автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.

15. Предоставить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР право организовать в пределах численности и фондов заработной платы административно-управленческого персонала и смет на административно-хозяйственные расходы устройства и содержание диспетчерской связи Министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик с подчинёнными автохозяйствами.

16. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР совместно с министерствами и ведомствами-грузоотправителями разработать, утвердить и ввести в действие в I квартале 1955 года Основные условия перевозки массовых грузов автомобильным транспортом общего пользования.



Председатель
Совета Министров Союза ССР
Г.Маленков

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов



Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 25 декабря 1954 года N 2499

ПЕРЕВОЗКИ
основных родов грузов автомобильным транспортом общего пользования в городах на 1955 год

(в тыс. тонн)

Наименование родов грузов

Ленин-
град

Киев

Горь-
кий

Ивано-
во

Сверд-
ловск

Куйбы-
шев

Ново-
си-
бирск

Моло-
тов

Ростов
-на-
Дону

Сара-
тов

Одес-
са

Всего

Топливо - всего

1400,0

110,0

500,0

150,0

80,0

145,0

140,0

220,0

267,0

173,0

1289,0

4474,0

в т.ч.: каменный уголь

800,0

40,0

25,0

-

14,0

-

135,0

60,0

162,0

-

-

1236,0

нефтепродукты

14,0

70,0

25,0

-

47,0

100,0

-

-

40,0

-

-

296,0

Строительные материалы

4850,0

1620,0

2384,0

1000,0

808

1116,0

597,0

232,0

653,0

497,0

4500,0

18257,0

в т.ч.: кирпич

1300,0

489,0

632,0

756,0

392

350,0

447,0

140,0

144,0

-

-

4650,0

лесоматериалы

100,0

10,0

49,0

12,0

23,0

-

88,0

47,0

-

30,0

-

359,0

бетон и изделия

320,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

320,0

песок и гравий

3000,0

-

433,0

-

-

600,0

-

-

-

-

-

4033,0

Металл

180,0

-

35,0

-

55,0

40,0

20,0

-

50,0

-

-

380,0

Сырьё и готовая продукция

500,0

300,0

301,0

135,0

645,0

34,0

103,0

400,0

200,0

49,0

650,0

3317,0

Промышленные и продовольственные товары

400,0

385,0

280,0

145,0

262,0

180,0

250,0

40,0

100,0

375,0

650,0

3067,0

Станционные грузы

200,0

100,0

100,0

70,0

50,0

85,0

90,0

-

60,0

-

-

755,0

Грузы портов и пристаней

-

400,0

-

-

-

-

100,0

-

-

-

-

500,0

Итого

7530,0

2915,0

3600,0

1500,0

1900

1600

1300,0

892,0

1330,0

1094,0

7089,0

30750



Управляющий Делами
Совета Министров СССР
А.Коробов


Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 25 декабря 1954 года N 2499

ПЕРЕВОЗКИ КАМЕННОГО УГЛЯ
автотранспортом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР на 1955 год

Наименование грузоотправителя

Ведомственная подчинённость

Республики, края, области и города

Объём перевозок
(в тыс. тонн)

Комбинат "Ворошиловградуголь"

Министерство угольной промышленности СССР

Ворошиловградская область

800,0

Комбинат "Сталинуголь"

"

Сталинская область

1278,0

Комбинат "Москвоуголь"

"

Московская область

150,0

Комбинат "Ростовуголь"

"

Каменская область

95,0

Комбинат "Кузбассуголь"

"

Кемеровская область

1020,0

Трест "Ткварчелуголь" комбината "Грузуголь"

"

г.Ткварчели, Грузинская ССР

370,0

Итого:

3713,0

Кемеровский облтоп

Министерство топливной промышленности РСФСР

Кемеровская область

50,0

Красноярский крайтоп

"

Красноярский край

120,0

Ростовский облтоп

"

Ростовская область

60,0

Свердловский облтоп

"

Свердловская область

150,0

Каменское шахтоуправление треста "Росшахтуголь"

"

Каменская область

235,0

Ставропольский крайтоп

"

Ставропольский край

200,0

Калужский облтоп (Калужская шахта N 2)

"

Калужская область

15,0

Шахтоуправления

Министерство местной и топливной промышленности Украинской ССР

Сталинская область

1620,0

Шахтоуправления

Ворошиловградская область

2360

Итого

4810,0

Всего перевозок каменного угля

8523,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»